Конспект занятий на тему «Витаминка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Статуева Марина Андреевна

Одним из приоритетных  направлений нашего детского сада является физкультурно-оздоровительное развитие дошкольников: поддержание и укрепление их физического и психического здоровья.

К сожалению, в детском саду существует понятие «часто болеющие дети». Болеют они независимо от возраста и сезона. Поэтому с часто болеющими  детьми необходимо постоянно проводить профилактические мероприятия для предупреждения возникновения заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_na_temu.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий на тему «Витаминка»

Цель: формировать представление у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. познакомить детей с понятием «витамины» и их пользе;

2. пополнить активный и пассивный словарь детей;

3. воспитывать у детях желание заботиться о своем здоровье.

Материалы: овощи, фрукты, зайка, цветные карандаши, шаблоны

Приемы: сюрпризный момент, поощрение, чтение стихотворений.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети садятся полукругом.

Стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята, а кто это к нам пришел? Давайте откроем дверь и посмотрим?

Воспитатель открывает дверь. Заходит грустный зайка. Держится за животик.

Дети, а кто это к нам пришел в гости?

Дети: Это зайка.

Зайка: Здравствуйте дети!

Воспитатель и дети здороваются с зайкой:

Здравствуй зайка! Мы рады, что ты пришел к нам в гости! Давай пить с нами чай?

Зайка отказывается.

Воспитатель: А давай мы угостим тебя вкусной морковкой?

Зайка: мне не хочется!

Воспитатель: может, ты хочешь с нами поиграть?

Зайка отказывается.

Воспитатель: 

Что зайка с тобой случилось? Почему ты ничего не хочешь?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, может быть кто - нибудь знает, что случилось с нашим зайкой? Почему он такой грустный и не хочет с нами играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а давайте мы послушаем зайку, что же с ним случилось?

Зайка рассказывает детям историю, как съел грязную морковку и у него теперь болит живот.

Воспитатель:

Ребята, а кто скажет, почему заболел животик у нашего зайки? (ответы детей)

Дети, а как мы будем теперь лечить зайку? (ответы детей)

Воспитатель: 

Давай зайка мы тебе дадим волшебную таблетку - витаминку. И впредь ты не будешь есть грязные овощи.

Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, а давайте расскажем нашему зайке, что нужно делать, чтобы не болеть.

Ребята, а что вы любите есть? (Ответы детей)

Скажите, а какие полезные и вредные продукты вы знаете? (Ответы детей)

Что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА « Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дети читают стихи.

Маша:

Маша любит витамины —

Ест их каждый день подряд!

Не болеет без причины,

Машин папа очень рад!

Данил:

В огороде для Полины,
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!

Алина:

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Воспитатель: Зайка, теперь и ты знаешь какие вредные и полезные продукты нужно кушать, и в которых содержатся витамины.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать те овощи и фрукты, в которых содержатся витамины и подарить эти рисунки нашему зайке, чтоб он тоже знал.

Зайка прощается с детьми, благодарит воспитателя и детей. Желает им здоровья и дарит корзину с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где живет витаминка"

Здоровье –это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головн...

Конспект занятия на тему ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши»

Конспект занятия во второй младшей группе "Витаминки для Маши". Аппликация....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия по лепке "Витаминки в корзинке"

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не только видят то, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют. Основным инструментом в лепке является ...

конспект занятия по лепке "Витаминки для Айболита"

конспект занятия по лепке "Витаминки для Айболита"...

Конспект занятия по рисованию «Витаминки для буратинки!»

Конспект занятия по рисованию«Витаминки для буратинки!»Цели:1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.2. Учить детей рисовать в технике «Рисование...