Викторина "В гостях у сказок"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Дуленкова Валентина Кирилловна

Викторина "В гостях у сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktarina_v_gostyah_u_skazok2.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Развивать умение действовать согласованно.
  4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

 Методы:

 Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный,  ИКТ, самостоятельный.

          Приемы:

 Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа:

 Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

 Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Ход мероприятия:

Звучит негромкая музыка.

Логопед. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед. Все что создано умом

 Все к чему душа стремится

 Как янтарь на дне морском,

 В книгах бережно хранится.

 Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Логопед. Испокон века книга растит человека.

                Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Логопед. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

  1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон
  2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов

Логопед. Отправляемся друзья

 В чудо сказку – вы и я

 В театр кукол и зверей,

 Для девчат и для ребят!

 Здесь экран волшебный есть,

 Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Логопед. Вокруг нас и там и тут

 Сказки разные живут.

 На полянке есть загадки

 Отгадайте без подсказки

 Называйте, посмелей

 Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети отгадывают ее)

 1. Красна девица грустна,

 Ей не нравится весна.

 Ей на солнце тяжко,

 Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

 2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

 Страшная, злая, кто она такая?

  Баба-Яга

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

 4. Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

 5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

 Повстречал в лесу зверей

 И ушел от них скорей.

Колобок

 6. Жили-были семь ребят

 Белых маленьких козлят.

 Проник обманом серый в дом.

 Коза потом его нашла,

 Перехитрить его смогла.

 И всех детей своих спасла.

Козлята

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Красная шапочка

Логопед. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

 Был Кощей вчера в гостях

 Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать?

(Воспитатели задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки)

 «Иван царевич и зеленый волк»;

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

 «Дарьюшкина избушка»;

«Плавучий корабль»;

 «Лапша из топора».

Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.

Логопед. В круг вставайте дружно,

 В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

 Мышка быстренько бежала (бег на месте)

 Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

 Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

 Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

 Вот ее мы посадили (наклониться)

 И водой ее полили (имитация движения)

 Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

 А теперь ее потянем (имитация движения)

 И из репы кашу сварим (имитация еды)

 И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

 Мы славна семья козлят

 Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

 Мы любим, бегать и играться

 Любим рожками бодаться

 (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Логопед. Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание

 А вы сможете все картинки мне собрать

И сказку русскую назвать!

Картинка откроется, если вы правильно отгадаете загадку

(Дети отгадывают загадки по одной строчке, на экране открывается картинка)

  1. Сколько животных встретилось Колобку по дороге?
  2. Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю     да царевне.

И за что не знаю, повезло лентяю.

  1. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.
  2. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.

Логопед. Молодцы! Сложить сумели!

 Проделки Кощея преодолели!

А вот еще одна беда

Вся запуталась я.

Помогите мне друзья.

«Отгадать мелодию». Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают)

 Быстро справиться сумели,

 И на стулья тихо сели.

Логопед. За руки умелые,

 За ум и смекалку

 Сказать я спасибо хочу!

 Тем, кто трудился,

 Тем, кто старался

 Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками)

 Верить в сказку – это счастье.

 И тому, кто верит

 Сказка обязательно

 Отворит все двери.                        

  (Дети прощаются и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

Викторина "В гостях у сказок"

Викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок"...

Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"

В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...

Игра-викторина для родителей "В гостях у сказок"

это игра для родителей с детьми с использованием презентации...

Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»по проекту " В гостях у сказки"

Задачи: -образовательные закрепить знание русских народных сказок;- учить угадывать знакомые сказки;-развивающие: развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность реч...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"

Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...