Конспект ООД в средней группе «В мире сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каримова Светлана Михайловна

 Занятие по речевому развитию с детьми средней группы на материале русских народных сказок. Поможет развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя

Тема Организованной образовательной деятельности: «В мире сказок»

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок

Задачи:

- Образовательные задачи:

Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

- Развивающие задачи:

Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,

- Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:   проектор, магнитофон или муз.центр, конверт  с письмом от Незнайки, пазлы сказки «Лиса и заяц», кукла Незнайка

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра, «Репка» - теневой театр, «Лиса и заяц» - настольный театр

4. Разгадывание загадок.

5. Собирание пазлов по сказкам.        

ХОД ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

- Ребята к нам в группу пришло письмо давайте его откроем вместе и узнаем кто же нам написал (открывает конверт и читает письмо)

- «Здравствуйте ребята! Я Незнайка из Солнечного города. - Я приглашаю вас к нам в волшебную страну».

Дети собираются в круг на ковре

Основная часть

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать?

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились.Давайте оглядимся и сядем на стульчики.

- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.

Нас встречает Незнайка  (на экране появляется слайд с картинкой Незнайка) слайд 1
- Давайте с ним поздороваемся.

- Ребята, как я рад вам. У меня тут беда, я совсем запутался в сказках. Помогите мне разгадать их.

-Поможем ребята?

- Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас Незнайка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка»)

1. «Репка» слайд2

- Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете

(слайды по сказке 3-5)

Артикуляционная гимнастика.

Посадил дед репку в огороде за забором

 (упр. «Заборчик»)

Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк»)

Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку

 (упр. «Лопатка»)

Позвал дед бабку, а она варенье варит

(упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвала внучку, а она катается на качелях

(упр. «Качели»

Внучка –Жучку, а она в окошко смотрит

(упр. «Бегемотик»)

Жучка –кошку, а она молочко лакает

Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)

Тянут потянут вытянули репку.

- В какую же сказку мы с вами попали сейчас?

2. «Маша и медведь»

- Чьи то следы Как вы думаете чьи?

- Интересно куда они ведут?

- К какой сказке они нас привели?

Игра «Большой - маленький»

- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

- А Маша?

- Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка;

У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка;

У медведя – стул, у Маши –стульчик;

У медведя – кровать, у Маши –кроватка;

У медведя – стол, у Маши –столик;

У медведя – чашка, У Маши  -чашечка.

3. «Колобок» слайд 7

- Незнайка хочет узнать и эту сказку….

Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных)

Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.

Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький

Волк – зубастый, злой, серый, голодный……

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……

Лиса – рыжая, хитрая……..

- Давайте отдохнём и проиграем с еще одним сказочным персонажем - Буратиной.

Физминутка «Буратино»

-Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик так и не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

4. «Лиса и заяц» слайд 8

- Посмотрите, что это за сказка?

Игра «Собери сказку»

- Вам необходимо выбрать те пазлы  на которых изображены только герои сказки «Лиса и заяц»

- Ребята, какие вы молодцы. Так хорошо знаете сказки. Спасибо вам. Теперь я точно знаю какие сказки…За то, что вы были такие сообразительные я дарю вам книгу сказок.

 - Да…

-на машине, на самолете, на поезде, на корабле…

Дети встают вкруг, имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики

Дети повторяют слова чистоговорки

Выполняют инструкцию воспитателя

Дети садятся на стулья

Здороваются

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети проговаривают пропущенные воспитателем слова и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики

Ответы детей

Дети подбирают прилагательные к героям сказки

Дети встают полукругом у магнитной доски

Ответы детей

Ответы детей

Дети называют предметы в уменьшительно- ласкательной форме

Дети выполняют упражнения  физминутки

Заключительная часть. Рефлексия.

- Вам понравилось путешествие ребята. В каких сказках мы сегодня побывали?

- Что вы узнали нового? Что понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по математике в средней группе «В мире сказок»

Цель:  Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;  Развивать умение называть последующее и предыдущее число;  Отсчитывать и пересчитывать предметы;  Называть на ощупь гео...

Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»

Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»

Закрепление  знаний  русских народных сказок....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»

Конспект НОД по  речевому развитию в средней группе«В мире сказок»Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок; Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам; ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок".

Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В мире сказок"

Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отг...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок"

Методическая разработка направлена на формирование интереса к устному народному творчеству, помогает закрепить знание русских народных сказок, формировать умение определять сказку по загадкам. Также б...