Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мария Михайловна Баукова
Задачи: 
Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;
Формировать интерес к устному народному творчеству;
Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать сказки;
Обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитывать  в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу;
Развивать интонационную выразительность, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
Медиа - объекты (сказки, музыкальное сопровождение, иллюстрации)
Оборудование сундук, картинки с изображением сказок, ширма
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Активизация словаря: иллюстрация, ковёр - самолёт, сказочница.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rech.razv_._v_sr._gr.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В мире сказок"

Задачи: 

  • Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;
  • Формировать интерес к устному народному творчеству;

Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать сказки;

  • Обогащать и активизировать словарь детей;
  • Воспитывать  в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу;
  • Развивать интонационную выразительность, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

Медиа - объекты (сказки, музыкальное сопровождение, иллюстрации)

Оборудование сундук, картинки с изображением сказок, ширма

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря: иллюстрация, ковёр - самолёт, сказочница.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А вы знаете почему сказки называют народными? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Народными сказки называют потому, что их сочиняет народ, это творение народа.

Воспитатель: Чему нас учат сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сказки воспитывают любовь к Родите, родной земле, родной культуре. Учат быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды.

Стук в дверь. Воспитатель вносит письмо. Читает: "Дорогие, дети! Пишут вам сказки. Злая волшебница закрыла нас в волшебном сундуке, перепутала нас и не хочет выпускать! Помогите нам пожалуйста, выпустите  из закрытого волшебного сундучка."

Воспитатель: Ребята, сказки попали в беду. Что мы можем сделать для них?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок. А на чём мы можем добраться до страны сказок? (ответы детей)

Воспитатель: Так как это волшебная страна, я предлагаю вам полететь на ковре - самолёте.

-Упражнение "Сядем по-турецки"

Воспитатель: А теперь скажем волшебные слова: « Раз, два, три - лети! Полетели!»

                                 (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас летают птицы, облака, звезды. Вам нравится?

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну.  Мы с вами видели на небе звезды, я хочу вам их подарить.

Я буду сказочницей (Воспитатель накидывает на плечи шаль). А вы мои гости.

Воспитатель: А вот и сундук со сказками. Ребята, а вы помните, что было написано в письме? (ответы детей)

Достаю из сундука книгу сказок.

Воспитатель: Я буду читать сказку, а вы внимательно слушайте!

"Жили были дед и баба. Была у них курочка ряба. Говорит дед бабе: "Испеки-ка мне, бабка, колобок". Пошла баба в амбар, наскребла муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а на встречу ей баба - яга. Баба- яга и говорит: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, я вас съем!" А они в ответ:"Не ешь нас Баба яга, лучше брось нас в воду, мы твои три желания исполним!" Только скажи:" По щучьему веленью, по-моему хотенью... и желание исполнилось. Вырос цветочек, а в середине Снегурочка сидит, а на ноге у неё хрустальный башмачок, как у Золушки. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!"

Воспитатель: Что- то я ничего не поняла! Какие сказки перепутались?

 (дети называют "Репка" , "Колобок", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "По-щучьему велению", "Гуси-лебеди", "Дюймовочка", "Золушка")

Воспитатель: Какие молодцы, как вы мне помогли навести порядок в сказках!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру "Собери сказку»

 Вам надо будет правильно подобрать  иллюстрации к сказкам

 (делю детей на команды по цвету звезд, около стульчиков поставить столы)

Я загадываю загадки, вы постарайтесь их отгадывать. Какая отгадка, такую сказку будет собирать ваша команда.

Воспитатель: И так первая загадка:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать

Да жильцов к себе пускать    («Теремок»)

Воспитатель: Молодцы, вы будете собирать сказку "Теремок"

Воспитатель: Вот вторая загадка:

Зайка домик сколотил

Хорошо в лесу он жил

А хитрая лиса

Его оттуда прогнала!   («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Молодцы, вы собираете сказку "Заюшкина избушка"

Воспитатель: А теперь третья загадка:

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит

Кто несёт её ответ

И несёт её медведь!   ("Маша и медведь")

 Уточняю, что третья команда собирает сказку "Маша и медведь" (на столе разложить иллюстрации к сказкам, дети должны выбрать нужные им иллюстрации. Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

 А теперь Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируя "крышу")

Он не низок, не высок

(Дети приседают, встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок нам открыть помог?

(Сцепляют пальцы рук)

Слева зайка, справа волк

Открывайте теремок!

(Расцепить пальцы рук)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам  игру   "Кто сказал слово?"

(Дети должны отгадать, из каких сказок фразы)

(Фразы звучат в исполнении детей)

-"Не садись на пенёк, не ешь пирожок" ("Маша и медведь")

-"Печка, матушка, спрячь нас" ("Гуси - лебеди")

-"Битый не битого везёт" ("Лисичка сестричка и серый волк")

-"Нам не страшен серый волк"("Три поросёнка")

-"Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?" ("Красная шапочка")

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились!

Сейчас я предлагаю игру «Небылицы», и узнаю, кто самый внимательный .

Мы вместе внимательно рассмотрим иллюстрации и найдём ошибки

 (Дети должны исправить ошибки и пояснить свой ответ)

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили! Вижу я, вы не только много сказок знаете, но и любите их. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся на « ковёр -самолёт" и возвращаемся в детский сад.

(звучит музыка)

Воспитатель:

Вот мы в сказке побывали

Поучились, поиграли

И героям помогали

И заданья выполняли!

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "По дорогам сказок"

Цель: повторить с детьми программные русские народные сказки: их названия, монологи и диалоги главных героев,прививать любовь к русским народным сказкам....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок"

Методическая разработка направлена на формирование интереса к устному народному творчеству, помогает закрепить знание русских народных сказок, формировать умение определять сказку по загадкам. Также б...