Конспект ОД по развитию речи в средней группе "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Надежда Серафимовна Сидоранова

Цель: повторить с детьми программные русские народные сказки: их названия, монологи и диалоги главных героев,прививать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6gr.konspekt_zanyatiya_po_razv.rechi_.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

на тему

«По дорогам сказок»

 

                                      Воспитатель: Сидоранова Н.С.- ВКК

Воронеж -2019

Цель:

 Повторить с детьми программные русские народные сказки: их названия, монологи и диалоги сказочных героев, характеристики главных персонажей, идею сказок.

Задачи:

 1.Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по аудиозаписи, по репликам сказочных персонажей; по предметам, принадлежащим герям.

 2.Прививать любовь к русской народной сказке, воспитывать у детей положительные качества личности.

 3.Развивать познавательный интерес детей, внимание.

4.Совершенствовать выразительность речи детей, прививать интерес к родному языку.

 5.оспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу.

6. Развивать мелкую моторику рук детей.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация к русским народным сказкам, варежковая кукла Маша, магнитофон, презентации - иллюстрации «Отгадай сказку» .Пазлы «Собери сказку» на каждого ребенка

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети входят в зал. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает — она пустая.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но  чтоб сказки вам найти,

нужно многое  пройти:

сложные задания,

 забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

 в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».


Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

—  Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

 А вы, дети, любите сказки?  

 — Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечах  дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.

Итак, первое задание.

– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Дидактическая игра: «Назови слово».

Воспитатель  – В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их называют.

Мышка……. Норушка

Лягушка…… Квакушка

Зайчик…….. Побегайчик

Лисичка…… Сестричка

Волк………. Зубами щелк

Медведь……. Косолапый

Кабан……..Клыкан

Сорока…… Белобока

Заяц…… Короткий хвост

Медведь……. Топтыгин

Лиса…..Патрикеевна.

— Молодцы.

Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки

2 задание «Угадай сказку»


Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

— Какая это сказка?
(«Теремок»)
— Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)

 -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

 -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)
— Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) — Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

— Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.

(Танец под аудиозапись).

— И покатился Колобок дальше по своим делам.

— Продолжаем отгадывать сказки.

— Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?
— Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)
— Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)


— Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

— Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

 -Дети, выходите, отдохнем.

Физминутка

— Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса:  «Всему свету я краса». (руки под подбородком — наклон головы с поворотом вправо, влево)

 Похвалялся зайка: — «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

 Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

 Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)

 Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).

— Молодцы.

3 задание:

Конкурс  «Волшебные предметы» из бюро находок

У меня есть волшебный мешочек. В нем хранятся волшебные предметы. Сейчас я покажу их, а вы отгадаете, кому они принадлежат, кто их потерял.

4 задание:

Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:
а) волк;
б) медведь;
в)
 лиса.

2.Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а)
горошек;
б) зернышко;
в) молочко.

3.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в)
лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?
а) дед;
б)
 мышка;
в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
а)
 кошка;
б) внучка;
в) мышка.

6. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?
а) одноглазка;
б) двуглазка;
в)
триглазка

5 задание

Игра: Телеграмма: «Помогите!»

Восп.: Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»
(Волк и семеро козлят»)
«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!»
(«Жихарка»)
«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!»
(«Кот, петух и лиса»)
«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!»
(«Петушок и бобовое зернышко»)
«Помогите, за мной гонятся медведи!»
(«Три медведя»)

Ребята, у нас осталось последнее и очень важное задание. Если вы его выполните, книги со сказками обязательно вернутся обратно к нам в группу

6 задание

«Собери пазлы и назови сказку»

— Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!

- Дети, понравилось наше путешествие? Почему?

- Чему нас учат русские народные сказки?

- Стали они нам друзьями? (Да).

Я хочу, чтобы вы дружили с книгами и в детском саду, и дома. Книга – лучший друг.


В мире много сказок

 Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

 Побеждает зло. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Дорога в старшую группу"

Конспект НОД в средней группе  №4 «Ромашка».Развитие речи.Тема: "Дорога в старшую группу!"Цель:  Выявить уровень знаний детей.  Задачи:Образовательные:     -фор...

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Дорога в старшую группу"

Цель:обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденномуматериалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.Задачи:- Закрепить знания детей о временах года,...