Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе №4 «Ромашка».Развитие речи.Тема: "Дорога в старшую группу!"
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- активизировать качественный словарь.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Используемые методы:
Словесные: лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, беседа, логические вопросы.
Практические: дидактические игры «Назови одним словом», словесная игра «Назови предмет», «Скажи наоборот», «Кто кем был», «Игра с мячом», «Назови ласково», физминутка .
Наглядные: картинки с изображением предметов, картинки с изображением животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_doroga_v_starshuyu_gruppu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе №4 «Ромашка».Развитие речи.Тема: "Дорога в старшую группу!"
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- активизировать качественный словарь.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Используемые методы:
Словесные: лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, беседа, логические вопросы.
Практические: дидактические игры «Назови одним словом», словесная игра «Назови предмет», «Скажи наоборот», «Кто кем был», «Игра с мячом», «Назови ласково», физминутка .
Наглядные: картинки с изображением предметов, картинки с изображением животных.
Ход НОД:
-Здравствуйте ,ребята!
Воспитатель читает стихотворение:
Есть на свете где-то сад,
В этот сад идти я рад
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
Здесь растут не вишенки-
Анечки, да Мишенки.
И шумят не веточки-
Иры, Даши, Леночки.
Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
-Ребята, про какой сад говорится в стихотворении?
-Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада?
-А мы в какую группу ходим?
-Как называется наша группа?
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.
Какое-то письмо нам принес голубь. Воспитатель читает письмо «Злой волшебник заколдовал дорогу в старшую группу, чтобы расколдовать заклинание, мы должны преодолеть препятствия, которые нам приготовил злой волшебник.»
-Готовы, ребята, расколдовать путь в старшую группу?
-Вот перед вами приветливая речка. Чтобы перейти через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.
Вопросы:
-Какие слова говорят люди при встрече?
-Какие слова говорят, когда прощаются?
-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?
-Какое слово нужно сказать, когда о чём – нибудь просишь?
-Как благодарят за помощь?
-Что говорят, когда ложатся спать?
Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него.
-Посмотрите, у меня на столе какая-то шкатулка.
В этой шкатулке находятся предметные картинки. Вы должны назвать предмет, какой она формы и из какого материала он сделан. Если верно ответите, то сила волшебства ослабевает. (Мяч, телевизор, шкаф, кастрюля)
-А все эти предметы нужны человеку?(Воспитатель спрашивает про каждый предмет: что это такое и для чего нужен.)
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
-Следующее препятствие .
-Что-то спрятал от нас Волшебник под ширмой.
-Это картинка .Вы должны рассказать, что изображено на картинке.(«Больница»)
-В нашем детском саду мы всегда чем-то занимаемся, но больше всего мы играем. Давайте с вами представим, что мы мишки.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: Потягивания- руки вверх
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой
Наклонился взад-вперед Наклоны назад-вперед
Вот он по лесу идет. Шагаем
Ищет мишка корешки Наклоны к ступням
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. Дети садятся.
-Немного отдохнули, пора расколдовывать наш путь. Следующее задание:
«Скажи наоборот»
-Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
Большой –маленький
Мягкий –твердый
Жара –холод
Тяжелый –легкий
Светлый –темный
Грязный –чистый
Говорить –молчать
Добро –зло
-Ребята, мы с вами добрые? А каким должен быть добрый человек?
Добрые люди еще и ласковые люди. Давайте мы с вами поиграем в игру
Д/и "Назови ласково" (Игра с мячиком)
-Может, глядя на нас, злой волшебник тоже станет добрым.
Лист - листочек, стул-стульчик, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода – ягодка, корзина-корзиночка, трава - травушка, , жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождик, юбка-юбочка, кофта-кофточка.
-Как вы думаете Волшебник подобрел?
Воспитатель показывает карточки с эмоциями(добрый ,злой)
-Ребята, какую картинку мы выберем для нашего Волшебника добрую или злую?
Появляется Волшебник.
-Здравствуйте, ребята, что-то мне на душе радостно стало от вашей доброты.
-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо выполняли мои задания.
-Но приготовил вам последнее задание, если ответите правильно, можете смело шагать по дороге в старшую группу!
-Я буду доставать из волшебного мешочка картинку, а вы должны ответить, что там изображено. Только все не кричите. Поднимайте руки.
-Молодцы! Я открываю вам путь в старшую группу!
Воспитатель:-Ребята, скажем спасибо волшебнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Как Сережа искал щенка" старшая группа
Занятие направлено на выявление умения детей, составлять короткие рассказы по предложенному плану, проверить словарный запас детей, как умеют пользоваться грамматически правильной речью, умеют или нет...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...
Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)
Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...
Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношен...
Конспект НОД по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе «Сундучок чудес».
Обучение образной речи. Работать над техникой речи. Активизировать мышцы языка, губ, щёк. Развивать речевое дыхание. Развивать мышление на материале описательных загадок. Развивать общую и мелкую мото...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»
конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...
- Мне нравится (2)