Тема: «Колесо путешествий»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Материал предлагается для учителей-логопедов групп с НПОЗ общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itg_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Колесо путешествий»

Цель: развивать фонематические процессы у детей с НПОЗ

Задачи:

1.Развитие грамматических форм речи  через усвоение глагола»ехать» с разными приставками.

2.Развитие фонематического анализа,синтеза, восприятия( выделение одинакового звука в паре слов,составление слов с определенным количеством слогов, дифференциация звуков С-Ш)

3.Развитие высших психических функций:внимания,памяти,мышления,образного мышления на основе картинок.

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5.Развитие связной речи(составление простых предложений)

6. Развитие речевого творчества, обучение сравнению, использование в речи прилагательных. Составление сравнений по признаку предмета: цвет, форма, вкус, звук.

7.Развитие речетворчества, воображения.

8.Развитие навыка работы с группой детей.

9.Развитие творческой инициативы .

Оборудование: барабан «Колесо путешествий», презентация заданий с использованием мимио-ресурсов ,дидактическое пособие «путешествие по дороге»,рисунки с изображением воздушного шара и самолета, разрезные картинки,картинки с изображением животных

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вход детей и психологический настрой.

В:Ребята, нас сегодня необычное занятие.Заводи скорее круг,дружно за руки возьмся и друг другу улыбнемся.

Л:Вы знаете,кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? В это путешествие мы отправимся не одни, а с нами в него собирается сказочный герой.Вам нужно догадаться кто он.Я дам вам подсказку… У него есть необычное транспортное средство.А так же –волшебная лампа.Вы догадались кто это?Да,вы правильно отгадали-это Алладин и его ковер-самолет.

Фон: смех колдуньи и ее заставка.

В: Ребята,посмотрите,ковер-самолет разорвала злая колдунья, давайте поможем ему вернуть его транспорт.Для этого у нас есть колесо путешествий,нам нужно выполнить задания и мы сможем вернуть Алладину его ковер-самолет.Задания  находятся на колесе путешествий, давайте к нему подойдем.

Л: А как вы думаете,что надо делать с колесом путешествий? И так,начнем.

Сектор 1

1 )Развитие грамматических форм речи и автоматизация звука Р.

Усвоение глагола «ехать» с разными приставками.

(На мольберте - плакат-схема движения и машинка).

Ребят, как у нас рычит мотор у машины .Правильно РРРРРРР.Давайте заведем мотор и поедем . Я буду вести машину, но вы мне должны помочь.Перед нами будут  разные препятствия.Злая колдунья их нам приготовила. Вы мне подскажите , как преодолеть.Пока машинка едет мы заводим мотор.

Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
(Въехали, съехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы... 
(доехали),
Яму... 
(объехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки... 
(доехали),
Мост... 
(переехали) и дальше... (поехали).
От моста... 
(отъехали) и дальше... (поехали)..

Бревно мы объехали и дальше поехали
Ехали мы, ехали, до дома... 
(доехали),
Во двор... 
(заехали), вот и... (приехали).

 Ребята, вы  правильно произносили слова и звук Р.

Сектор 2

Для того,чтобы вернуть кусочек ковра-самолета Алладина, нам нужно узнать, звук какого транспорта сейчас прозвучал. MIMIO №2

Сектор 3

Ребята,нам нужно подобрать слова ,начинающиеся на одинаковые звуки.

На какой звук начинается эта пара слов?

Вы правильно выделили звуки. MIMIO №3

Сектор 4

Л:Посмотрите, перед нами два транспортных средства.Что это за транспорт? Обратите внимание, на экране представлены животные. Вам нужно мне назвать животных в названии которых есть звук С, а теперь Ш.

В: Теперь подойдите ко мне.Нам нужно посадить животных со звуком С в самолет, а животных со звуком Ш в воздушный шар. MIMIO № 4

Динамическая пауза « Как живешь?»

Сектор 5

Л:Колдунья приготовила нам новое испытание.Перед нами кубик с цифрами.Эти цифры обозначают количество слогов.Нужно кинуть кубик и придумать транспорт с таким количеством слогов.

Сектор 6

В:надо придумать простые предложения к предложенным картинкам так, чтобы каждая картинка была связана со следующей картинкой простым предложением.

Составив предложения ко всем картинкам, картинки убираются и дети по памяти, с опорой на составленные предложения, выкладывают картинки по памяти в заданной последовательности.

Сектор 7

 В:с опорой на предложенную модель составления загадки, дети составляют загадку про какой-либо объект.

Модель

Какой?

Что бывает таким же?

Когда таблица будет заполнена, детям предлагается проговорить придуманную загадку, вставляя между придуманными словами правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не".        

В: вы собрали все кусочки ковра –самолета, давайте его соберем. Посмотрите, обычный ковер-самолет у нас получился? Посмотрите, на экран.  MIMIO №8

Подведение итогов занятия.

Ребята,вы молодцы.Вы справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым сложным? Какое больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Что необычного было на нашем мероприятии? Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Развлечение, посвященное дню Защитника Отечества. Тема: «Колесо Истории»

Цель. Формирование чувства патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширить и конкретизировать знания детей о защитниках Отечества с глубокой древности до наших дней. 2. Развивать творческие способности, вов...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...

Методическая разработка к занятию по теме: Колесо обозрения.

Создание модели «Колесо обозрения» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo»  используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы L...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группы на тему «Колеса для военного грузовика».

Цель: учить держать карандаш в правой руке; учить рисовать и закрашивать круги; развивать интерес к изобразительной деятельности.Задачи: Обучать детей называть части грузовой машины. Продолжать ...

Презентация по конструированию по теме: "Колесо обозрения", подготовительная группа

Материал содержит презантацию по конструированию по теме: "Колесо обозрения"...