Главные вкладки

    Материал:
    Годовой отчет логопеда 2016-2017

    Попова Полина Геннадьевна

    Годовой отчёт учителя-логопеда в ДОУ позволяет оценить динамику в развитии детей и качество работы специалиста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_otchet_logopeda_.docx62.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о деятельности  учителя - логопеда

    МБДОУ ЦРР – детский сад №3,

    Отделение «Облачко»

    за 2016/2017 учебный год.

                 Коррекционно-речевая работа логопеда строится с целью реализации основной общеобразовательной программы (принятая на Совете педагогов  протокол № 2, 29 сентября, 2016 г.)

    Коррекционная программа строиться в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года (с изменениями на 28.08.2015) и примерной программой «От рождения до школы».

    На основе выше изложенных документов и нормативных актов разработана рабочая программа «Рабочая программа учителя-логопеда в группе для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста на 2016-2017 учебный год». Срок реализации 1 год. Содержание которой, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС), целям и задачам образовательной программы учреждения. Составляется на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования детей, так как организация коррекционно-развивающей деятельности, количество и содержание коррекционных занятий определяются преобладающими нарушениями в структурах речевых дефектов детей, нуждающихся в логопедической помощи.

    Таблица 1

    Список детей подготовительной группы с ЗПР, нуждающихся в коррекции речевых нарушений

    на 2016-2017 учебный год:

     п/п

    Фамилия,

    имя ребенка

    Дата

    рождения

    1

    03.03.10

    2

    28.10.09

    3

    06.06.11

    4

    11.06.11

    5

    21.09.09

    6

    14.11.09

    7

    11.06.10

    8

    14.12.10

    9

    06.10.09

    10

    18.01.09

    11

    09.08.09

            

    В 2016-2017 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

    I. Организационно - методическое направление.

    А) организация деятельности:

    В период с 1 по 15 ноября 2016 г. (в связи с трудоустройством на работу 27 октября 2016 г.) было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной группы с ЗПР.

    На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи на каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.

    Со всеми детьми проводились индивидуальные, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. Также 2 раза в неделю проводились подгрупповые занятия по обучению грамоте.

     По программе использовались различные педагогической технологии, такие как песочная терапия (рисование на манке), пальчиковый массаж, логоритмика, мнемотехника, элементы сказкотерапии и другие.

    Б) методическая деятельность:

    Повышение квалификации

    семинары

    6-7 апреля приняла участие в III Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы в психологии и педагогики в современном мире» (Сертификат участника и публикация в сборнике).

    С 10 по 14 апреля принимала участие в онлайн семинаре «Методика Тепляковой как игровой подход к занятиям с дошкольниками» (получен сертификат, 6 академических часов).

    С 10 по 14 апреля приняла участие в Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Сертификат участника)

    18 апреля приняла участие в региональном научно-практическом семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение реализации исследований в области общего и специального образования» (Сертификат участника).

    Конкурсы

    участвовала в международном конкурсе выпускных квалификационных работ «Лучшее научное студенческое решение 2016» (декабрь 2016, г. Владивосток, диплом победителя 3 степени)

    участвовала в международном конкурсе исследовательских работ студентов «СтартАП или первый шаг в науку» (апрель-март 2017, г. Чебоксары, Диплом 1 степени и медаль)

    Имеются различные печатные публикации по итогам конференций.

    Открытые занятия

    1) В ноябре 2016 было проведено открытое занятие в подготовительной к школе компенсирующей группе «Б» «Кругосветное путешествие».

    Участие в мероприятиях

    Принимала участие в новогодних утренниках, а также выступила на городском методическом объединении специалистов ДОУ (дефектологов, логопедов) «Инклюзия в работе специалистов ДОУ» с презентацией на тему «Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ как средство решения задач ОО «Социально-коммуникативное развитие».

    В течение учебного года создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете и подготовительно группе «Б»: пополнялся дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

    

    II. Коррекционно- развивающее направление. Данные о работе учителя – логопеда в 2016-2017 учебном году представлены в таблице №1:

    Поступило всего:

    11

    Диагнозы при поступлении

    ОНР 1 уровня

    4

    ОНР 2 уровня

    2

    ОНР 3 уровня

    2

    ОНР 4 уровня

    -

    Системное недоразвитие речи тяжелой степени

    1

    Системное недоразвитие речи средней степени

    1

    Системное недоразвитие речи легкой степени

    1

    С какой речью выпущены дети

    Выпущено всего

    7

    С хорошей речью

    2

    Со значительными улучшениями

    5

    Без улучшений

    Оставлены для продолжения обучения

    Оставлено всего

    3

    Системное недоразвитие речи тяжелой степени

    2 (1 из них билингвизм)

    Системное недоразвитие речи средней степени

    1

    Выбыл в течение учебного года 1 ребенок.

    III. Консультативное направление.

    В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей. (законных представителей). Также, были проведены занятия с показом артикуляционных упражнений, с целью обучения родителей приемам данного вида воздействия, после чего многие родители (законные представители)  стали выполнять их более активно в домашних условиях, что значительно ускорило процесс устранения речевой патологии.

     Каждый месяц обновлялась информация для родителей коррекционно-развивающей направленности (стенд, папки передвижки и т.д.) Темы папок передвижек: «О логопедических домашних занятиях», «Праздник красивой речи», «Поговорим о связной речи», «Этапы логопедической работы», «На зарядку с язычком: упражнения для подготовительной группы», «Готовим дошкольника к письму», «Памятка логопеда для развития руки и ручной умелости» и др.

    В результате проведенной  работы на перспективу в новом учебном году были поставлены задачи по обогащению предметно-развивающей среды в группе и логопедическом кабинете, освоению профессионального логопедического массажа, расширению методических и дидактических пособий, повышение квалификации в сфере коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план на 2016-2017 год

    Годовой план на 2016-2017 год...

    Годовой план на 2016- 2017 г

    Инструктора ФК....

    Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год

    Модель годового планирования мероприятий  МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...

    Годовой отчет за 2016-2017 учебный год

    В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

    годовой отчёт учителя-логопеда 2016-2017 год

    Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта за 2016 - 2017 учебный год в МБДОУ « Детский сад № 8» учитель-логопед- Крыловская Татьяна Петровна...

    Годовой план учителя - логопеда 2016 - 2017

    В годовом плане представлено планирование работы логопеда на учебный год...

    Годовой отчет за 2016-2017 учебный год

    Выступление на итоговом педсовете. Отчет о проделанной работе за год....