Педагогическая находка
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Монгуш Азияна Амыр-ооловна

Звуки Ж-Ш и буквы Ж-Ш

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка занятия16.72 КБ
Файл Презентация393.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Педагогическая находка

по развитию речи в подготовительной группе на тему:

«Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов.»

Подготовила: учитель-логопед

Монгуш Азияна Амыр-ооловна

Чыраа-Бажы, 2019

Разработка  занятия в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов»

Цель: познакомить детей со звуком «Ж- Ш» и буквами Ж-Ш.

Задачи:

1. образовательные:

- совершенствовать навык чтения слогов, слов.

2.  развивающие:

- Развитие фонематического восприятия и слуха, речевого дыхания, мелкую моторику.

3.- воспитательные:

- Научить детей аккуратно заштриховывать контурные рисунки, не выходя из края.

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Основная образовательная область:  речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: Музыка, физическая культура.

Оборудование: листы с рисунками букв, ТСО, магнитная доска, шары, карандаш, волшебный домик.

I Вводная часть:

  1. Организационный момент.

За речью мы следим

Звуки часто говорим

Отвечаем на вопросы

Громко, четко, не спешим.

- В начале занятия мы делаем артикуляционные упражнения! Чтобы научиться красиво, четко говорить!

II Основная часть:

  1. Уточнение Темы и характеристика звуков Ж-Ш.

- Отгадайте кто у нас в гостях. 

Не жужжу, когда сижу, и хожу

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)- картинка.(1 слайд)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал…(шар) (2 слайд)

-Как вы думаете? Какие буквы мы будем изучить? ( ответы детей)

- Правильно дети, Сегодня мы будем изучать Звуки и буквы Ж-Ш. Научимся правильно выговаривать, четко произнести звуки. (3 слайд) Артикуляция.

-Как получается звук Ш? Когда мы его произносим звук, то губки округлены и выдвинуты вперед как «Окошко» язычок во рту форме «чашечки», прилегают внутри к  верхними зубам, наш голос спит, по середине язычка идёт тёплая воздушная струя. Горлышко не дрожит.

Ш- согласный, твердый, глухой, шипящий.

Ж-  тоже, как звук «Ш», только голос проснулась. Горлышко  дрожит. Согласный, твердый, звонкий, шипящий.

-Давайте все вместе произносим наши звуки!

2. Прочтение букв Ж-Ш в слогах и словах.

- Теперь будем прочитать слоги,  слова со звуком . 4 Слайд

- Ребята я вам предлагаю, эти буквы класть в волшебный домик.

- Подвижные игры 

3.Игра упражнение «Найдите» со звуками «Ж-Ш

- в группе я спрятала картинки, найдите их, в словах есть буквы Ж Ш. и положите в карман в буквах Ж,Ш.

        Физкультминутка.  (Музыка играет, движения под музыку)

Впереди хлоп хлоп

По коленочкам шлеп шлеп

Над головой хлоп хлоп

По груди шлеп шлеп

Впереди хлоп хлоп

По животу шлеп шлеп

III Самостоятельная деятельность детей

          1. Штриховка буквы

- А теперь дети немножко по разминаем наши пальчики заштриховываем наши буквы Ж,Ш.

(Детям предлагается заштриховать буквы большого размера простым  карандашом с опорой на готовке изображения)

2.– Ребята, давайте найдем среди других букв наши изученные буквы! – Каждую найденную букву округляем.

Рефлексия

- с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- что вам больше всего понравилось на занятии?

- Дети я вам предлагаю подуть в шарик, и на шарике нарисовать смайлик, понравился ли вам наше занятие!

Итог занятия.

- Наше занятие закончилось.

- молодцы дети! Все отлично поработали.  До свидания!

Использованная литература:

- Александрова Т.В. Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателй.- СПБ Детство- пресс 2005.

- Речевые пятиминутки. Н.Н. Гридчина. СПБ Детство- пресс 2016.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ш Ша-рик

Слайд 3

Звук { Ш } Звук { Ж }

Слайд 6

Чтение слов на букву Ж, Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...