Новое в работе. 3-D ручки в работе с детьми
опыты и эксперименты по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чикина Елена Анатольевна

Недавно появившееся изобретение 3-D ручка уже вовсю используется в разных областях. Появилась она и в работе логопеда. В материале описано происхождение ручек, их виды, показаны варианты работы с детьми на логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z_ruchka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

3 – D ручки в работе с детьми

3D ручка — это инструмент для рисования пластиком, позволяющий создавать трехмерные объекты. Используется для творчества, развивающих занятий с детьми, коррекции изделий, напечатанных с помощью 3D принтера, и мелкого бытового ремонта пластиковых предметов[1]. Благодаря распространению 3D ручек появился новый вид искусства – 3D pen art (перевод: искусство, созданное с помощью 3D ручки). Некоторые виды пластилина (Playdo) не подвержены деформации при воздействии высоких температур, что позволяет использовать их для формирования объемных шаблонов для 3D ручки, на которых пластик застывает без деформации.

Первая в мире 3D ручка, получившая название 3Doodler, была разработана американской компанией WobbleWorks. Идея пришла в голову основателям компании, Максу Боугу и Питеру Дилворту, когда сломался 3D принтер и потребовалось заделать брешь в напечатанной 3D модели. Инженеры создали прототип ручки, рисующей пластиком, и представили свой проект на Kickstarter в 2013 году с целью собрать $ 30 000 для начала производства. В результате краудфандинга удалось привлечь $2,3 миллиона долларов, что стало свидетельством большого интереса аудитории к проекту.

После успеха 3Doodler на рынке стали появляться 3D ручки других производителей.

По принципу работы 3D ручки разделяются на два вида: «горячие» и «холодные».

«Горячие» 3D ручки

 «Горячие» ручки заправляются термопластиком, который поставляется в виде прутков или катушек нитей. В верхней части корпуса 3D ручки располагается отверстие, в которое вставляется пластик. Встроенный механизм автоматически подводит пластик к экструдеру, где он нагревается и подается в горячем виде через сопло. Расплавленный пластик способен принимать любую форму, а затем быстро застывает. Основные элементы «горячей» 3D ручки: сопло, механизм подачи пластиковой нити, нагревательный элемент, вентилятор для охлаждения верхней части сопла и ручки в целом, микроконтроллер для управления работой вентилятора, механизма подачи и нагревательного элемента. Для работы «горячей» 3D ручки требуется электропитание – как правило, используются обычные блоки питания с преобразователем напряжения 12В.

Подача материала осуществляется при нажатии соответствующей кнопки. Некоторые модели, оснащаются регулятором скорости подачи пластика, регулятором температуры нагрева и дисплеем, на котором отображается информация о выбранном режиме.

Также во многих 3D ручках есть кнопка реверса, которая позволяет легко извлекать пластиковую нить из ручки.

К преимуществам «горячих» 3D ручек относятся: небольшой вес, компактность, простота использования, прочность поделок, доступная стоимость расходных материалов. В качестве недостатков пользователи отмечают наличие проводов и нагревание сопла ручки до высокой температуры.

«Холодные» 3D ручки

Принцип действия «холодной» 3D ручки основан на экструзии жидкой фотополимерной смолы, затвердевающий на выходе под воздействием ультрафиолетового излучателя. В таком устройстве нет нагревательных элементов, и материал для рисования не имеет высокой температуры. Гаджет работает без проводов, энергопотребление происходит за счет встроенного аккумулятора. В ручку вставляется картридж с жидким полимером. Для большинства «холодных» 3D ручек доступны разные виды смол: обычные, эластичные, магнитные, светящиеся, меняющие цвет в зависимости от температуры и даже чернила для бодиарта.

Первой в мире 3D ручкой, работающей по технологии фотополимеризации, стал бренд CreoPop.

К преимуществам «холодных» 3D ручек относят отсутствие горячих элементов, бесшумность, работа без проводов, возможность использования большого количества фотополимерных смол с различными свойствами.Среди недостатков – высокая стоимость ручки и материалов, хрупкость поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5-7 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

План работы кружка «Волшебные ручки» Блок - Рисование с детьми средней группы

Дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности «Волшебные ручки» БЛОК-Рисование для детей 4-5 лет имеет художественно-эстетическую направленность....

«Использование 3D «Волшебной ручки» в работе с детьми с ОВЗ».

Использование 3D ручки в работе с детьми...