Интегрированное игровое занятие «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Третьякова А.И.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи и фрукты». Занятие может быть использовано педагогами, учителями - логопедами дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_igrovoe_zanyatie.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное игровое занятие «В гостях у бабушки»

Автор: учитель-логопед Третьякова А.И. МБДОУ Детский сад «Талантошка», город Новочеркасск

Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи и фрукты». Занятие может быть использовано педагогами, учителями - логопедами дошкольных образовательных учреждений.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

- формировать знания о фруктах и овощах и о том, где они растут и как их убирают;

- развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;

Коммуникация:

- формировать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;

- формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными в женском и среднем роде (спелая, сочная груша, сладкое, румяное яблоко);

- совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных (сок из апельсина – апельсиновый сок);

Музыка:

- развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое;

- формировать правильную артикуляцию во время пения;

- развивать музыкальный слух;

Физическая культура:

- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

- формировать умение детей координировать речь с движением;

Здоровье:

- развивать речевое дыхание

Материал:

Муляжи овощей и фруктов, две корзины, ящик, обручи, банки для компота и варенья, шапочки огурчика и мышки.

Подготовительная работа:

Рассматривание картин «Огород», «Сад», составление описательных рассказов об овощах и фруктах, разучивание дыхательных, музыкальных, пальчиковых игр.

НОД

Ведущий:

Ребята, нас пригласила к себе Бабушка Лида помочь ей убрать урожай овощей и фруктов. Она уже старенькая и ей одной тяжело. Вы готовы отправиться в путь дорогу.

Дети: Да.

Ведущий:

Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.

1. Упражнение на развитие общей моторной ловкости. Ходьба с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи.

Ведущий:

Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий.

2.  Упражнение на формирование речевого дыхания.

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 3, 4 – выдох;

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2, 3, 4 – выдох с произнесением гласных А, О, У, И.

Бабушка: (учитель-логопед).

Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть, приглашаю вас на огород.

3. Игра «Урожай соберём» - на развитие координации речи с движением.

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

 И вернёмся по дорожке.

Бабушка: (учитель-логопед).

Ох, как много урожая с огорода мы собрали, а теперь помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты?

4. Игра- соревнование «Разложи урожай»-  на развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.

Правила: дети двумя командами под музыку раскладывают овощи в ящик, фрукты в корзину. По окончанию игры вместе с бабушкой проверяют правильность выполненного задания.     Достают муляжи из корзины или ящика и закрепляют название овощей и фруктов, согласуя прилагательное с существительным: «румяное яблоко – это фрукт», «красный помидор– это овощ».

Бабушка: (учитель-логопед).

Спасибо вам внучата разобрали урожай. А сейчас заготовим на зиму запасы: варенье и компот.

5. Коммуникативная игра «Варим варенье, компот, делаем запасы впрок» - на совершенствование словообразование относительных прилагательных

Правила игры: на столе стоят две банки с надписями картинками «компот», «варенье», дети берут муляж фрукта, кладут в любую банку.  Называют: Какое варенье?  Какой компот? 

Бабушка (учитель-логопед).

Ох, и вкусное варенье, так и хочется попробовать, да уж больно горячо. Давайте подуем на него, остудим.

6. Дыхательная гимнастика: «Подуем на варенье»- на развитие длительного плавного выдоха.

7. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»- на укрепление мышц языка.

Бабушка: (учитель-логопед).

Фрукты заготовили на зиму, а корзина с овощами полным полна, что же можно приготовить из овощей.

8. Коммуникативная игра «Кто больше назовёт блюд из овощей».

9. Физкультминутка-рифмовка «Щи – талочка» на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой

Ведущий:        

Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. А давайте споем для нее песню!

10. Песня: «Листочки»

Ведущий:

Какой красивый букет из осенних листочков! Подарите его бабушке (дарят бабушке осенний букет). 

Ребята, мы сегодня так хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём и поиграем.

11. Подвижная игра «Огуречик» - на развитие координации речи с движением. 

Правила игры: дети стоят в кругу, ребёнок-«огурчик» в центре круга, за кругом ребёнок «мышка». Дети идут, по кругу показывая действия в соответствии со словами потешки. После окончания чтения потешки, «мышка» догоняет «огурчик», дети, стоящие в кругу, помогают «огурчику» не попасться мышки.

Огуречик, огуречик

не ходи на тот конечик!

там мышка живёт,

тебе хвостик отгрызёт!

Ведущий:

Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали. Порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают на электричке», выполняя движения мелкими шажками «дробушки».

Литература:

1. М. Ю. Гоголева «Логоритмика в детском саду»

2. Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в д/саду»

3. И. С. Лопухина «Речь, ритм, движение»

4. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»

5. В. И. Селиверстова «Логопедические игры с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Интегрированное занятие "В гости к бабушке Агаше"

Интегрированное занятие в младшей группе, в соответствии с ФГТ. ...

интегрированное занятие "В гости к бабушке и дедушке"

Ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников и...

конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине»

В этом занятие взаимодействуют несколько областей деятельности: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура....

Интегрированное занятие "В гости к Бабушке-Яге"

Образовательные области: Коммуникации, Познание.Разделы: Художественная литература, Математика.Цели:упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (ц...

Интегрированное игровое занятие «В гостях у бабушки»

Автор: учитель-логопед Третьякова А.И. МБДОУ Детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старш...

Интегрированное итоговое занятие " В гостях у бабушки"

Интегрированное итоговое занятие для детей второй группы раннего возраста"В гостях у бабушки"...