Занятие "Перелётные и зимующие птицы" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Димитриева Оксана Валерьевна

Занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе

Димитриева Оксана
Занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе

Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах и перелётных птицах, их внешнем виде, повадках.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о зимующих и перелётных птицах, умение вырабатывать быстро находить правильный ответ.

Коррекционно – развивающие;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);

- совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги;

- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полными четким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать мышление;

Оборудование к занятию:

Магнитная доска.

Картинки с изображением птиц.

Мяч.

Загадки.

Ноутбук с записью пения птиц.

 

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

(Михаил Пляцковский)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые скоро вернутся к нам. Вспомните, как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются? Правильно, перелётные. А как же называются птицы, которые никуда не улетали, а остались зимовать? Конечно, зимующие. Давайте вспомним, каких зимующих птиц вы знаете, каких птиц мы можем увидеть в нашем городе, в парках, в лесопарках? Ответы детей. Демонстрация картинок.

А теперь давайте вспомним названия перелётных птиц. Ответы детей и демонстрация изображений птиц.

  1. Загадывание загадок.

- А теперь я вам загадаю загадки:

1.  Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

 

  1. Вот опять гнездо себе мастерит в печной трубе.

И туда, на крышу дома, тащит ветки и солому.

Натаскает ваты, пуха – хорошо птенцам и сухо.

И в колодец-дымоход ни за что не влезет кот!

Вот смекалка так смекалка! Это что за птица? (Галка)

 

  1. Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (Сорока)

 

  1. На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…Скворец

 

  1. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (Совы)

 

  1. Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу "ку-ку".(кукушка)

 

  1. Что за весенняя черная птица

Любит за пугалом ходить и кормиться?

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

 

  1. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

На груди белое полотенце.

Кто же это?. (Ласточка)

 

  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех разводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

 

  1. Угадайте что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)

 

  1. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её …. (ворона)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (синица).

 

  1. Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет? (сорока).

 

  1. Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной! (соловей)

  1. А теперь ребята, внимательно послушайте голоса птиц и попробуйте угадать, кто это к вам «прилетел».

Прослушивание с помощью ноутбука пения птиц.

  1. Пальчиковая гимнастика «У кормушки»

Сколько птиц к кормушке нашей

(дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Н. Нищева

           5.  - А сейчас мы с вами поиграем.

Игра«Один – много» (образование множественного числа имён существительных: синица - синицы, ворона – вороны, воробей – воробьи, ласточка - ласточки и т. д.) с помощью мяча.

  1.  Игра: «Улетели птицы»

(упражнение в словообразовании: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе:

нет (кого) – нет вороны, галки, воробья, сороки и т. д. ;

  1. Игра «Летает не летает»

Ход: Логопед называет слова, если дети услышат название птицы, они должны хлопнуть в ладоши.

- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа

   Сценарий совместной деятельности       Тема: “Зимующие  птицы” Программное  содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...

Конспект организованной образовательной деятельности: «Зимующие птицы» / Старшая группа/ c презентацией

Цель: Обогатить и расширить знания детей о птицах. Создать наибольший интерес к данной теме....

Проект "зимующие птицы" старшая группа

Пояснительная записка.Актуальность:        В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно...

Советы родителям. Лексическая тема: Зимующие птицы. Старшая группа.

Задания для детей пяти лет, направленные на обогащение словаря, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках данной темы....

Проект "Зимующие птицы" Старшая группа

Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.Воспитательно-образовательную работу...