Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л – Р с использованием Лэпбука
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Маметьева Наталья Сергеевна

В данном методическом пособии представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциациии звуков Л - Р с использование Лэпбука "Старичок - Звуковичок в стране Рычалок и Лалакалок". Конспект занятия составлен с учетом дидактических целей и возраста детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_lepbuku.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 « Золотая рыбка»

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л – Р с использованием Лэпбука

«Старичок–Звуковичок в стране Рычалок и Лалакалок»

Автор :

Учитель - логопед

Маметьева Н.С.

г. Таштагол 2018г.

Конспект занятия  «В гостях у старичка–Звуковичка»

Цель: Формировать правильное звукопроизношение.

Учить дифференцировать звуки[р]–[л].

Задачи Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков[р]–[л];

- дифференцировать звуки[р]–[л] в слогах, словах, словосочетаниях, тексте.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить умение дифференцировать звуки[р]–[л], развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;

- формировать положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, Старичок-Звуковичок приглашает нас в гости в страну Рычалок и Лалакалок.

Скажем волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять

В стране звуков мы опять.

Основная часть

А какие звуки нас встречают мы узнаем вот в этих коробочках. Пододвиньте их к себе и приготовьте правую руку:

Указательный опустим

Средний пальчик в глубь нырнёт

Большой палец – он поможет

И игрушку нам найдёт.

Назовите игрушки (ракета,…)

Послушайте слова ещё раз и скажите какой звук одинаковый? Правильно звук [р].

А теперь пододвиньте коробочку с фасолью. Какой одинаковый звук слышится в названии этих игрушек?  ( ложка, лодка, лошадь …)

 Правильно звук [л].

Акустико-артикуляционная характеристика звуков

Ребята, возьмите в руки зеркала, произнесите звуки[р]–[л] по очереди. Эти звуки одинаковые? (нет). Сравним звуки [р]–[л] опираясь на волшебный цветок-схему. (Лэпбук)

Артикуляционная гимнастика

В стране звуков нужно говорить чётко, правильно, выразительно, поэтому нужно сделать артикуляционную гимнастику.

Выполнение артикуляционного упражнения:

Широкий язык– узкий язык

Грибок, Маляр, Дятел….

Песенки –кричалки

Звуки [р] и [л] очень любят свои песенки-кричалки. Только и слышно ЫЛ, ДР, ТР… Каждый звук считает, что его песенка самая лучшая, самая звучная. Кричат, кричат свои песенки звуки [р] и [л], перебивают друг друга, ссорятся.

Ребята, чтобы рассудить звуки, какой лучше, отправимся в город «Звонкий», где живут эти звуки.

 «Загадки»

Ребята, отгадайте загадки и узнаете какой транспорт нас довезёт до города «Звонкий»

                                  Под водой ползёт кит

                                 Днём и ночью кит не спит

                                  Днём и ночью под водой

                                  Охраняет наш покой.

                                                     (Подводная лодка)

             Крыльев нет у этой птицы,

             Но нельзя не подивиться:

              Лишь распустит птица хвост–

             И поднимется до звёзд.

                                                                (Ракета)

Лото «Лодка» - «Ракета»

Ребята, вы получите билеты, если выполните задание. В каждой картинке определите заданные звуки [р] и [л], и найдите место звука в слове.

Физминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.

(поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт.

(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(руки положить  на щёки, покачать головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусов вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землёю

(развести руки в стороны)

Ей передадим привет

(поднять руки вверх и помахать).

Ла-ра-ла-ра полетели Ура!

Дж-дж-дж-др – моторы заглушить пора!

Игра «Прятки» Раз, два, три, четыре, пять,

                              Будем в прятки мы играть

                              Небо, звёзды, луч, цветы

                             Ты пойди-ка поищи

                                Звуки [р] и [л]. (Лэпбук)

Дыхательное упражнение «Ветер»

«Сюжетная картинка».

(Лэпбук)

Собери картинки и придумай по ним рассказ. Составление рассказа по цепочке. Рассказ о девочке в имени которой есть звуки[р] и [л]. (Лора, Лара).

Ребята, вы молодцы придумали интересный рассказ.

Дети, какой звук лучше Л или Р (ответы детей).

Да, вы сказали верно, что все звуки нужны, все звуки важны. Чем они похожи? Чем отличаются? Какими буквами обозначаются звуки Р и Л?

Игра «Собери буквы»

(Лэпбук)

Ло-ла-ра, буквы знать нам пора

А буквы рассыпались

Ро-ло-ра, помогите детвора.

Один-два-три-четыре-пять

Домой пора опять?

Один-два-три-четыре-пять

Вот и дома мы опять.

Итог

В какой стране мы сегодня побывали? Какие звуки мы сегодня сравнивали? Чем похожи эти звуки? Чем различаются? Какая игра вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков»

Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков помогают формировать и стимулировать у детей речевые высказывания, разнообразить учебный процесс, п...

«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].

Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Использование массажного шарика «Су-джок» на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ

Эта статья рекомендуется логопедам, учителям, воспитателям, родителям детей с ОВЗ. В ней описываетс практический материал по использованию массажного мячика "Су-джок" при автоматизации и диф...

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ

Эта статья предназначена логопеда, педагогам, родителям детей с ОВЗ. В ней описывается практический материал по использованию межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звуков...

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ

Статья предназначена логопеда, педагогам, родителям детей с ОВЗ. В ней описывается практический материал по использованию межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звук...

Конспект логопедического занятия в микрогруппе по автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш] с использованием метода мозжечковой стимуляции на тренажере Сибирский борд на тему: "Зимние забавы. Сноубордисты."

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме: "Зимние забавы"...