Перспективный план фротальной работы логопеда в группе ФФНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Матвеева Ольга Александровна

Перспективный план фротальной работы логопеда в группе ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_frontalnyh_zanyatiy.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

№ занятия

Звук

Буква

Подготовка к звуко -слоговому анализу и синтезу

Тема

Обогащение словаря

Формирование грамматического строя

Связная речь

Игра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

Обследование речи детей                               СЕНТЯБРЬ- I КВАРТАЛ 

3

1

У

У

Выделение гласного звука среди других звуков -хлопни в ладоши-Знакомство с буквой, понятие гласный звук, буква. Подбор слов со звуком У      

Осень – неживая природа. – туман, тучи, ветер, дождь.

Глагол – моросить, лить, замерзать, поливать.

Прилагательные – мелкий, моросящий, золотая.

Подбор прилагательных к существительным (небо, дождь, ветер)

Посмотри, запомни и назови (составление предложений с заданным словом) Успенская – стр. 67

Чья птичка дальше летит? (сдувание с носа)

2

А

А

 Выделение ударного звука в начале слова. Знакомство с буквой. Называние слов со звуком А

Осень – животный мир. – Подготовка диких зверей, насекомых к зиме

Употребление прил. во мн. числе

Составление предложений с предлогом «с»  «Кто с кем?»

Тихо – громко стр.15

4

1

А У

Анализ звукового ряда (ау – уа)

Звуковая линейка

Деревья – высокое, низкое, толстое, тонкое, сухое, зелёное, хвойное. Названия деревьев.

Образование именительного падежа мн.числа существительных.

Окончи предложение.

Прогулка в осенний парк. (Упражнять в имитации движений)

2

И

И

Выделение слов со звуком «И» из предложений. Знакомство с буквой. Анализ слогов с изменением гласных уа, иа.

Деревья – высокое, низкое, толстое, тонкое, сухое, зелёное, хвойное. Названия деревьев.

Образование относительных прилагательных

Составить предложение по образцу.

Зайка стр.106

ОКТЯБРЬ

1

1

П

П

Определение позиции

звука [п] в слове (начало,

конец). Анализ обратного

слога ап.

Чтение и печатание

слогов ап, уп, ип

Овощи:

Существительные- названии овощей.

Прилагательные – сочные, хрустящие, твёрдые, горький, спелый, сырой, большой, маленький. Форма овощей.

Употребление предлогов «в», «на».

Ефименков – стр.57.

Д/упр. «Вершки – корешки»

Эхо – стр 17

2

ПЬ

П

Знакомство с термином согласный звук мягкий,. Выделение на слух мягкого звука. Знакомство с буквой.

Глаголы – сорвать, собирать, чистить, варить, тушить, тереть, резать.

Наречие – мелко, чисто, тщательно, быстро. Ефименков – стр.19.

Спряжение глаголов с местоимениями я – он – она - они

Распространение предложений (прилагательных) На столе лежит огурец – зелёный, твёрдый, овальный.

«Что изменилось?»

2

1

Т

Т

Определение позиции

звука [т] в словах (начало,

середина, конец). Определить количество звуков в слоге на слух (звуковая линейка) АТ, ТА, ПАТ, ПТА.

Фрукты:

Прилагательные – кислый, сладкий, спелый, красивый, сочный, хрустящий.

Глагол – бросить, кусать сорвать, сушить.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Составление простых предложений по вопросам. (Что лежит на столе?)

Улиточка – стр.22

2

ТЬ

Т

Дифференцировать звуки на слух в словах. Подбор слов на звуки Т, ТЬ.

Фрукты:

Прилагательные – кислый, сладкий, спелый, красивый, сочный, хрустящий.

Глагол – бросить, кусать сорвать, сушить.

Образование относительных прилагательных. Упражнение: «Из чего какой?»

Составление рассказа о фруктах по предложенному наглядному плану

Перебежки – стр.51

3

1

К

Выделение слова с заданным звуком из ряда слов. Анализ слова Так. Знакомство с буквой.

Насекомые

Существительные – муравей, комар, муха, стрекоза, бабочки, паук.

Согласование числительных с существительными.

Составлять загадки о насекомых

Палочка – стр 63

2

КЬ

Дифференцировать звуки на слух в словах. Подбор слов на звуки К, КЬ.

Насекомые

Подбор слов – признаков. Бабочка какая? Комарик какой?...

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Закончи предложение «Скажи одним словом»

Палочка – стр 63

4

1

А – У - И

Упражнять в различении терминов «слог», «звук». Подбор слов с заданным звуком.

Перелётные птицы

Существительные – скворцы, ласточки, грачи.

Глаголы – гнездятся, прилетают, клюют,  щебечут, вскармливают птенцов.

Образование сложных прилагательных (короткохвостая утка…)

Пересказ рассказа по опорным картинкам

Колечко стр. 62

2

П

Т

К

Произношение, чтение обратных слогов. Образование слов с заменой гласных. (тик – так – тук).

Перелётные птицы

Существительные – скворцы, ласточки, грачи.

Глаголы – гнездятся, прилетают, клюют,  щебечут.

Образование приставочных глаголов

Закончи предложение

Чижик стр.62

НОЯБРЬ

1

1

Х - ХЬ

Х

Выделение 1 и последнего согласного звука в слове. Анализ обратного слога . Знакомство с буквой.

Грибы

Существительные – подосиновик, сыроежка, лисичка, подберёзовик, боровик, опёнок, бледная поганка, мухомор.

Согласование числительных с существительными.

Закончи предложения. «Скажи наоборот»

«Что изменилось?»

2

К -Х

Дифференциация звуков на слух. Подбор слов на звуки К и Х.Звуковой анализ слов муха, мука

 Ягоды

Наречия – мелкие, круглые, продолговатые.

Существительные – названия ягод 

Образование винительного падежа сущ. в ед.ч.) по карточкам – посуда). Я положу в чашку крыжовник, …на...

Составление предложений по предметным картинкам (ягоды) Я нарву в корзину…смородины.

Перебежки – стр.51

2

1

О

О

Выделение слова с заданным звуком среди ряда слов. Знакомство с буквой.

Домашние животные:

Существительные – собака, кошка, коза, овца.

Глаголы – лает, мяукает, блеет, хрюкает.

Образование притяжательных прилагательных

Составление предложений по опорным словам (неопределённая форма) (кошка, сидеть, окошко)

Пила стр.91

2

Ы

Ы

Выделение заданного звука в обратных слогах: (ым, ом…)

Знакомство с буквой

Домашние животные:

Прилагательные – злая, лохматая, добрая..

Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.(Корова – коровы – нет коров)

Пересказ рассказа по опорным картинкам

Коршун стр.77

3

1

М - МЬ

М

Группировка картинок к ММЬ. Определение количества слогов по слоговой лесенке. Звуковой анализ слова «мак» - обозначать фишками.

Дикие животные

Существительные – волк, лиса, тигр, медведь, белка, заяц.

Глаголы – бегают, рычат, спит, ревёт…

Образование существительных с суффиксами ик, ищ.

Составление предложений по картинке серия «Дикие звери»

Кто летит, бежит, прыгает? Стр.26

2

Н -НЬ

Н

Познакомить со звуком и буквой. Упражнять в различении на слух., подбор слов на звуки Н, НЬ, звуковой анализ слов. Чтение слогов. Выложить слова – Нина – Ната.

Дикие животные

Прилагательные – бурый, косолапый, неуклюжий, серый, зубастый, страшный.

Образование сложных прилагательных. У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая)

Составь предложения. Упражнение «Кто с кем?»

Кто летит, бежит, прыгает? Стр.26

4

1

Н -М

Дифференцировать звуки на слух в словах, предложениях, тексте. Подарим картинки Нате и Маше. Звуковой анализ слов: кино, муха.

Одежда: 

Существительные – пальто, плащ, куртка, свитер, джемпер…

Прилагательные – тонкие, вязанные, тёплые, пушистые, лёгкие.

Упражнять в правильном подборе глаголов «одеть», «надеть». Отвечать на поставленный вопрос: - что ты наденешь? Кого ты оденешь?

Упражнять в правильном согласовании слов в предложении.

Угадай по звуку. Стр.21

2

Ы – И

Анализ и синтез слогов. Выделение из ряда картинок заканчивающиеся на Ы, И. Название слов с заданным слогом ( ТЫК – ВА, ТИ – МА).

Одежда:

Глаголы – носят, чистят, стирают, сушат.

Подбор к прилагательным существительных. Согласование глаголов с местоимениями (я, он, они)

Составление предложений с заданными словами (по картинкам – одежда) (лежат…висят…)

Автомобили

3

Итоговое

Анализ и синтез слов (использование фишек). Определение количества звуков в слове. Подбор слов на определённый звук.

Одежда: 

Существительные – пальто, плащ, куртка, свитер, джемпер…

Прилагательные – тонкие, вязанные, тёплые, пушистые, лёгкие.

Глаголы – носят, чистят, стирают, сушат.

Согласование числительных с существительными.

Упражнять в правильном согласовании слов в предложении.

Угадай по звуку. Стр.21

II КВАРТАЛ (период)   ДЕКАБРЬ

1

1

Б

Знакомство со звуком и буквой. Анализ слов: бак, бок, бык. Подбор слов со звуком Б.

Зима: 

Снег, хлопья, пурга, вьюга, наст, позёмка, гололёд, крупа, иней, изморозь, снежки, падают, завывает.

Образование прилагательных от существительных (снег – снежный, вьюга – вьюжный…)

Составление предложений по картине «Зима»

Не ошибись стр. 69

2

Б - БЬ

Дифференциация звуков на слух. Игра «Живое слово» . Выкладывание слов: бант, бинт.

Зима: 

Прилагательные – холодная, снежная, морозная, долгая.

Подбор родственных слов к слову снег

Составление предложений по образцу. Мяч нужен футболисту.

Телефон

3

П -Б

Игра «Замени звук в слове». Подбор слов на звуки Б – П.

Зима: 

Глаголы – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Образование глаголов в прошедшем времени.

Составление предложений из данных наборов слов. (На, сова, суку, сидит.)

Переполох стр.108

2

1

С

С

Знакомство со звуком и буквой «с». Звуковой анализ сок ( количество гласных, согласных). Место звука в слове.

Мебель

Существительные – мебель, стул, стол, подлокотники, сушка, трюмо, прихожая.

Согласование числительных с существительными

Составление предложений по демонстрируемым действиям. Мяч под столом. Мяч между столами. Мяч на столе.

Найди свой дом стр.70

2

СЬ

С

Выделение гласного звука в середине слова (жук, бок, рак, бук, суп). Дифференцировать звуки на слух на словах.

Мебель

Глаголы -  стоит, двигать (пере, ото, с), разгружать, вытирать, поднимать, ремонтировать, ухаживать, беречь.

Образование прилагательных от существительных

Составление предложений на заданную тему (что вы купите в свою квартиру)

Кот Васька стр.71

3

С – СЬ

Дифференциация звуков на слух. Определение количества слогов в слове.

Мебель

Прилагательные – деревянный, высокий, низкий, гладкий, шероховатый, жёсткий, мягкий, обеденный, кухонный, спальный.

Образование существительных во множ.числе Р.п. (есть столы, нет столов)

Составление описательных рассказов по картине

Филин

3

1

З

З

Знакомство со звуком и буквой. Составление слова ЗОНТ. Подбор слов на каждую букву.

Посуда:

Чайная, столовая.

Существительные – чашка, блюдце, сахарница, кофейница, чайник…

Образование прилагательных от существительных

Составление сложного предложения с союзом «Для того чтобы»

Журавль и лягушка стр.97

2

ЗЬ

З

Дифференцировать звуки на слух на словах.

Посуда:

Кухонная

Существительные – дуршлаг, кастрюли, шумовка, половник…

Глаголы – жарить, варить, печь, цедить, молоть

Употребление в речи предлогов «в», «на», «за» с использованием моделирования

Составление распространённых предложений о посуде

Кто больше слов придумает. Стр.29

3

З - ЗЬ

Дифференциация звуков на слух. Определение количества слогов в слове.

Посуда:

Прилагательные – холодная, гладкая, металлическая, фарфор, блестящая, пластмассовая…

Употребление категорий прошедшего времени глаголов множественного числа. (Я мыл, они..)

Составление рассказа о предметах посуды по предложенному наглядному плану

Журавль и лягушка стр.97

4

1

СЬ- ЗЬ

Дифференциация звуков (картинки). Различать звук, слог, слово.Определять количество слогов.

Новогодний праздник:

Существительные – ёлка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка,  игрушки, шар, шишка, конфетти, звёздочка, макушка.

Образование дательного падежа имён существительных. «Кому что нужно?»

Заучивание загадок о зиме

Пильщики стр.86

2

С - З

Дифференциация звуков (картинки). Различать звук, слог, слово. Определять количество слогов.

Новогодний праздник:

Глаголы- дарить, получать, петь, танцевать, украшать.

Образование относительных прилагательных (мужского, женского, среднего рода) Ёлка нарядная.

Заучивание стихотворения «Новый год»

Вьюга стр.66

3

В - ВЬ

В

Знакомство со звуком и буквой. Воспроизведение слогового ряда слогов. Подбор слов на звуки. Чтение слов (добавь букву) …агон, …итя, …олк, …ата, …илка, ..еник.

Новогодний праздник:

Прилагательные – холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, трескучий, узорный, пестрый, серебристый, грустный, ледяной.

Закрепление употребления существительных в творительном падеже. Я украшаю ёлочку ….

Заучивание стихотворения «С новым годом!»

(стр.50 ч.2)

Вьюга стр.66

ЯНВАРЬ   I –II каникулы

3

1

Д

Выделение заданного звука в словах на слух. Знакомство с буквой. Преобразование слов: ком – дом – том.

Дикие звери севера, юга, местного края

Существительные - слон, жираф, кенгуру, зебра, носорог, зебра…

Глаголы- прыгает, лазает, скачет, жуёт, висит

Закрепление употребления существительных множественного числа в Р.п.

Составление предложений путём введения дополнений.

Насос стр.65

2

Д-ДЬ

Воспроизведение слогов, слогового ряда на слух. Определение места заданного слога ( 1 слога). Какое слово задумано? В – О – Д - А

Дикие звери севера, юга, местного края

= / = / = / = / =

Образование глаголов прошедшего и настоящего времени

Составление описательных рассказов по картине

Кто летит, бежит, прыгает? Стр. 26

3

Т - Д

Сравнение артикулом. Повторение слогов. Различение звуков в словах.

Дикие звери севера, юга, местного края

= / = / = / = / =

Образование притяжательных прилагательных

Составление предложений на заданную тему.

Кто летит, бежит, прыгает? Стр. 26

4

1

ДТН

Сравнение артикулом. Повторение слогов, различение звуков в словах. Преобразование слов : ДАМ – ТАМ – НАМ.

Зимние птицы

Существительные- снегирь, сорока, дятел, голубь, синица, воробей, ворона, галка

Образование мн.ч. Р.п. («Один – много (кого?)»)

Составление предложений по вопросам

Кто больше слов придумает. Стр.29

2

Г

Выделение заданного звука в словах на слух. Знакомство с буквой. Составление слова ГОГА

Зимние птицы

Глаголы -  зимуют, питаются, стучит, стрекочет, каркает, чирикает.

Образование глаголов «Кто как голос падаёт?»

Заучивание стихотворения «Снегирь»

Филин

3

ГЬ

Дифференцировать звуки на слух в словах.

Зимние птицы

Прилагательные – зимующие, красногрудый, проворный, большая, маленькая, чёрная.

 Образование сложных прилагательных «Скажи одним словом»

Описание птиц по плану

Сова стр.65

ФЕВРАЛЬ

1

1

Г - ГЬ

Воспроизведение слогов, слогового ряда на слух. Определять количество слогов.

Продукты питания

Существительные – чай, кофе, колбаса, молоко, мясо, сыр, рассольник, борщ, масло, творог, сметана …

Закрепление употребления существительных множественного числа в Р.п.

Упражнять в правильном согласовании слов в предложении.

«Съедобное – несъедобное»

2

Г - К

Воспроизведение слогового ряда на слух. Выделение нужного звука на слух, замена звуков в словах , называние имён на эти звуки.

Продукты питания

Глаголы – варить, мыть, стряпать, жарить, печь, резать, разливать, кипятить, накладывать, завтракать, обедать, ужинать.

Образование глаголов прошедшего и настоящего времени

Составление предложений по вопросам

Чего не стало?

3

Э

Э

Выделение звука из ряда гласных. Знакомство с буквой. Упражнять в различении терминов «слог», «звук».

Продукты питания

Прилагательные – варёный, сырой, вкусный, сладкий, солёный, горький, кислый, жаренный, печённый, кипячённый.

Образование относительных прилагательных (мужского, женского, среднего рода)

Составление предложений путём введения дополнений.

Кто больше слов придумает. Стр.29

2

1

Й

Определения количества звуков. Знакомство со звуком и буквой. Выложить слово ПОЙ – ПЕЙ.

Рыбы

Существительные – туловище, хвост, спинка, голова, глаза, рот, плавники, чешуя, жабры.

Согласование числительных с существительными

Составление предложений по опорным словам, картинкам («Подбери слова»)

Что пропало? Стр.71

2

Е

Выделение 1 слога из слов со звуком Е. (Печка, кепка, ветка). Уточнить, что Е смягчает буквы. Знакомство со звуком и буквой.

Рыбы

Глаголы – плавают, питаются, обитают

Развитие понимания значений глаголов с приставками (Рыбка к камню…)

Заучивание стихотворения

Пузырь стр.42

3

Ё

Выделение слогов с Ё в начале слога. (Пчёлка) Знакомство со звуком и буквой Ё. Чтение слогов по окошкам.

Рыбы

Прилагательные – морские, пресноводные, аквариумные, хищные

Образование притяжательных прилагательных

Составление рассказа по предложенному плану

Что пропало? Стр.71

3

1

Я

Выделение слова с заданным звуком из ряда слов. Звуковой анализ слова ОПЯТА. Знакомство с буквой Я. Чтение слогов. Подбор слов.Выделение слогов с Ё в начале слога. (Пчёлка) Знакомство со звуком и буквой Ё. Чтение слогов по окошкам.

Защитники  Отечества

Существительные – армия, воин, боец, танкист, ракетчик, пограничник, лётчик, пилот, зенитчик…

Согласование существительных с числительными

Составление предложений по опорным словам, картинкам

Кто летит, бежит, прыгает? Стр.26 Пузырь стр.42

2

А, У, И, Ы, О, Э

Определение количества звуков в слоге. Подбор слов на заданный звук.

Защитники  Отечества

Глаголы – защищает, служит, охраняет, стережёт, оберегает, стреляет, марширует, одерживает победу

Образование предложного падежа существительных с предлогом «о»

Составление предложений по вопросам

Переполох стр.108

3

Ая

Ую

Эе

Оё

Сгруппировать картинки к звукам. Закрепление понятий о парных гласных. Игра «Найди пару».. Выкладывание слогов и обозначение фиш.

Защитники Отечества

Прилагательные – смелый, храбрый, отважный, сильный, меткий, зоркий, внимательный, солдатский, боевой, ракетные, пограничные

Образование имён существительных с помощью суффиксов –чик-,   -ист- «Кто служит в Армии?»

Составление предложений по опорным словам.

Переполох стр.108

4

1

Й - ЛЬ

Дифференцирование звуков на слух .Упражнять в различении терминов «звук», «слог», «слово». Игра «Живое слово».

Транспорт

Наземный – санитарные, грузовые, товарные, пожарные.

Образование приставочных глаголов

Составление предложений по опорным словам

Поезд стр.103

2

Ы - И

Анализ и синтез слогов. Выделение из ряда картинок заканчивающиеся на Ы, И. Называние слов с заданным слогом (ТЫК – ВА,  ТИ – МА).

Транспорт

Водный – яхта, шхуна, катер, крейсер, ледокол, лодка.

Образование сложных слов (теплоход, пароход, вертолёт, вездеход, ледоход, самоход).

Составление вопросительных предложений и ответов на них.

Дождик. Стр.46

3

Итоговое занятие.

Транспорт

Воздушный – вертолёты, самолёты, ракеты, взлетают, подлетают, приземляются, летит.

Подобрать антонимы к словам: взлёт -…, взлетать-…,приплыть - …

Составление сложноподчинённых предложений, используя союз «а». Мотоцикл едет, а самолёт летит.

Телеграф стр.31

III КВАРТАЛ  ,МАРТ

1

1

Ш

Ш

Знакомство со звуком и буквой. Выделение звука на слух. Анализ слова КОШКА. Определение места звука в слове.

Весна (насекомые)

Муравей, стрекоза, комар, муха, бабочка, нектар, летают, кусают, порхают.

Образование существительных множественного числа

Составлять загадки о насекомых

Палочка стр.63

2

Ш - C

Определение количества слогов, называя их. Подбор слов, картинок на звуки С, Ш.

Весна (неживая природа)

Солнце, капель, ручьи, гром, заморозки, пригревает.

Подбор прилагательных к существительным Солнце (какое?)- яркое, тёплое, …

Окончи предложения: У солнышка стали тёплые- лучи. Из тучи идёт тёпленький – дождик.

Воробышки стр.61

3

 Ш- C

Определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец). Вставить пропущенную букву: мы-ка, ми-ка, ко-ка.

Весна (растительный мир)

Душистые, липкие, зеленеют, набухают, цветущие.

Образование относительных прилагательных и подбор к ним примет. Весна – весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.

Составить 3 предложения по сюжетной картине из волшебного сундучка.

Чижик стр.62

2

1

Ж

Ж

Знакомство со звуком и буквой. Звуковой анализ слова ЖАБА. Подбор слов на каждую букву.

Мамин праздник

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Подбор слов в предложениях, обозначающих действие (мама, суп, бабушка, пол)

Осторожные птицы стр.39

2

Ж -З

Ж З

Определение количества слогов (по картинкам) и группировка их. Воспроизведение звуков З _ Ж в слогах (ыза – ажа – азо – ажо)

Мамин праздник

Развитие навыка словообразования «назови женскую профессию»

Составление сложно – подчинённых предложений по вопросу «За что?»

Гуси – гуси стр.51

3

Ж -З

Ж З

Знакомство с ударением в слове. Определение в словах ударений. Выкладывание слов Замок – замок.

Мамин праздник

Подбирать родственные слова (мама, бабушка, сестра)

Заучивание стихотворения «Мама, бабушка, сестра» В.Нестеренко стр.31 3ч.

Дождик, дождик стр.46

3

1

Ж - Ш

Ж Ш

Дифференцировать звуки Ж – Ш  в слогах, словах, предложениях. Формировать навыки звукового анализа и синтеза

Семья

Сущесвительные мама, папа, бабушка, дедушка, внук, внучка, фамилия, имя, отчество, семья, школьник, школьница…

Образование множественного числа существительных (брат – братья)

Образование сложноподчинённых предложений с союзами «потому что», «чтобы», «для того чтобы».

Гуси – гуси

Стр.51

2

С – Ш – Ж - З

С  Ш  Ж

 З

Дифференцировать звуки   в слогах, словах, предложениях.

Семья

Глаголы – сидит, стоит, спит, рисует, плачет, смеётся, ссорится, дружит, помогает, ухаживает, ворчит, любит, пеленает.

Образование прилагательных от существительных (по картинкам) – шарф – бабушкин, шапка – папина

Распространение предложений однородными глаголами

Запятнай пару

3

С – Ш – Ж - З

С  Ш  Ж

 З

Обозначение цветными фишками букв (гласные, согласные). Определение ударного слога.

Семья

Прилагательные – младший, старший, старый, молодой, мудрый, послушный, двух-, трёх-, четырёхкомнатная.

Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными. Это чья юбка?(мамина)…

Составление сложносочинённых предложений с союзом «а». Папа старше сына, а сын младше папы.

Гуси – гуси

Стр.51

4

1

Л

Л

Познакомить со звуком и буквой. Автоматизировать звук Л в слогавх, словах, предложениях.

Тело и уход

Существительные – рука, плечо, кисть, локоть, ладонь, пальцы, туловище, плечи, живот, лопатки, колено, кости, сердце…

Образование множественного числа существительных

Составление предложений по предложенным картинкам

Переполох стр.108

2

ЛЬ

Л

Выделение слов с заданным звуком. Игра «Замени звук». Подбор слов на заданный звук.

Тело и уход

Глаголы – поворачиваться, хмуриться, моргать, подмигивать, глотать, кусать, нюхать.

Подбор существительного к глаголу.

«Расскажи – ка». Составление описательного рассказа по наглядному плану.

Пузырь стр.42

3

Л - ЛЬ

Л

Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Тело и уход

Прилагательные - длинные, короткие, сильные, слабые, голубые, карие, черные, русые, светлые, длинноволосый, голубоглазая, работящие

Подобрать антонимы к словам.

Составление предложений по вопросам

Пузырь стр.42

АПРЕЛЬ

1

1

Ц

Ц

Знакомство со звуком и буквой. Подобрать слова на слоги: ца, цо, цы.

Наша страна

Страна, государство, Отечество, Отчизна, Отчий дом

Упражнение в образовании синонимических рядов

Составление сложно – подчинённых предложений по вопросу «За что?»

Что пропало? Стр.71

2

Ц – С

Сравнение звуков, различение их на слух в слове. Воспроизведение слогов на слух. Определить количество звуков. Анализ слов Цапля - сабля

Наша страна

Страна, государство, Отечество, Отчизна, Отчий дом

Подбор прилагательных к существительным.

Образование сложноподчинённых предложений с союзами «потому что», «чтобы», «для того чтобы».

Что пропало? Стр.71

3

Ц - Т

Ц

Т

Слог, слово, предложение. Подбор слов на звуки «Т», «Ц».

Наша страна

Страна, государство, Отечество, Отчизна, Отчий дом

Образование существительных множественного числа

Составление предложений по опорным словам

Насос стр.65

2

1

Ю

Знакомить с буквой. Знакомство со смягчающей. функцией Ю

Космос

Существительные – луна, земля, солнце, космос, планета, звезда, космонавт, космонавт, космодром, скафандр.

Образование существительных мн.ч.  И.п. и Р.п.

Составление предложений по вопросам

Надуй игрушку стр.41

2

Ф

Ф

Знакомство со звуком и буквой. Воспроизведение слогового ряда слогов. Составление слова ФОКУС. Звуковой ан. сл.

Космос

Глаголы – лететь, падать, взлететь, приземлятся, прилунятся, отражать, наблюдать. 

Подобрать антонимы к словам.

Упражнять в правильном согласовании слов в предложении.

Обгони стр.45

3

ФЬ

Ф

Изменить 1 звук в слове. Определение твёрдого и мягкого звука в слове. Подбор слов на каждую букву в слове (Филин)

Космос

Прилагательные – солнечный, лунный, земной, звёздный, космический, искусственный.

Согласование прилагательных  с существительными в роде и числе

Заучивание стихотворения о космосе

Перебежки стр51

3

1

Ф -ФЬ

Ф

Определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец). Подбор слов на звуки.

Профессии д/с

Зав.д/с, старший воспитатель, логопед, воспитатель, муз. Руководитель.

Упражнять в образовании прошедшего, настоящего, будущего времени

Составление распространенных предложений

Ветер стр. 51

2

Ф -

В

В

Ф

Различение терминов – слог, слово, предложение. Выложить предложение ( У Вовы флаг)

Профессии(строительные)

Экскаваторщик, крановщик, каменщик, газосварщик

Образование существительных с помощью суффикса -щик-.

Пересказ рассказа «Черепаха»стр.47 (программа)

Лошадки стр.33

3

Ч

Ч

Знакомство со звуком и буквой. Воспроизведение на слух слогового ряда, чтение слогов. Выкладывание слова  ЧАСЫ.

Профессии бытовые

Парикмахер, мойщик, продавец…

Развитие навыка словообразования

Пересказ рассказа по вопросам

Эхо стр.17

4

1

Ч - ТЬ

Речевая зарядка. Группировать слова к звукам ч – ть.

Цветы

Существительные – первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, колокольчик, ландыш, ромашка,незабудка,фиалка

Распространение предложений дополнениями

Составление рассказов – описаний о цветах по плану.

Кто тебя утром будит? Стр.108

2

Ч - СЬ

Восстановить слова из слогов (слоги перепутались) подобрать картинки в чемоданы на звуки ч – сь.

Цветы

Глаголы – растут, цветут, выращивают, ухаживают, рыхлят, поливают, пересаживают,  сеют, полют, срезают, нюхать, рисовать, охранять.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Придумывание конца рассказа

Охота на зайцев  стр.103

3

ЧТЬСЬ

Дифференцировать звуки в чистоговорках. Изменить первый звук в словах.

Цветы

Прилагательные – красивый, нежный, душистый, гладкий, вьющийся, хрупкий, пушистый.

Согласование числительных с существительными.

«Путешествие пчелы». Использование в рассказе предлогов (стр.19 альбом 4)

Обгони стр45

МАЙ

1

1

Ч – Ц

Определение количества слогов, место звука в слове. Найди свой дом. Составление слов Цапля, часы.

Майские праздники

Существительные – враг, защитник, завоеватель, победитель.

Подобрать антонимы к словам.

Составление распространенных предложений

Найди свой домик стр.76

2

Щ

Знакомство со звуком и буквой. Воспроизведение слоговых рядов.

Майские праздники

Прилагательные – побеждённый, геройский, героический, защищённый.

Подобрать однокоренные слова

Заучивание стихотворений

Сова стр.65

3

Щ - Ч

Скажи слог наоборот. Замени 1 звук в слове. Покажи букву. Чтение слогов, слов, печатание букв. (чайник – щука)

Майские праздники

Глаголы – защищать, побеждать, праздновать, воевать, прославлять.

Образование притяжательных прилагательных

Заучивание стихотворений о Дне Победы

Не ошибись стр.69

2

1

Щ - ТЬ

Вставить пропущенные буквы. Подбор слов на звуки.

Игрушки

Существительные – кукла, мяч, грузовик…

Образование притяжательных прилагательных. 

Составление предложений по опорным словам

Пила стр.91

2

Щ - Ш

Определение количества звуков в словах (Шура, щенок) подари картинки. Образование слогов и чтение их.

Игрушки

Глаголы – играть, катать, смотреть, рассматривать, ломать…

Образование сложных прилагательных.

Составление предложений по серии картин «Домашние животные»

Кто лучше слышит? (выполнять действия повторяя слова)

3

Щ – Ч – СЬ - ТЬ

Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Игрушки

Прилагательные – деревянная, железная, пластмассовая, плюшевая, меховая…

Образование множественного числа существительных согласованных в роде, числе, падеже (много индюков, кур, петухов…) Игра «Есть – нет»

Сравнение животных с выделением сходных и различных качеств.

Коршун стр.77

3

1

Р

Знакомство со звуком и буквой. Игра «Живые звуки». Звуковой анализ и синтез слогов.

Школа

Существительные – школа, пенал, портфель, учитель;

Глаголы – учится, читать, писать, трудиться;

Прилагательные – первый, умный, старательный, аккуратный.

Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Карандаш – карандаши – карандашей.

Составление предложений по опорным словам.

Улиточка стр.22

2

РЬ

Выделение слов с заданным звуком. Игра «Договори слово». Подбор слов на заданный звук.

Школа

=  //= // = // = //=

Подобрать прилагательные к существительным

Исправь ошибку в предложение. У меня есть портфеля.

Кто больше слов придумает. Стр.29

3

Р - РЬ

Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Игра «Новоселье».

Школа

=  //= // = // = //=

Согласование существительных с числительными

Составление предложений по картине.

Карусель стр.93

4

1

Р - Л

Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Игра «Наоборот». Звуковой анализ слов Рожки – ложки.

Лето

Подбор прилагательных к слову «лето»

Закончи предложение.

Чья птичка дальше улетит?

2

Мягкие и твёрдые согласные

Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Анализ предложения.

Лето

Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

Составление описательных рассказов о лете.

Воробышки стр.61

3

Глухие и звонкие согласные

Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Игра «Скажи наоборот», «Замени звук»

Лето

Подбор родственных слов к слову лето

Исправление предлогов в предложении

Угадай по звуку стр.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр ....

Перспективный план логопедической работы в старшей группе с ОНР

Настоящий план составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка ...

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....

Перспективный план коррекционной работы для детей с ФФНР

Перспективный план коррекционной работы для детей с ФФНР на логопункте ДОУ на 2020-2021 учебный год....