Тема: Домашние животные.
методическая разработка по логопедии

К домашним животным мы тех отнесем, с которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы, мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем, их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны и к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану, другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют, еду от мышей сберегают. (называем, уточняем, закрепляем словарь) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met.raz_.konspekt_dom.zhivotn.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные.

                           …НЕ ЗАБЫВАЙ:  ТЫ НАВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕХ,

                                КОГО ПРИРУЧИЛ.

                                         

                                                    Антуан де Сент –Экзюпери, «Маленький принц»

К домашним животным мы тех отнесем, с которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы, мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем, их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны и к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану, другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют, еду от мышей сберегают. (называем, уточняем, закрепляем словарь) .

-«7-Я»- называем домашних животных и их детенышей ( кот- кошка- котенок- котята;

-ок-ок-ок у коровы теленок; та-та-та у козы козлята, маленькие ребята)

-«Дружная семья» ( у овцы и барана- ягненок, ягнята)

Мама корова теленка ласкала, плоскую мордочку всю облизала.

              Мама Хавроша ребенка любила, в теплую лужу купаться водила.

Вместе они в теплой луже валялись, весело хрюкали, в грязь зарывались.

 Очень доволен был толстый сынок, мама сыночка звала « Пятачок»

Малыш длинноногий,  малыш длинногривый, мама: довольна сыночек красивый.

Он бегает рысью, он скачет галопом. Копыта по тропке стучат: « Топ-топ-топ»

             Пушистая мама, пушистый сынок, вместе катали по полу клубок.

Мама котенку в игре потакала, лапкой клубочек ему подавала.

 Что же сынок убежал от клубка? Просит у мамы малыш молока.

- « Детки и родители» (Раз, два, три – нас в животных преврати!- жеребенок, он чей ребенок?)

Мои друзья. На подворье нашем овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком и коза с козленком.

Добрый пес Трезорка  и корова Зорька.

               У верблюда есть горбатый верблюжонок, у серой мышки - маленький мышонок.

               У кошки - пушистые котята, у белки – рыжие бельчата.

                 У крольчихи - пуховые крольчата, у собаки - шаловливые щенята.

                У коровы – ласковый теленок, у свиньи – зубастый поросенок.

                У лошади есть жеребенок, у козы – смешной козленок,

                 У овцы – кудрявые ягнята, а у мамы – конопатые ребята (называем кто лишний)

- « Кто кем был?» (кем был бык, бык был маленьким теленком)

Это кто? Ток-ток-ток, ток-ток. – Это кто, кто? – Это  кот, коток, тонкий ноготок!

Этот кот – ребенок, маленький котенок!

Тук-тук-тук, тук-тук. – Это кто тут? – Это бык- бычок, беленький бочок!

Он совсем ребенок, маленький теленок.

-« Прятки», « Позови маму» « Кто как голос подает?» - упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия (собака лает, а собаки лают…)

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг; конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: « Му-му», вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Чтение К.И Чуковского « Путаница»

 

- Кто где живет?- правильно называем жилища у домашних животных; закрепляем формы  предложного падежа существительного (корова живет в коровнике;  у собаки конура).

На полу лежит солома, стены, крыша есть у дома,

На засов закрыта дверь, чтобы не забрался зверь.

Здесь тепло - не надо печки, у кормушки две овечки.

И ягнята тоже тут. Как жилище их зовут? (хлев, сарай).

                Хозяин- умелец славный,  Хрюше построил дом.

                Корыто- предмет здесь главный, и пища сытная в нем.

               Не мерзнут у свинки уши, за стеклами – ветра стон,

               Тепло всегда в доме у Хрюши, зовется свинарником он.

Сказка « Три поросенка»

-Для лошади настоящий из бревен сделали дом,

В стойле для корма ящик желтеет спелым овсом.

Лошадь пришла с работы усталая, ест овес.

Скрипят у конюшни ворота, да лает дворовый пес.

-«Кто что делает?»  -развивать познавательный интерес, обогащать словарь

( домашние животные перевозят грузы; охраняют дом, дают молоко…; молочные продукты - это…; шерстяные, пуховые,  вязаные вещи – это..)

Человек заботлив очень, верный пес на то в ответ

 Стережет жилище ночью вот уж много, много лет.

А корова нам подарит сыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит, хоть ей это нелегко,

Из овечьей теплой шерсти люди вяжут свитера…

Сколько пользы нам приносят обитатели двора.

(используя стихотворение, провести беседу  о пользе домашних животных; почему их так называют)

Домашние животные живут у людей, не боятся человека; человек создает условия для их жизни: кормит, строит им жилье, лечит их. Хозяйка, хозяин любят своих животных . Ласково их называют. Клички животных определяют их характер или внешний вид.

Гонит вечером пастух Зорек, Дочек и Пеструх. На мосту они мычат да копытами стучат.

( как зовут твою кошку; твоего щенка; как бабушка называет….)

            Ходит- бродит по лужку рыжая корова.

            Даст она нам к вечерку молока парного.

            Саше, Маше и Маринке - будет всем по полной крынке.

            Всем попить достанется, и коту останется.

 Тяжело стучат копыта, вымя молоком налито.

Длинный хвост, рога дугой… ждут кормилицу домой.

Кто во дворе так заливисто лает? Тонущих кто из беды выручает?

Трудную службу несет на границе? С врагом, если надо, не дрогнув, сразиться?

Дом охраняет всю ночь напролет - чужой без хозяина в дом не войдет.

В трудный поход ее брать с собой можно, друга вернее найти невозможно.

- Сказка « Петушок и бобовое зернышко»

-« Кому что дадим?» - закрепляем формы дательного падежа существительного по теме:

« Домашние животные» (сено дадим корове, козочке, барану...- это травоядные животные; косточку собачке и кошечке…- это хищные  животные)

- «Кто что умеет делать?» - профессии  людей, которые ухаживают за домашними животными  ( конь- конюх- конюшня;  доит корову - доярка; пастух при табуне- табунщик; лечит  животных- ветеринар; на ферме работает- фермер;

- «Какой, какая, какие?»- придумать как можно больше слов - прилагательные.

Ловкая, хитрая, пушистая, мудрая, ленивая, чистоплотная, заботливая, ласковая, серая, черная… кошка.

 Пушистые, маленькие, веселые, добрые, красивые, шаловливые,

усатые, мягкие… котята

- Почему ты черен кот? Лазил ночью  в дымоход.

- Почему  ты серым стал? Меня пес  в пыли катал.

- Почему сейчас ты бел?  Это  я, сметанку, ел!

             -Чтение : « Три котенка» В. Сутеев.

Красивая, добрая, маленькая, большая,  злая, веселая, молодая, старая, чуткая, преданная,

Верная, осторожная, сообразительная, черная, белая…собака.

Маленькие, беспомощные, подвижные, шустрые, веселые, игривые, забавные…щенята.

Хорошая, спокойная, крупная, худая, рыжая, безрогая, бодливая, добрая, молочная…корова.

Красивая, сильная, умная, быстрая, белая, любимая, травоядная…лошадь.

- «Четвертый лишний» (выделяем общий признак в словах, развиваем умение обобщать, объясняем  почему?)

- «Один – много» (закрепление единственного и множественного числа: существительные   и глаголы корова – коровы, много коров; мычит - мычат)  

 Много- много: лошадей – табун лошадей; коров – стадо; овец – отара;

-« Назови ласково» (образование уменьшительно- ласкательной формы кошка- кошечка; котенок- котеночек)

Пушистый рыжий кот и котик небольшой на солнышке пригрелись и уснули,

Мышей и мышек им приснился рой, да птицы с птичками как будто промелькнули.

          Течет большая и широкая река, в не впадает маленькая речка,

          Вдоль берегов речных лужочки и луга, на них пасутся овцы и овечки.

- « Кто у меня» (практическое овладение родительным и творительным падежами:

у меня кошка – у меня нет кошки; у меня кони – у меня нет коней)

-« Чей хвост?»; «Чья голова?»; «Чье ухо?»; «Чьи глаза?» « Чье мясо?» (образование притяжательных прилагательных от названий домашних животных)

Хвост у собаки, конечно, собачий. У поросенка он поросячий.

А вот у кошки – просто кошачий. У индюка – цветной, индюшачий.

Хвост теленка- жалкий, телячий, у жеребенка – совсем жеребячий.

Смех у ребенка – звонкий, ребячий, ну а восторг – веселый, щенячий.

У собаки собачья доля, суждено ей дом сторожить.

Не стремится собака к воле, она любит с людьми дружить.

          У кошки кошачьи повадки, кошачий внимательный взгляд,

           И ходит она кошачий походкой , частенько смотрит назад.

У верблюда верблюжьи горбы и большое верблюжье тело,

Он животное сложной судьбы – непросто пустыня дело.

           У осла голова ослиная, большие ослиные уши,          

  Ослиная шерстка недлинная, осел не всегда послушен.

- Беседа по серии картинок « Домашние животные» (закрепление навыка составления рассказов с элементами  усложнения – дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа) 

Описание картины: уголок двора жилого дома. На переднем крае собака со щенками. Невдалеке  видна конура. Девочка принесла молоко в миске. Щенята радостно бегут к миске. Большая собака и один щенок в стороне. Собака смотрит  на щенят и девочку.

           Рассматриваем, называем, уточняем  сколько щенят? Как называется домик, зачем хозяину собака.

Предлагаем детям назвать собаку, щенят и маленькую хозяйку.

Отвечаем на вопрос: какая собака и какие щенята? Что они делают?

Уточнить: почему девочка принесла молоко? Что она потом принесет маме – собаке?

Что девочка будет делать?

Разобрать пословицу « Собака – друг человека»

--Рассказы по плану на тему  « Любимое домашнее животное»

План рассказа:

  1. Кто это?
  2. Опишите внешний вид (туловище, морда, глаза, уши…)
  3. Где живет?
  4. Чем питается?
  5. Как называется детеныш (подбор прилагательных какой?)
  6. Какую пользу приносит человеку?

Корова – большое и красивое животное. У коровы есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове у коровы есть рога, уши, нос, рот и красивые, большие глаза. На ногах  у коровы копыта. Тело покрыто шерстью. Своим длинным хвостом  корова отгоняет надоедливых мух. Коровье молоко очень полезно. Маленький теленок тоже любит молочко. Он всегда рядом с мамой.

- Рассказы – описание на тему « Мой любимый щенок»

План рассказа:

         1.Кто это? Назовите кличку.

         2. Опишите шерстку, назовите цвет.

         3. Опишите туловище, мордочку, ушки, глазки.

         4. Что любит ваш щенок?

Это мой любимый, ласковый, добрый щенок. Мы зовем его Дружок. Шерстка у него мягкая, пушистая, беленькая. Ушки  стоячие. Глаза темные, блестящие. Хвост колечком. Когда мы возвращаемся с мамой домой, он всегда нас встречает. Мы играем с ним всегда. С прогулки он приходит грязный, но уже знает, что нужно мыть лапки.

-Рассказы из личного опыта.

План рассказа:

1. Кто это? (Различать, вспоминать животных  по внешнему виду).

2.Голоса, повадки, польза.

3. Где, как живет?

4.Интересная история.

У моего деда есть красивый, сильный конь. У него густая грива и длинный хвост. Я знаю, что хвостом конь отгоняет мух, когда пасется на полянке. Чтобы он не ушел далеко, мой дедушка связывает ему ноги, и мы слышим его колокольчик. Я слышал, как наш конь звал своих друзей. В деревне, где живут мой дед и бабушка, очень много, разных лошадей. Я только чуть-чуть пробовал кумыс. Вечером очень хорошо в деревне. Возвращаются все домашние животные.

-Беседа о пользе домашних животных – пересказывать близко к тексту; закреплять словарь по теме.

Пришли животные к человеку и сказали: « Возьми нас человек к себе»

А что вы умеете делать?  «Я умею ловить мышей», сказала  (Кто?)  Я буду сторожить твой дом (Кто?) Я буду давать молоко промычала  (Кто?) Я буду возить тяжелые грузы ( Кто?)

Человек согласился, и животные стали жить возле человека .А чтобы им было тепло, и удобно, человек  построил для них жилье ( называем)

Спор животных « Заспорили животные: кто нужен человеку? Корова говорит: « Я нужна человеку – я даю молоко» « Нет, я, - говорит лошадь, я вожу тяжелые грузы, я тоже дою молоко» (уточнить – кумыс) « Мы очень нужны человеку, - сказали коза и овца. – Мы даем шерсть, мясо, молоко. Собака недовольно зарычала: « Я нужна человеку – я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам охранять  Родину ( уточнить) «Нет, без меня никак не обойтись  человеку, захрюкала свинка. ( почему?) Не выдержала кошка: « Я ведь очень нужна человеку. Я пугаю мышей, а еще, я могу спеть ему ласковую песенку.( Какую?)

Кто нужен человеку? Все животные нужны человеку. Вот поэтому их называют домашние животные!

-Рассказ  о работе животноводов: расширять представления  о профессиях людей, которые ухаживают за домашними животными.

 Лошадь – крупное домашние животное, на котором ездят или возят что-нибудь Конь. Конюх – заботится  о лошадях: кормит, чистит, лечит, учит. Трудно из маленького жеребенка вырастить лошадь. Живут лошади в теплых, уютных конюшнях. Конный завод, здесь выводят новых пород лошадей – сильных, выносливых и добрых.

Лошадь, лошадка, лошадиный, лошадник.

 Корова – домашнее молочное животное. Бык.

Скотник – заботится, чтобы  было чисто в  коровнике, была еда, зимой это сено. Пастух летом находит самые вкусные и сочные полянки. Доярка доит корову, а телятница ухаживает за телятами. Маленькие они интересные и смешные.

Чтобы получить молоко, доярка доит корову. Она с ней ласково разговаривает, чтобы корова спокойно стояла и давала молоко. Доить руками тяжело, и у доярок болят руки. Ученые придумали электрические доильные машины. Молоко везут на  молочный завод. Как хорошо. Что есть коровы и вкусное полезное молоко.      

Корова, коровка, коровушка, коровенка, коровник, коровье молоко.

 Свинья – животное с крупным телом и короткими ногами, разводят для получения мяса, сала, щетины. Кабан.

Свинарка любит своих маленьких поросят. Их, очень много. Мама  свинья кормит их своим молочком. Они толкаются, визжат, а потом крепко спят и быстро растут. Живут в свинарнике или на свиноферме. Люди очень любят сало и колбасу.

Свинья, свиньи, свинка, свининка, свинарка, свинарник, свиновод.

Овца – животное с густой волнистой шерстью. Баран

Интересная профессия овчар. Отара овец – это несколько тысяч овечек, баранов и маленьких ягнят. Трудно пасти овец, часто нападают волки. Рядом с пастухов обязательно есть пастушьи собаки.

Овца, овечка, овечий, овцевод, овчарня, овчина.

Важная, нужная профессия ветеринар. Ветеринары следят за здоровьем домашних животных. Делают им прививки, дают витамины. Чтобы стать ветеринаром, надо очень любить животных (вспомнить сказку «Айболит»)

Коза – животное, дает полезное молоко и теплый пух. Козел.

Живут в сараях, в хлеву. Хозяйка очень любит этих животных .

Коза, козел, козлята, козочка, козлятина.

Крольчиха – сходное с зайцем животное, грызун. Мясо, пух, мех

Строят для кроликов клетки, кормят их  овощами.

Кролик, крольчата, крольчатник, кролиководство.

Собака – охраняет дом, дружит  и помогает человеку. Пес

Кошка – живет рядом с человеком. Кот

Самые любимые домашние животные.

Кот, котята, котик, кошечка, котище, кошачий.

Олень домашние животное Севера: верблюд – пустыня; осел – горы.

-Рассказы по сюжетным картинкам  (уметь доказать последовательность своего выбора: начало, завязка, развитие событий, окончание что произошло?)

-Чтение и пересказ  (пересказать от лица героя) « Все перепутал»

              Мите шесть лет, он приехал на лето к бабушке в деревню. Рано утром бабушка разбудила Митю:

- Пойдем кормить животных.

Митя быстро оделся и пошел с бабушкой во двор. Они дали корове сена, кроликам – травы и капусты, курам и цыплятам – зерна. Собаке Жучке бабушка положила в миску мясо, а кошке Мурке налили в блюдце молока.

Вечером Митя играл. ОН посадил игрушечных зверей и стал их кормить. Собачке насыпал зерен, корове налил молока, а цыплятам положил капусту. Пришла бабушка и засмеялась:

- Митя, ты все перепутал. Когда завтра утром пойдем кормить животных, смотри внимательно и запоминай, кто что ест.

           (уточнить слово перепутал) Вспомнить сказку К. Чуковского «Путаница».  (Объединить два слова)

-Игры – драматизации  С.Я Маршак « Кошкин дом» « Усатый полосатый», « Перчатки»,

В. Сутеев « Кто сказал мяу», С. Михалков « Как старик корову продавал»

-«Давайте отгадаем»

-Составление описательных рассказов (находить существенные признаки; использовать выразительные средства; сравнить корову –козу, собаку- волка, лошадь- жеребенка – использовать уменьшительно- ласкательную форму ноги- ножки…)

 - Коза – небольшое домашние животное с рогами и длинной шерстью. Ноги высокие, хвост короткий, уши стоячие, глаза большие. Козы хорошо прыгают и бегают, прекрасно карабкаются по крутым горам, цепляясь за камни. Коза ест все, что едят коровы, овцы, но вместо травы любят молодые ветки кустарников и деревьев. Живут козы вместе с овцами. Козы дают густое, жирное и вкусное  молоко. Из него делают  козий сыр, брынзу, творог.

Рядом всегда козлята.

Корова – это большое, сильное, неуклюжие животное. У коровы длинное, широкое туловище, морда с большими грустными глазами. Грудь узкая, бока несколько раздуты. Ноги короткие, сильные. Хвост метелкой, на конце хвоста – кисточка. Корова отмахивается хвостом от надоедливых мух. Голова крупная, с загнутыми вверх острыми рогами, уши стоячие. Тело покрыто жесткой шерстью. Коровы дают густое, жирное и вкусное молоко.  Много вкусных молочных продуктов. Рядом всегда телята.

Рассказы для самостоятельного чтения (ответы на вопросы, пересказ)

Кот Васька. У нас есть кот Васька. Шерсть у Васьки серая. Хвост пушистый.

Хорошо бы мышку поймать, да лень котику вставать. Любит он спать и мурлыкать.

Котята. У кошки Мурки были котята. Мурка очень любила своих котят. Таня часто ходила смотреть на котят. Пушистого котенка она назвала Пушком. Пушок любит спать на коврике.

Крольчиха. У нее два крольчонка. Жует крольчонок травинку, вся мордочка так и ходит ходуном, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка, крольчонок другую откусит и снова жует. Принесу – кА я им морковки, да капустный лист, да корочку хлебца, пускай жуют.

На ферме. На молочной ферме родилась телочка. Она была желтая, только глазки черные. Телочку назвали Зорька. Скоро Зорьку погнали на пастбище. Зорька стала с телятами ходить в стаде, щипать мягкую травку. Зорька подружилась с телочкой Рябинкой. Зорька вырастит и станет большой коровой с длинными рогами.

Собака – первое домашнее животное, которое стало служить человеку, Собака – верный друг. Каких только  собак не бывает – служебные, сторожевые, пограничные. Собаки помогают пастухам пасти отары овец – это пастушьи собаки. Собаки ходят на охоту вместе со своим хозяином – охотником. На севере собаки заменяют лошадей.

Жеребенок  У Рыжухи родился жеребенок. Рыжуха стоит в конюшне и жеребенок возле нее. Спит жеребенок, а Рыжуха стоит смирно, чтобы сыночка не потревожить. Пришла весна. Рыжуху вывели из конюшни на двор. Она не хочет идти, оглядывается на жеребенка, громко ржет – зовет его. Малыш тоненьким голоском отвечает: «И- и –и!»

Пальчиковая гимнастика: координация речи с движением, развитие творческого воображения. Развитие общих речевых навыков.

- Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?

 Хорошо пока живём,  на лугу траву жуём.-

- Куры, куры, как живёте? Куры, куры, что жуёте?- Хорошо пока живём.

-Но, простите, не жуём. Мы клюём проворно на тропинке зёрна.-

- Козы, козы, как живёте? Козы, козы, что клюёте?- Хорошо пока живём.

- Но, простите, не клюём, А дерём мы поутру с молодых осин кору.

- Как вы, кролики, живёте? Что вы, кролики, дерёте?- Хорошо пока живём,

Но, простите, не дерём, А грызём мы ловко свежую морковку.

- Вы, котята, как живёте? Что, котята, вы грызёте?- Хорошо пока живём,

Но, простите, не грызём. Пьём мы понемножку молоко из плошки.

- Птицы, птицы, как живёте? Птицы, птицы, что вы пьёте?

- Хорошо пока жив.  Дождевые капли пьём. И поём мы песни вам по утрам и вечерам.

                 

Дай молочка, Буренушка, хоть капельку -  на донышко (показываем как доят корову)

Ждут меня котятки, малые ребятки (мордочки котят)

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко, масла, простоквашки, молочка для кашки.

Всем дает здоровья молоко коровье  (загибаем па

- «Загадывание загадок» (закрепление  умения  - рассуждать, объяснять, доказывать ; читаем отгадки, делаем звуковой анализ)                      

- Кто у двери нас встречает, в тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает  громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

            Ходит рыжий,  пьет из лужи, не боится лютой стужи.

            Хвост лохматый, черный нос…Кто же это? Рыжий.

Проживает во дворе в личном доме – конуре.

И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает.

            Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается,

            На цепи сидит, дом сторожит.

 - Кто, на привязи гуляя, травку щиплет на холме,

   И, хозяйку ожидая, одиноко блеет: «Ме-е-е»?

           Доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет.

Не усат, а с бородат, и сердит на ребят,

Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же?

             В капусту он забрался осеннею порой:

              Рогатый, и лохматый, и с длинной бородой.

 

- Кто всегда прекрасно знает, что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает, громко хрюкая «Хрю-хрю»?

           Чок, чок, пятачок. Сзади розовый крючок.

            Посреди бочонок. Голос тонок, звонок.

            Кто же это, угадай!

Лежит под плетнем и крутит хвостом, а то и в грязной луже –

И ничуть не тужит.

   - Кто на завтрак ждёт сметану, и не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе  малышей по кругу возит,

И у дома своего, ржёт негромко: «И-го-го»?

              Я копытами стучу. Грива вьется на ветру.

              Я за мамочкой скачу. Прокатить вас не могу. Я маленький?

Не мой бы труд, не мой бы бег, то плохо жил бы человек.

Но век машины и мотора, боюсь, в отставке буду скоро.

 - Кто пасётся на лужайке, без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух, и мычит протяжно: «Му-му»        

          И сметану, и кефир, молоко, и вкусный сыр,

           Чтобы были мы, здоровы, даст нам пестрая

Рыжий молокозавод день и ночь жует:

Ведь траву не так легко переделать в молоко!.

           Каждый вечер так легко она дает нам молоко.

            Говорит она два слова.  Как зовут ее?

Целый день поет щегол в клетке на кошке.

Третий год ему пошел, а он боится .

        Без расчески причесался и умылся без воды.

         В кресло мягкое забрался и запел на все лады.

Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок.

       Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

     Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.

           Всю жизнь ношу я два горба. Имею два желудка!

            Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них – на семь суток.

Два горба есть у него. Вдосталь он пока напьется – может выпить полколодца.

Но зато потом в пустыне, где воды нет и в помине,

Может он помногу дней не тревожиться о ней.

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

            «ИА – ИА!» - кричит уныло и трясет короткой гривой.

              Чуть слышно цокают копытца – что ж, не стоит торопиться.

               С кисточкою его хвостик идет бредет упрямый.

Я осла узнаю сам по его большим .

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Есть лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга

-Чистоговорки (закрепляем падежные окончания)

Ом-ом-ом - это наш дом; ка-ка-ка - охраняет нас собака; ре-ре-ре – это пес во дворе;

ка-ка-ка - живет с нами кошка; ок-ок-ок  - у кошки маленький котенок;

 му-му-му – молоко кому; ко-ко-ко – любят все молоко; та-та-та – подрастают котята;

ок-ок-ок – это жеребенок, он совсем ребенок; ни-ни-ни бегут красиво кони.

-« Цепочка» ( слышим звуки)

Баран –носорог- грива- аист – теленок – кот- топор-р…

-« Я знаю 5 животных» (развитие индивидуальных способностей; играем с мячом корова раз...; говорим быстро)

-Фонематическая зарядка (закрепляем навык звукового анализа)

Нога - рога - рожки - ложки; ворота – ворона – корона – корова

На лугу поспела кашка. Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед : ничего вкуснее нет.

Кот – год – котик – годик; розы – козы – косы – осы – усы

Как у котика усы  удивительной красы.

Кость – гость; мычит – рычит;  хлеб – хлев

Ходит Зорька по лугам,  молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему, а она в хлеву; - му-му.

Свечка – овечка. Шубу теплую в колечках носит тихая овечка.

Спинка – свинка; булка – будка; лук – луг.

Бочок – бычок. Отлежал бычок бочок. Не лежи, вставай бычок.

Встретил ежика бычок и лизнул его в бочок.

И лизнув его в бочок, уколол свой язычок.

А колючий еж смеется , в рот не суй, сто попадется.

Вот он, белый бычок, золотистый бочок,

Круглая головка, на ногах веревка.

-« Найди новое слово» (читаем, делим на слоги, находим новое слово)

 Домашние животные, стрекоза, косточка, бусы, бусики, кролики, незабудка, дорога.

Жеребенок – ребенок. Выйдет в поле – вот раздолье! Долго смотрит  вдаль – и вдруг

Взвизгнет свинкой и галопом к маме в луг.

Коньки. На скаку играя гривой, скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не догонишь. Ишь как скачет: - И-го-го. Грива- ива

Сенокос, сенокос луг остался без волос.

-Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь? - Еду сено косить. На что тебе сено?

-Коров кормить. А на что коровы? Молоко доить.

- А зачем молоко? Ребяток кормить.

Барабан – баран. Белые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.

Заплелись густые травы, закудрявились луга,

 Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе

Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...