Главные вкладки

    Стихи и рассказы для автоматизации свистящих звуков
    учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

    Бабаева Вероника Рубеновна


    В материале собраны стихи и рассказы для автоматизации свистящих звуков и звука [Ц]. Используя этот материал в образовательной деятельности и дома педагоги и родители  закрепят у детей навыки правильного звукопроизношения,   разовьют интонационную  выразительность речи, внимание, память, мышление,  умение пересказывать тексты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stihi_i_rasskazy_dlya_avtomatizatsii_zvukov.docx30.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Стихи  и рассказы для автоматизации звуков

    [С], [С’], [З], [З‘], [Ц]

              [C], [C’],       Санки.

    Санки лёгкие  летят,

    Седоки в санях сидят.

    Седоки сойдут с саней

    Повезут в санках «коней».

    ***

              [C], [C’]    Песенка.

    До свидания, сад, сад,

    Все осинки спят, спят,

    И мы сами спать пойдём,

    Только песенку споём.

    ***

    Самолёт, самолёт

    Подготовили в полёт.

    Полетит над лесами,

    Над садами и полями.

    ***

      [С], [С’]

    Соня в суп добавит соль,

    А потом капусту.

    Все соседи хвалят суп:

    Он сегодня вкусный.

       [С], [С’], [З], [З’]

    Сам сказать сумей-ка:

    В саду стоит скамейка,

    На скамейке сидит кот,

    Он нам песенки поёт.

    [C], [C’],            На песке.

    Лето. Садик. Сквозь кусток

    Сохнет в садике песок.

    Света с синими совками

    На песке уселась с нами.

    Сыплем мы сухой песок

                            Под скамейку и в носок.

    По Л.Успенской и М. Успенскому.

    ***

    [C], [C’]

                    Вьётся в воздухе листва,

    В листьях, в листьях вся Москва.

    У окна мы все сидим

    И на улицу глядим.

    Листья в воздухе летают,

    Нам кивают: « Полетим?»

    ***

    [C], [C’]

    Стоит чудесная скамья.

    На ней уселись ты и я.

    Скамья ведёт обоих нас

    Из года в год, из класса в класс.

    (парта)

    ***

    На столе - сайка,

    Под кустиком - зайка.

    Будет ли зайка

    Есть эту сайку?

    ***

     [C], [C’]

    На свете есть котята:

    Касьянка, Том и Плут.

    И есть у них хозяйка,

    Не помню, как зовут.

    И. Токмакова

    ***

    [C], [C’]

    Если где-то нет кого-то,

    Значит, кто-то где-то есть.

    Только где он, этот «кто-то»

    И куда он мог залезть?

    В. Берестов

    ***

                 [C], [C’]

    Сосны высокие,

    Зелёные сосны!

    Солнцу вы отдали

    Многие вёсны!

    ***

                 [C]  

    На кокосы, на кокосы

    Налетели мы, как осы,

    А кокосы высоко,

    Высоко и далеко.

    ***

       [C],   [C’]

    Мы видим на суку совят,

    Совята вместе там сидят.

    Когда не спят, они едят,

    Когда едят, они не спят.

    ***

    [C],  [C’]         Сани, сани

    Едут сами,

    Едут в степи и леса,

    Едут сани в небеса.

    ***

       [C]   [C’]

    В саду темно,

    Все спят давно.

    Одна сова не спит,

    На суку сидит.

    ***

              [С], [С’]

    Соня, погляди в окно,

    Сколько снегу намело!

    И в лесу и в саду

    Сосны, ели все в снегу!

    ***

     [С], [С’]

    Соня очень любит спать,

    Соню «соней» стали звать.

    Соня-соня спит весь день,

    Погулять ей даже лень!

    ***

     [C], [C’]

    Мы сидим на лесенке

    И поём мы песенки.

    Все поют, и я пою

    Песню звонкую свою.

    ***

    [C],   [C’]

    Вместе с мамой я встаю,

    Сам постель свою стелю,

    Умываюсь, одеваюсь,

    С мамой в детский сад иду.

    ***

    [С], [С’],

    Усатый кот,

    Ленивый кот.

    Он спит весь день,

    Вставать ему лень,

    Вот и думает кот:

    «Ко мне миска подойдёт»

    ***

    [C], [C’], [З], [З’]

    Пылесос включила Сима,

    Он гудит невыносимо,

    Он гудит, как стая ос,

    Самый новый пылесос.

    Всё захватит он, что близко:

    Занавеску и записку,

    Нитку бус, носки, сосиску,

    Станет в доме Симы чисто.

    ***

    [C], [C’],

    Сыплет, сыплет снег с небес.

    Спит под снегом зимний лес.

    Сонный сад в лесу стоит.

    Сад под снегом тихо спит.

    ***

    [C],   [C’]

                  На скамейке семь котят.

    Все котята есть хотят.

    В миску мы кисель нальём:

    «Вот вам миска с киселём».

    Под скамейкой семь котят

    Есть из миски не хотят.

    ***

    Саня с Васей,

    Соня с Тасей

    Покатились, понеслись,

    Покатились в санках вниз.

    ***

    Понавесили сетей

    Всё для маленьких детей.

    Выбегают дети,

    Сами лезут в сети.

    (Гамак)

    ***

    [С], [С’],

    Как у Стёпы, у Степана

    Увидал котик сметану,

    А когда настал обед-

    Кот сидит, сметаны нет.

    ***

    Пахнет в воздухе весной,

    Зеленеет садик мой.

    И поёт в тени ветвей

    Соловейко - соловей.

    ***

    Пахнет в воздухе весной,

    Зеленеет садик мой.

    И поёт в тени ветвей

    Соловейко - соловей.

    ***

    [C], [C’]

    Непоседа Васенька не сидит на месте,

    Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

    Есть усы у Васеньки, на усах - сединки,

    Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

    ***

    [З], [C’]

    Не забуду незабудку,

    Эти синие глаза.

    Вам название напомнит,

    Что её забыть нельзя.

    ***

    Заблудились на газоне

    Пять задумчивых бизонов

    -Бестолковые бизоны,

    Не для вас у нас газоны.

    ***

    [С], [С’],

    Высоко надо мною

    Туча встала стеной.

    Она ясной весною

    Землю поит водой.

    ***

    [C], [C’], [З], [З’], [Ц]

                          Забавной обезьяне

    На месте не сидится:

    Весь день та обезьяна

    Поёт и веселится.

    ***

       [C], [C’], [З], [З’]

                          Зябнет нос, идёт зима,

    В зимней сказке сад, дома.

    Всё позёмкой заметёт:

    Землю, степи и завод.

    ***

    Заяц в снегу сидит — ни гу-гу.

    Скок от беды, спутал следы.

    Лес и кусты — все позади.

    Ну-ка, охотник, найди!

    ***

    [С], [С’], [З], [З‘]

    В зелёном, зелёном, зелёном лесу

    Зелёный листок земляники несу.

    Зелёная ветка под елью не спит,

    Зелёная музыка где-то звенит,

    Зелёный кузнечик в зелёной листве.

    Поёт он зелёную песенку мне.

    ***

                                        Ласточка.

    Ливень льёт везде - везде

    И поют птенцы в гнезде:

    -Мама дома посидит,

    Никуда не полетит.

                                   Г. Виеру

    ***

                       [Ц]       Зиме конец!

    Летит певец

    И песню напевает:

    - Идёт весна!

    Весна ясна!

    На улице всё тает!

    ***

      [Ц]

    И мама- певица,

    И папа- певец,

    И станет певцом

     Голосистый птенец.

    ***

    [Ц]

    «Цып – цып - цып, цыплятки,

    Есть водица в кадке.

    Кто меня боится-

    Тем не дам водицы!»

    Вот бегут цыплятки,

    Не боятся  Натки.

    Возле кадки блюдце-

    Все они напьются!

    ***

    [C], [C’], [Ц]

    Возница сел на облучок,

     Коляска  едет: «Цок - цок – цок».

    Но в коляске без опаски

    Мы поедем только в сказке.

    ***

                   Есть один такой цветок,

    Не вплетёшь его в венок.

    На него подуй слегка:

    Был цветок - и нет цветка.

    ***

    [C], [C’], [Ц]

                   Пусть метёт метелица,

    По саду снегом стелется.

    Сапоги с тобой наденем-

    Не боимся мы метели!

    ***

                               [C], [C’], [Ц]

    На стене висит таблица,

    На таблице – единица,

    Под таблицей с единицей

    На цветах сидит синица.

    ***

    [C], [C’], [Ц]

    Цапля к пятнице готовится:

    В этот день со всех концов

    Слетятся птицы на околицу

    Полюбоваться на птенцов.
    ***

                               Я боятся не стану,

    Никуда не сбегу…

    Солнце выйдет – обвяну

    На зелёном лугу.

    Е. Благинина

    ***

    [C], [C’], [Ц]       Птица.

    На ладонь посадим птицу,

    Эту милую синицу.

    Птица семечки клюёт,

    Деткам песенки поёт:

    « Тень-тень - потень,

    Я летаю целый день»

    У синицы пять птенцов-

    Голосистых молодцов.

    Детки все в гнезде сидят,

    И, конечно, есть хотят.

    ***

    [C], [C’], [З], [З’], [Ц]

    Замечательное платье.

                       Вот купила мама Кате

    Замечательное платье.

    На зелёном новом ситце

    Сойки, зяблики, синицы.

    Катя к лестнице подходит,

    Катя с платья глаз не сводит.

    Но гулять идти боится:

    Улетят на небо птицы…

    В. Степанов

    ***

    [С], [С’], [З], [З‘], [Ц]

                      Две очень милых феечки

    Сидели на скамеечке.

    И, съев по булке с маслицем,

    Успели так замаслиться,

    Что мыли этих феечек

     Из двух садовых леечек.

    ***

    [С], [С’], [З], [З‘], [Ц]

    Сойка.

    Мы с полянки в лес войдём.

    Много птиц мы там найдём.

    Там с сосновой ветки бойко

    Всем поёт хозяйка сойка.

    Птица с сосенки взлетает

    И куда-то улетает…

    В сельский садик по делам-

    Дом её здесь и там.

    ***

                            У наседки,  наконец,

    Вылез из яйца птенец.

    Глядит наседка на птенца,

    Глядит, не налюбуется:

    Будет Петенька певец,

    Как петух – его отец.

    ***

                      В цветнике две овцы

    Целый день пасутся.

    Под оконцем без конца

    Киска ест из блюдца.

    Из цветов, наконец,

    Уведите овец!

    ***

    Весеннее.
    Цветут акации цветы,
    И к солнцу тянутся листы.
    Цветов так много на кустах,
    Целует солнце их в уста.
    Поют нам птицы звонко так,
    Цветы кивают песне в такт.
    Птенцов выводят из яиц
    И  учат деток песням птиц.

    ***

                        Нам идти по лестнице

    Незачем с тобой —

    Лестница-чудесница

    Бежит сама собой.

    ***

    Гололедица.

    Не идётся и не едется,

    Потому что гололедица,

    Но зато отлично падается,

    Почему никто не радуется?

    В. Берестов

    ***

                          Котёнок  Цап кусается,

    Цыплёнок Цып клюётся,

    Обоим от хозяйки

     За это достаётся.

    И вместе веселиться

     Им не удаётся.

    ***

                         Не боится эта птица

    Ни куницу, ни лисицу,

    Не гнездится, не поёт.

    Эта птица…(самолёт)

    ***

                                  Посылали девицу

    На улицу по водицу.

    А водица далека,

    А бадейка велика.

    Ты, девица, не ходи,

    Молодица, посиди.

    ***

    [C],[C’],  [Л‘]         Сад.

    Вот новый высокий дом. У дома сад. В саду липы и сосны. В липовой аллее стоят скамейки. У скамеек васильки и маки. Света и Соня гуляют в саду. Они сами поливают васильки и маки.

    ***

     [C],[C’], [Л], [Л‘]      Кот Васька.

    Саня и Сёма поймали сома. Они отнесли сома домой и оставили его на скамейке. Кот Васька тут как тут. Васька хватает сома и уносит его под скамейку Входит мама и видит: сидит Васька под скамейкой, а от сома остались одни кости. Всем досадно, а кот сыт.

    ***

    [C],[C’], [Л], [Л‘]      Сад на окне.

    Наступает весна. Тает снег. Блестят на солнце сосульки. Блестят и тают: кап-кап-кап. Дети гуляли в саду. В саду тополь. Соня и Вася взяли несколько веток тополя и внесли их в дом. Дома дети налили в банку воду, поставили банку на окно и опустили ветки тополя в воду. Спустя несколько дней на ветках появились зелёные листочки.

    ***

    [C], [C’], [Л], [Л‘]

    Сабина и Савелий.

    Сабина и Савелий летом ходят гулять в садик. У Сабины светлые волосы, полосатая сатиновая юбка и стеклянные бусы небесного оттенка. А у Савелия синяя бейсболка  и сандалии на босу ногу. Сабина и Савелий купили эскимо. Они сели под кустами на скамейку и стали есть эскимо.

    ***

    [C],[C’], [Л], [Л‘]         В поход.

    Сысой и Сусанна со своим классом идут в поход. В сумке у Сысоя упаковка ананасового сока, коксовые слойки и ванильная масса. А у Сусанны- сосиски, соевый соус, фасоль и кексы. Дети увидели в лесу высокие сосны, густую осоку, пугливую косулю, лису, сонную сову. Дети были довольны.

    ***

    [C],[C’], [Л], [Л‘]         В лесу.

    Саня и Федос были в сосновом лесу. С ними была собака. В лесу мало солнца. Собака увидела на суку сойку. Сойка увидела собаку и улетела. Под сосной Саня увидел лису. Над лесом летел самолёт. Самолёт напугал лису. Мимо детей лиса убегала к лисятам. Саня и Федос  захотели пойти домой. Около леса сохло сено в стогах. Дети отдохнули у стога. К обеду они были дома.

    ***

    [C], [C’],

    Весна.

    Наступила весна. Василий выехал в поле. Он пахал поле под хлеб. Василий устал. Но тут подъехала Соня. Она достала хлеб, суп, соль, мясо. Василий поел, отдохнул на соломе, а потом снова пахал без устали. В поле пыль. Василий весь в пыли. Василий потом отмывался с мылом. Соня всё подливала ему воды.

    ***

                                                  Зоя.

    Зоя любит музыку. Она ходит на музыкальные занятия. Зоя знает ноты. Опаздывать на занятия нельзя. Педагог музыки Аза Зиновьевна учит с Зоей известные пьесы и сонаты. Аза Зиновьевна делает заметки на полях: «Зоя, не затягивай паузу». Зоя записывает задание в дневник. Звенит звонок. Зоя идёт домой. Дома у Зои звучит музыка знаменитых музыкантов.

    ***

                                   Зина и Лиза.

    Зина и Лиза – одногодки. У Зины ваза, она моет вазу  в тазу. А у Лизы незабудки. Зина даёт Лизе вазу для незабудок.

    ***

    Папины сказки.

    Зоин и Зинин папа знает много сказок. Одни его сказки вызывают смех. А иные сказки напоминают Зое и Зине как надо себя вести, как всюду и везде успевать. Папа сам никогда не опаздывает и Зое с Зиной не советует.

    ***


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей "Автоматизация свистящих звуков"

    Игры и упражнения для старших дошкольников, для автоматизации свистящих звуков, использовать в работе педагогам, и родителям для закрепления материала....

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

    ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)

    Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»

    Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....

    Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц

    ЦЕЛЬ: Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц.ЗАДАЧИ:·      Автоматизация звука С в слогах;·      Автоматизац...

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....

    Стихи для автоматизации свистящих звуков

    Стихи для отработки свистящих звуков направленны на  автоматизацию звукопроизношения, развитие памяти, чувства ритма....