Главные вкладки

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».
    методическая разработка

    Снитко Татьяна Николаевна

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svistyashchie.docx28.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное

    общеобразовательное учреждение

    «Детский сад № 23»

    г. Перми

    Практический

    материал для родителей по теме:

    «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

                   2018г.

    Подготовила

    учитель-логопед

    Снитко Татьяна Николаевна

    Автоматизация звука [С]

    (стихи, пословицы, скороговорки, тексты).

    Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд,
    убыстряя темп.

    У маленькой Сани перевернулись сани.

    У сосенки-сосёнки выросли опенки.

    Старый лис любит рис.

    У Саньки новенькие санки.

    Мы гуляли в лесу и увидели лису.

    У Сони и Сани в сетях сом с усами.

    Сухие листочки на сучьях-сучочках.

    Сух сук нёс барсук.

    Съел Слава сало, да сала было мало.

    Без пастуха не стадо.

    Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.

    Наступила весна - подросла сосна.

    У Сани пёс, а у пса нос.

    Лиса со скалкой, а Света со скакалкой.

    Оса боса и без пояса.

    На сосне – сова, под сосной лиса.

    У сов нет усов.

    Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Вы-
    учить (по выбору).

    Кот-красавец два часа

    Любовался: «Чудеса!

    Самый, самый я усатый,

    Самый, самый полосатый!

    И любая полоса

    Мне милей, чем колбаса!»

     Я — большой усатый сом.

    Пью я соки перед сном.

    Жаль, что соли в речке нет

    Суп без соли ем в обед!

     

    Соня спит и видит сон:

    Сук с огромным сундуком!

    Кто залез на этот сук

    И повесил там сундук?

    — Как блестит в траве роса!

    Молвит рыжая лиса.

    Вот бы бусы для лисы

    Сделали из той росы!

    Смело сын на санки сел,

    Смело с горки полетел!

    Сколько снегу намело!

    Стало всё светлым-светло!

    Сосны снежные стоят,

    Словно в сказке лес и сад!

     На санках Саня с Соней
    Едут, санки погоняя.
    Санки скок, Саню в бок,
    Соню бух в сугроб.

    Идут леском
    Гусак за гусаком.
    Смотрит свысока
    Гусак на гусака.

    Соня очень любит спать.

    Соней Соню стали звать.
    Соня – соня спит весь день. Погулять ей даже лень.
    Посмотри-ка, сонюшка, на дворе-то солнышко.

    На носу у пса – оса.
    Скорей спасайте бедного пса.

     У насоса длинный нос.
    Он свистит, как пылесос.

     Ест киска суп из миски.
    Сыта киска,
    Пуста миска.

     В саду темно,

     все спят давно.

     Одна сова не спит,

    на суку сидит.

    Добрый вечер, сад, сад,

    Все деревья спят, спят.

    И мы тоже все уснём,

    Только песенку споём.

     

    Пёс шагает в гости к киске,

    Как букет, несёт сосиски.

    На сосне сова сидела,

    На совят своих глядела.

    Сидел воробей на сосне.
    Заснул - и свалился во сне.
    Если б он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне.

    Сова советует сове:

    — Спи, соседка, на софе.
    На софе так сладко спится,
    О совятах сон приснится.

    Танцевала оса,
    На листочке боса.
    Застудила лапки.
    Дайте осе тапки.

    Сто столичных мастеров
    Смастерили сто столов..
    Сто столов сосновых
    Для семи столовых.

    Пес не ест у нас салат,
    Но зато гостям он рад.
    Если к псу приходят гости,
    То несут с собою кости.

    Из кискиной миски пёс
    Вкусный «Вискас» унёс,
    А киска у пса из миски
    Ест с аппетитом сосиски.

    Сани, сани,
    Едут сами!
    Через горы и леса
    Едут сани-чудеса!

    Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать.

    Соня и собака.

    У дома сад. В саду сосна. Под сосной стоит скамейка.
    На скамейке сидит Соня. У скамейки сидит собака. Соня даёт собаке кусок мяса.

    В саду.

    Соня была в саду. В саду стол и скамейка. Соня села на скамейку. Соня стала рисовать. Нарисовала сад, над садом солнце.

     Автоматизация звука З

    (пословицы, скороговорки, стихи, тексты).

    Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

     К Зайке пришли Незнайка и Зазнайка.

    Видит волк козу - забыл и грозу.

    У Зои коза под замком.

    У Зазы золотые вазы.

    У забора коза, коза вытаращила глаза.

    Все с базара, а Назар - на базар.

    На возу лоза, у воза коза.

    Еле-еле Елизар едет, едет на базар. А с базара, а с базара
    не догонишь Елизара.

    Зоиного зайку зовут Зазнайка.

    У Зины бузина в корзине.

    Под зонтом гуляет Зоя,

    Зоя прячется от зноя.

     Грузовик привёз арбузы,

    Много-много, полный кузов.

     

    Лиза ставит в вазу розу,

    незабудки и мимозу.

    У зайки Бубы заболели зубы.

     На завалинке Зоя и заинька.

    В замке зайка под замком.

     Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.

    В зубы зонт коза взяла,

    На закат смотреть пошла!

     

    Облизал козёл берёзу,

    В языке козла — заноза!

    Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Вы-
    учить (по выбору).

    Заблестели вдруг глаза:

    — Что там в вазах и тазах?

    — Изумительные розы,

    И гвоздики, и мимозы!

    Зазвенел дверной звонок.

    Роза с Лизой — за порог.

    Зоя привезла из леса

    Земляники кузовок!

     

    Для здоровья нужен воздух,

    Звуки музыки и звёзды,

    Зим узоры, лета грозы,

    Звон озёр и запах розы!

     

    Я в зоопарк вчера попал

    И на заборе прочитал:

    «Мы на земле — одна семья!

    Нельзя зверей дразнить, друзья!»

     

    Здесь гроза была внезапной,

    Здесь и холод был, и зной...

    Завтра мы уйдём на запад

    С рюкзаками за спиной!

     

    Ах, позор! Какой позор!

    Что же сделал ты, Трезор!

    За лазоревкой погнался,

    На газон Трезор забрался!

     Пора, друзья, и вам узнать:

    «Мурзилку» здорово читать!

    Здесь и загадки, и рассказы,

    Здесь и забавы, и проказы!

    Пошел спозаранку
    Назар на базар.
    Купил там козу и корзинку Назар.

    Девчонка везла на возу
    Козленка, козла и козу.
    Девчонка в лесу проспала
    Козленка, козу и козла.

    Звенит звонок, зовет звонок,
    И Зоя в класс к себе идет.

    Зеленая береза стоит в лесу,
    Зоя под березой поймала стрекозу.

    - Заяц, заяц, чем ты занят?

    - Кочерыжку разгрызаю.

    - А чему ты, заяц, рад?

    - Рад, что зубы не болят.

    У Зои своя коза.
    Зовут козу Егоза.
    Не знает Зоя покою
    С козою своей Егозою.


    Не забуду незабудку,
    Эти синие глаза.
    Вам название напомнит,
    Что её забыть нельзя.

     Мы заходим на вокзал,
    Входим мы в огромный зал.
    Быть в таком огромном зале
    Можно только на вокзале.


    Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (по выбору).

    Зайка.

    В лесу зайка. Волк увидал зайку. У волка зубы. Ой! Ой! Ну и зубы! У зайки ноги. Ух! Не догнал волк зайку.

    В зоопарке.

    Зоя была в зоопарке. Там она видела фазана, бизона, зубра.
    У зубра и бизона грозный вид. А фазан Зое понравился. Он показал Зое красивый хвост.

    Козлята.

    У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые. Зоя заботится о козлятах, носит
    им арбузные корки, кукурузные
     листья. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.

    Автоматизация звука

    [ Ц ]  (стихи, скороговорки, тексты).

    Задание. 

    Выучить наизусть. Повторять три раза подряд,
    убыстряя темп.

    Скороговорки.

    Молодец птенец, не боится овец.

    Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь.

    Невелика птица синица, да умница.

    У околицы окольцевали птицу.

    Молодец против овец, против молодца - сам овца.

    В цветнике цветут цветы.

    Задание. 

    Чётко произносить строки стихотворений.

    Выучить (на выбор).

    Заяц

    Этот заяц барабанит,
    Этот заяц траву косит,
    Этот заяц воду носит,
    Этот заяц петь умеет.
    Серый заяц - такой умелец!

     

    Много песен у певицы.
    Есть о цапле, о кунице,

    Есть о зайце, о кольце,
    Об удалом молодце.

    У цапли птенцы
    Такие удальцы!

    На одной ноге не лень
    Стоять им с цаплей целый день.

    Из колодца принесла
    Курица водицы.

    И цыплята всей семьёй
    Побежали мыться.
    Только Цып стоит в сторонке,
    Не желает мыться.
    Потому что, как огня,
    Он воды боится.

    Цветёт у птичника цветок,

    Цветёт на паре тонких ног.

    Цветок пушист и звонок…

    - Цветок, ты кто? - Цыплёнок!

     

     

    Циркач умеет гарцевать,

    Зверей и птиц дрессировать,

    И на трапеции вертеться,

    И на канате танцевать.

     

    Цапля, стоя на крыльце,

    Объясняет букву «Ц»:

    - Подойди, цыплёнок Цып!

    Повторяй-ка: цып-цып-цып!

    Если выучишь урок,

    Подарю тебе цветок!

     

     

    В цветнике две овцы

    Целый день пасутся.

    У крыльца без конца

    Киска ест из блюдца.

    Из цветов, наконец,

    Прогоните овец!

    Купили каракатице

    кружевное платьице...

    Ходит каракатица,

    хвастается платьицем.

    Задание.

    Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор).

    Цыплята.

    Мама купила двенадцать цыплят. Все цыплята были мягкие.  Глаза у цыплят как пуговицы. Мама давала цыплятам то яйца,
    то водицу.

    Колодец.

    Отец вырыл колодец. Там он поит овец. Маленький братец  заглянул в колодец. Отец прогнал брата: «Иди к маме! Колодец глубокий».

    Не надо беспокоиться.

    Любит Митя кататься на мотоцикле. Доедет до конца улицы и назад, а пёс Удалец остаётся дома на цепи. Он тянется к калитке, беспокоится за Митю. Когда Митя нагуляется, он

    подойдёт к Удальцу, обнимет его: «Не надо беспокоиться, я дома».

    Кузница.

    В конце деревни кузница. В кузнице работают кузнецы.
    У кузнецов много дел. Целые дни кузнецы трудятся в кузнице.  Их работа ценится.

    Цыбик.

    У нас есть собака. Её зовут Цыбик. Цыбик - цепная собака. Она кусается. Весь день Цыбик сидит на цепи. Цыбик никого  не пускает в сад.  Цыбика все боятся.

    Курица.

    У курицы цыплята. Курица водит целый день цыплят
    по улице. Таня зовёт: «Цып-цып-цып». Курица и цыплята бегут к крыльцу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»

    Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....

    Консультация-практикум для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома».

    Консультация-практикум для родителейна тему: «Автоматизация поставленных звуков дома»....

    Стихи и рассказы для автоматизации свистящих звуков

    В материале собраны стихи и рассказы для автоматизации свистящих звуков и звука [Ц]. Используя этот материал в образовательной деятельности и дома педагоги и родители  закрепят у детей навык...

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих  звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация сонорных звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация сонорных звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....

    Консультация для родителей на тему:"Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях"

    Консультация посвещена теме "Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях".Данный материал направлен на:- привлечение родителей к совместной работе в коррекции речи детей;- оказание...