Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация сонорных звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».
методическая разработка

Снитко Татьяна Николаевна

Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация сонорных звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sonory.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 23»

г. Перми

Практический материал для родителей по теме:

«Автоматизация сонорных звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

                    2018г.

Подготовила

учитель-логопед

Снитко Татьяна Николаевна

Автоматизация звука [ Р ]

( стихи, пословицы, скороговорки, тексты).

Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

Топоры остры до поры, до поры остры топоры.

Трое трубачей трубят в трубы.

 На дворе трава, на траве дрова.

Добры бобры идут в боры.

У Кондрата куртка коротковата.

Гроза грозна, грозна гроза.

 

Рыбы в проруби - пруд пруди.

До города дорога в гору, от города с горы.

У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.

Проворонила ворона воронёнка.

На горе Арарат растёт крупный виноград.

На праздничной рубашке розы и ромашки.

Барабанщики – бараны застучали  в барабаны.

 Круглая горошина в огороде брошена.

Насыпал Парамошка горошка на дорожку.  

На ровной дорожке,
Рассыпаны крошки.

За тараканом - с барабаном, за комаром - с топором.

У мышки в норке сыра корки.

Шёл Егор через двор.

Нёс Егор с собой топор.

 Роет землю старый крот,

Разрывает огород.

Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом.
 

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Дали карапузу кукурузу,
А карапуз просит арбуз.

Рано утром два барана
Барабанят в барабаны.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Вы-
учить (по выбору).

Рада, рада детвора:

В небе радуга с утра!

Всеми красками играет!

Здравствуй, радуга! Ура!

 

У бобра —не нора,

Не берлога, не дыра!

Он — работник, он — творец!

У бобра в реке — дворец!

Шёл сурок на урок,

Нёс в коробочке пирог...

Съест сурок свой пирог,

Как закончится урок!

 

Шёл морозною порой

Рома в рощу, как герой!

Рома весел и здоров:

В роще он нарубит дров!

 

 Любит Груша виноград,

Любит груши Груша.

Фрукты Груше купит брат,

Груша будет кушать.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Жили – были раки, раки – забияки.

Жили - были раки , затевали драки.

 Дружит Рома с носорогом.
Носорог тот - недотрога.
Не даёт потрогать рог
Недотрога-носорог.

Два брата у Иры -
Захар и Егор.
Захар дрова рубит,
Егор метёт двор.

Есть у Раи огород,
Там морковка и горох,
Справа огород Федоры,
В основном там помидоры

 

 Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать.

Бабушка Вера.

У бабушки Веры есть огород. Там растут помидоры, кукуруза, крыжовник и груши. В огороде много червяков. Курочки едят червячков. В огороде растёт укроп. Вокруг огорода крапива. В огороде есть пруд. Там рыбы и раки. Бабушка Вера ходит
в лес за брусникой и черникой. В лесу много мухоморов. За лесом растёт рожь.

Ромины игрушки.

У Ромы много разных игрушек: барабан, шары, робот. У Ромы есть игрушечный транспорт: грузовик, ракета, трактор, пароход, трамвай. Рома играет с игрушками. У Ромы друг Артём.
Рома даёт свои игрушки Артёму. Артём даёт свои игрушки Роме.

Автоматизация звука [ Рь]

( стихи, пословицы, скороговорки, тексты).

Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд,
убыстряя темп.
Скороговорки.
На горе, на горке ревёт Егорка.

Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глазах у ребят.

В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона.

Арина грибы мариновала.

Боря Ире дал ириску, Ира Боре - барбариску.

Испекла Иришка куклам по коврижке. Нравятся коврижки Гришке и Маришке.

Три дерева, три тетерева, на каждом дереве по одному тетереву.

Нашего пономаря не перепономарить.

Ай, тари, тари, тари, куплю Маре янтари!

Ехал грека через реку. Видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку - рак за руку греку - цап!

Под деревом тетерев тетерева встретил.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений.,
учить (на выбор).

Посмотрите на Иринку.

Ест Иринка мандаринку.

Съест Иринка мандаринку -

Бросит корочки в корзинку.

  У моей сестры Марины

Щёки словно мандарины.

А сама сестра Марина

Чуть побольше мандарина.

 

Подберёзовик

Подберёзовик,

Подберёзовик

Ловко спрятался

Под берёзою.

Да не прячься ты

Так старательно -

Я найду тебя

Обязательно.

Купите мне фонарик

Купите мне фонарик!

Я буду им играть.

Купите мне фонарик!

Он будет всем мигать.

Купите мне фонарик!

Он будет, как маяк.

Купите мне фонарик!

Я буду, как моряк.

 Под каждым окошком,
У каждого тына
Рябины, рябины,
Рябины, рябины...
В дожди октября
И в дожди ноября
Наш сад полыхает,
Как в мае заря!

В. Солоухин

Сирень.

Добра сирень,
Щедра сирень,
Срывай, бери,
Другим дари!
А не раздаришь -
Через год
Сирень цветов
Не принесёт.

В. Викторов

  Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на вы-
бор).

Лиса.

Зимой лиса часто ходит в деревню. Заберётся в курятник и утащит курицу. Прибежит лиса к норе, а лисята её уже дожидаются. Кинет она им курицу, сядет рядом и смотрит, как они едят.

На море.

Марина и Андрюша отдыхают на море. Они резвятся на берегу, ищут кусочки янтаря, рисуют на песке. Мама угощает их мандариновым соком и черешней. Вечером Андрюша подарил Марине янтарик.

Моряк.

Боря живёт на берегу моря. Он, как и папа, любит море. Папа у него моряк. Боря тоже будет моряком и, как папа, тоже будет ходить в море. У него уже есть морские брюки, ремень и бескозырка.

У реки.

Андрей и Рита играли на берегу реки. Они построили из пес-
ка теремок. Потом Андрей и Рита стали лепить разных зверей.
Андрей вылепил черепаху, а Рита - стрекозу. Но тут подул ветер -
и смыло водой теремок.

Утка.

Утка на пруду ныряет, купается, свои перышки клювом пе-
ребирает. Перышко к перышку укладывает, чтобы ровно лежа-
ли. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет
вот до чего хороша! И закрякает: «Кря-кря-кря-кря!»

Автоматизация звука

[Л ] (стихи, пословицы, скороговорки, тексты).

Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд,
убыстряя темп.

Скороговорки.

Мылась Мила мылом.
Около кола колокола.

Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, но не ныла Мила.
Мила - молодчина.
Съел Слава сало, да сала было мало.

Любит сладкое лошадка,
Дам лошадке шоколадку.

Для салата Михаил
Чистил лук и слёзы лил.

Палку толкал лапкой Полкан.

Наш Полкан попал в капкан.

Тёплый халат Маланье маловат.

 Задание. Чётко произносить строки стихотворений.

Выучить (на выбор).

Лось лосёнку покупал

Лодку, лыжи и пенал.

А лосиха-мама —

Ласты и панаму.

 Мама Милу мыла с мылом,
Мила мыла не любила.

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Галка села на палку,
Палка ударила галку.

Села мышка в уголок,
Съела колбасы кусок.

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало.

Но все мышке было мало.

 Белый волк на свете жил,
Часто лапы с мылом мыл,
Чистоплотный очень был,
И без мыла долго выл.

 Платок в палатке,
На платке заплатки.

Маланья-болтунья
Молоко болтала, болтала,
Выбалтывала, выбалтывала,
Да не выболтала.

Встала с солнышком пчела,
Облетела полсела
И наполнила битком
Соты сладеньким медком.

 

Плыла на лодке лайка.
У лайки - балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне.

Мила вымыла ладони,
Мила сделала салат.
Маме помогала Мила.
Мама Милу похвалила.

 

Болонка лайку удивила.
Надела платье, белый бант.
Сказала: «У меня талант.
Могу я лаять, петь, скакать,
Вальс и ламбаду танцевать».

Стекло.
У меня есть не простое,
А волшебное стекло.
Сквозь него всё золотое
И всегда светло-светло.

 

Мама свой халат надела
И уборку начала.
Дочка тоже, как сумела,
Уголок свой убрала.

Зима.

Всё бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот весёлые деньки!
Все - на лыжи и коньки!

Белым-бело!
Белым-бело!

Всю землю снегом замело!
Нарядным стало
Всё село -

Белым-бело, белым-бело!

В. Лифшиц

 Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать

(на выбор).

Яблоко.

В саду стояла яблоня. На яблоне спелые яблоки. Мила стояла под яблоней. Она не могла достать яблоки. Но вот одно яблоко упало. Мила подняла яблоко. Мила съела яблоко. Оно было спелое и сладкое.

 Кукла.

У Аллы была кукла. Её звали Мила. У куклы светлые волосы
и голубые глаза. Алла шила кукле платье и одевала свою куклу. Алла сильно любила свою куклу Милу.

Вкусные булочки.
Мама испекла к полднику булочки с повидлом и ушла за молоком. Володя был голодный, а булочки вкусно пахли. Володя пододвинул стул к столу и заглянул под белое полотенце. Булочек было много. Володя взял одну булочку и съел её. Булочка была вкусной. Володя взял ещё одну булочку, потом ещё. Когда
появилась мама, под полотенцем лежала последняя булочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома».

Консультация-практикум для родителейна тему: «Автоматизация поставленных звуков дома»....

Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих  звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....

Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....

Консультация для родителей на тему:"Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях"

Консультация посвещена теме "Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях".Данный материал направлен на:- привлечение родителей к совместной работе в коррекции речи детей;- оказание...

Консультация - практикум для родителей на тему: "Автоматизация поставленных звуков дома".

Консультация для родителей, в которой представлены игры, помогающие ребенку автоматизировать звуки, повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, развить фонематический слух, научат рассказывать, о...

Консультация для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Консультация для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи»Учитель-логопед – Гладыш В.М.Автоматизировать звук – значит довести п...

Консультация-практикум для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков».

Здесь вы можете познакомиться со способами и приемами автоматизации поставленных звуков дома....