«Автоматизация звуков [р], в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия
для детей подготовительной группы
с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
для детей подготовительной группы
с использованием современных образовательных технологий
на тему:
«Автоматизация звуков [р], в слогах, словах, предложениях»
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающая,
Социо-игровая, исследовательская,
ИКТ, личностно-ориентированная
Подготовила и провела
учитель-логопед ГДОУ №8
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Пецевич Н.С.
Санкт-Петербург
2018 год.
Санкт-Петербург 2016-2017 уч. год.
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- умение согласовывать числительные с существительными;
- умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закрепление знаний цветов (красный, оранжевый, синий, фиолетовый) и их оттенков;
- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
Развивающие:
- развитие зрительно-моторной координации;
- развитие эмоций, мимики;
- развитие памяти, внимания
- Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитание стремления овладеть правильной речью;
- Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям
Оборудование для НОД:
раздаточный материал:
- варежка - «жаба» (по количеству детей);
- конверты с ребусами;
- маленький ковролин + нитки: красный, оранжевый, синий, фиолетовый цвета по 2 оттенка (по количеству детей)
- фигурка Дюймовочки на подставке;
Интерактивная доска с презентацией:
- слайды по содержанию сказки;
- слайд №6-7: изображения предметов со звуком [р];
- слайд №8: жук и Дюймовочка на дереве
- слайд №9-10-11-12: игра «Сосчитай»;
- слайд №13: игра «Скажи ласково»;
- слайд №14: зрительная гимнастика «Сказочная страна»
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Логопед: далеко-далеко за горами, за морями находится удивительная страна сказок. Слайд 1: А в какую сказку отправимся - догадайтесь. Девочкой родилась прекрасной, Хоть с мизинчик, маленькой была, Ей трудный путь пришлось пройти, Чтоб счастье в жизни повстречать, И как же Героиню звать? Логопед: кто написал сказку Дюймовочка? Логопед: итак, отправляемся в путь. | Ответы детей. |
Логопед: жила - была женщина. Детей у неё не было. Слайд 2: женщина и волшебница Логопед: что же сделала женщина? Логопед: что произошло дальше? Логопед: из ростка распустился бутон. Красивый-красивый. | Ответы детей. |
Слайд 3: бутон распускающийся + музыка Логопед: давайте покажем, какой красивый бутон у нас распустился. Пальчиковая гимнастика «Бутон» Посадили в землю зернышко На небе выглянуло солнышко. Свети, солнышко, свети! Расти, зернышко, расти! Появился цветок, Красный-красный лепесток. На зелёном стебельке И с росою на листке. Логопед: цветок распустился, и в самой чашечке сидела маленькая - маленькая девочка, ростом с мизинчик. | Дети кладут в ладонь «зернышко» - сжимают кисти и по очереди разжимают - ладони разжать - соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем - вращение кистями рук - раскрыть ладони - переворачивание кистей рук |
Показ фигурки Дюймовочки на подставке и сравнение её с мизинцем (показывает логопед) Слайд 4: Дюймовочка сидит на цветке Логопед: как женщина назвала девочку? Логопед: однажды ночью кто-то украл спящую Дюймовочку. Вы помните, кто это был? | Ответы детей. |
Слайд 5: жабы Логопед показывает варежку-жаба Логопед: куда отнесла жаба Дюймовочку? Логопед: у жабы был сын - Жабёнок (логопед показывает варежку-Жабёнка). Он очень любил поесть, и постоянно что-нибудь жевал. Логопед: как вы думаете, что любит поесть Жабёнок? Логопед: ещё Жабёнок любит еду, в названии которой присутствует звук [р]. | Ответы детей. |
Слайд 6-7: изображения предметов со звуком [р] Игра «Ловишки-перчатки» Логопед бросает теннисный мячик ребёнку, который правильно называет предмет со звуком [р]. Логопед: утром Дюймовочка проснулась, увидела, что она одна посреди реки и горько заплакала. Логопед: мимо пролетал и жужжал кто? Логопед: что сделал жук? Логопед: Покажите, как он жужжал. Слайд 8: жук и Дюймовочка на дереве Логопед: пришли соседи посмотреть на Дюймовочку. Посмотрим, кто пришёл?
| дети надевают на одну руку варежку - «жаба» Дети ловят теннисные мячики, на которых в нескольких местах приклеена липкая лента Ответы детей. Дети: ж-ж-ж (на одном выдохе) Ответы детей. |
Слайд 9-10-11-12: игра «Сосчитай» (2 стрекозы, 5 муравьев, 3 комара, 4 божьи коровки) Логопед: вспомните, понравилась Дюймовочка соседям? Психогимнастика Логопед: покажем, как соседи выразили своё отношение к Дюймовочке. Логопед: сначала соседи обрадовались Дюймовочке - радость; затем с интересом рассматривали Дюймовочку - интерес; когда увидели, что у неё всего две ножки и нет усиков - удивились; и показали, что Дюймовочка им совсем не понравилась - разочарование, презрение. Логопед: после такого отношения соседей к Дюймовочке, как вы думаете, жук оставил Дюймовочку у себя? Логопед: Дюймовочка стала жить в лесу. Логопед: кто спас Дюймовочку от холода и голода? Логопед: Дюймовочка осталась жить у мыши. | Ответы детей. |
Слайд 13: мышь и крот Логопед: вечерами мышь и её друг Крот, решали ребусы. Ребусы на мольбертах Логопед: ещё Дюймовочка любила вышивать цветы. Поможем Дюймовочке сделать цветочную поляну. | дети выкладывают из букв слова: крошка, кротик, роза, норка |
Слайд 14: цветочная полянка Логопед: однажды Дюймовочка нашла кого? Логопед: что стала делать Дюймовочка? Логопед: ласточка выздоровила и предложила Дюймовочке лететь в сказочную страну. Дюймовочка любовалась прекрасными местами, над которыми они пролетали. С высоты всё казалось очень маленьким. Слайд 12: игра «Скажи ласково» (дом-домик, дерево-деревце, мост-мостик, куст-кустик...) Логопед: прилетели Дюймовочка и ласточка в сказочную страну, жили долго и счастливо. | Упражнение «Выложи цветок» (ковролин+ нитки: красный, оранжевый, синий, фиолетовый цвета по 2 оттенка; выкладывает каждый ребёнок сидя за столом) Ответы детей. |
Слайд 15: зрительная гимнастика «Сказочная страна» 3. Заключительная часть. Рефлексия. Логопед: а теперь давайте вспомним имя героини сказки, звук, который старались произносить правильно, наиболее запомнившиеся игры и упражнения. Логопед благодарит детей и подчеркивает успешную работу каждого ребенка на занятии. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш"....
Автоматизация звука [Т\'] в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Речевой материал в картинках....
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Презентация поможет в увлекательной форме закреплять правильное произношение звука Ш....
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....