Конспект логопедического занятия «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шорникова Наталья Александровна

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в разговорной речи.

 

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

— учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
— упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
— закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях, в связной и разговорной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

— развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
— развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через отгадывание загадок
— развитие тонких движений пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

— формирование положительной установки на участие в занятии;
— умение слушать сверстников и логопеда;
— воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
— воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.

Оборудование: дидактическая логопедическая игрушка (бегемот Жужа- для выполнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, сюжетные картинки, шарики с пружинками Су-Джок, мини-кофрограф, ноутбук с презентацией  (с демонстрационным материалом).

Ход занятия:

1.Орг.момент. Вход под музыку  «В Африке реки вот такой ширины» 

Педагог:   Ребята, посмотрите, где мы оказались?

Дети: В Африке!

Педагог: Правильно! А как вы думаете, почему в Африке так жарко?

Дети: Потому что солнышко светит очень ярко.

Педагог: Конечно! Из-за того что, солнышко ярко светит в этой стране ооочень жарко. И сейчас я вам предлагаю превратится в солнышко. Я буду солнышком, а вы будете моими лучиками.

Ребята, посмотрите, нас встречает житель этой жаркой страны, кто же это?? 

Дети: Бегемот

2. Артикуляционная гимнастика.
Все ребятки по порядку
Утром делают зарядку,
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
А помогать нам в этом будет?
(ответы детей: бегемот Жужа).

 

Язычок знаком нам, дети,
Мы его улыбкой встретим. (Улыбка)
Это язычок пришёл (улыбнуться, показать язычок).
Вправо он сейчас пошёл.
Всё, что нужно увидел
И налево зашагал (упражнение «Часики»).
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»).
Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!
Тётушка щёчка
Племянника ждёт.
Блинчики с маком
К обеду печёт (упражнение «Блинчики»).
Кашу сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чашечку с вареньем
Тут же предлагает (упражнение «Чашечка», просунуть язык между губ и дуть на кончик языка на воображаемый пар, остужая чай).
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье, (упражнение «Вкусное варенье»)
Да и кашка манная –
Просто объедение.
Он поел совсем немножко,
Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»)..
Дайте Язычку ду-ду
И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики
«Садитесь, комарики! »(длительно произносить звук «Шшш»).
Поиграл наш Язычок,
Лёг поспать он и молчок.

3. Уточнение артикуляции.

Давайте вспомним, как произносится звук «Ш».
— Что происходит с, зубами, как расположен язык?
Ответы детей.

-Звук Ш -  он какой? Гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Глухой или звонкий? А на что похож звук «Ш» (на шипение гуся, змеи)
— Мы с вами произносим слоги, слова, а можем ли мы увидеть звуки?
— Нет, мы видим и пишем буквы.
— Давайте звук «Ш» превратим в букву Ш.

Педагог:  Выложите на коврографе из волшебных ниточек букву Ш.  ( 6-10  коврографов  и цветные нити-липучки)
4. Упражнение «Подружи звуки». Пошипите вместе со змейками , проводя пальчиком по дорожкам от змейки до каждой гласной буквы и наоборот -  от гласной до змейки. Повторите каждый слог. Какие слоги получились?

5. Пальчиковая гимнастика (с шариками Су-Джок).

-Ребята, подойдите ко мне, поиграем с волшебными шариками.

(Дети, сидя на ковре (на полу)  выполняют пальчиковую гимнастику.)

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошки,

Будто я сметаю крошки,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапы кошка

Каждым пальцем мяч прижму-

И другой рукой начну.

6. А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко».

Опираясь на картинки, назовите отгадки, выделяя звук Ш.
*Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким;
Делать стулья и столы, красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке сам я делаю (игрушки) ;
*В подполье, в каморке живёт она в норке,
Серая малышка, кто это?. (мышка) ;

*Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно (карандаш) ;
* Целый день поёт щегол в клетке на окошке.
Третий год ему пошёл, а он боится… (кошки) ;

*На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой, красивый (шкаф) .
* Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола,
А звали красавицу (Золушка) ;

7. Физкультурная минутка  «Солнечные зайчики»
8. Упражнение «Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите её подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Например: Шок-шок-шок, шок-шок-шок дедушка несёт мешок.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши- вот играют (малыши) .
Уш-уш-уш, уш-уш-уш- я приму горячий (душ) .
Аш-аш-аш, аш-аш-аш- это синий (карандаш) .
Ишни-ишни-ишни- созревают (вишни) .
Шок-шок-шок, шок-шок-шок- разбудил нас (петушок) .

9. Зрительная гимнастика « Пальминг»

10. Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

У Алеши живет кошка Машка.

Кошка Машка ловит мышек.

Мышки убегают от кошки.

Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

10.Итог.

Звук дождя.

Ребята, слышите, кажется дождь надвигается.  Попрощаемся с бегемотиком и спрячемся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_shornikova.docx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по уточнению произношения звука "Н"

Занятиепредназначено для детей среднего  дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Ребенок  закрепляет  произношение звука «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах...

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

«Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».

Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] ...

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию произношения звука [Ш] на уровне слова "Поиски мышки"

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию произношения звука [Ш] на уровне слова с использованием интерактивной игры, светового плншета с песком, сенсорной коробки....

Конспект на закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи»

Конспект на закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи»...