Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию произношения звука [Ш] на уровне слова "Поиски мышки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Арслан Ирина Сергеевна

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию произношения звука [Ш] на уровне слова с использованием интерактивной игры, светового плншета с песком, сенсорной коробки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poiski_myshki.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие «Поиски мышки»

Автор: учитель-логопед Арслан И.С.

Цель: автоматизация произношения шипящего звука [Ш] на уровне слова.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных), активизация словаря (подбор предмета к признаку), совершенствование навыка отгадывания загадок;
  • коррекционно-развивающие: развитие силы и продолжительности речевого выдоха, развитие артикуляционной моторики, зрительного внимания и памяти;
  • коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества – умение соблюдать очередность, выслушивать до конца другого участника игры, не перебивать.

Оборудование: сенсорная коробка с предметами, в названии которых есть звук [Ш]: матрешка, ложка, машинка, шнурок, крышка, шишка, ракушка, пешка, шарик, лягушка, гуашь и др., интерактивная панель (или ноутбук), флеш.карта Мерсибо «Лого Ассорти» - интерактивная игра «Нет сорнякам!», микрофон, световая песочница и кисточки, игрушка мышки и чашки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На столе песочница, на песке следы.

Логопед. Ребята, посмотрите, чьи-то следы на песке. Наверное, их оставила мышка. Нам надо ее срочно найти, чтобы мышка не погрызла все у меня в кабинете. Давайте посмотрим в песочнице!

  1. Артикуляционная гимнастика в световой песочнице.

Дети расчищают кисточками или пальчиками песок и по очереди находят картинки с артикуляционной гимнастикой, выполняют ее.

3. Интерактивные игры «Нет сорнякам!» и «Торт со свечками»

Логопед: Ребята, а что это у меня такое?

Дети. Мышка (компьютерная).

Логопед. Правильно. Это сестра нашей мышки, может быть она нам подскажет, где её искать.

Дети и логопед подходят к интерактивной доске. С помощью компьютерной мышки включаем игру «Нет сорнякам!».

Логопед. Давайте поможем дракону огнем сжечь все сорняки, а он нам подскажет, где искать мышку. Дуйте в микрофон- тяните звук [ШШШШ].

Логопед. Молодцы. Поиграли мы в Мерсибо, мышки нет, но вам – спасибо.

  1. Игра «Что в сенсорной коробке?»

Логопед. Где же еще мышку искать? Может быть в нашей сенсорной коробке?

Дети ощупывают предметы, угадывают их на ощупь, называют, выговаривая звук [ш], и достают.

  1. Игра «Назови ласково»

Логопед. Давайте теперь назовем наши предметы ласково.

Дети по очереди называют вытянутые предметы ласково и выкладывают их на середину стола:

ракушка – ракушечка,

башня – башенка,

лягушка – лягушечка,

шнурок – шнурочек и т.д.

  1. Игра «Угадай по признаку»

Логопед. Теперь я буду называть слово-признак, а вы подбирайте слова-предметы.

Логопед. Длинный…

Дети. Шнурок.

Логопед. Деревянная…

Дети. Матрешка и т.д.

  1. Игра  «Что пропало?»

Логопед. Ребята, теперь закрывайте глаза (логопед убирает один предмет). Открывайте. Что пропало?

Дети. Лягушка и т.д.

  1. Отгадывание загадки

Логопед. И в коробке мышки нет. Где же мышка? Вот секрет!

Логопед открывает сенсорную коробку, чтобы убрать предметы, и обращает внимание детей на записку с загадкой:

«Чая – подружка,

Вместительное брюшко,

На брюшке – ушко»

Дети. Чашка.

Логопед. Ребята, сидя на своих местах, глазками ищем в кабинете чашку. Кто найдет, поднимите руку.

Ребенок. Чашка на окошке.

Логопед. Молодец. Возьми ее.

Ребенок. В чашке мышка. Мы ее нашли.

Логопед. Молодцы. Справились со всеми заданиями.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им было интересно делать, а затем оценивает деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].

Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах

Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель:  зак...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект проведения подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по автоматизации произношения звука [Р].

Тема: «Про крабов»Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях, связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...