Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Королеве - Вкусноежке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Открытая непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности по обучению грамоте с использованием ИКТ: «В гости к Королеве - Вкусноежке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_koroleve_vkusnoezhke.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 комбинированного вида»

г. Луга

Открытая непосредственно образовательная деятельность

в группе компенсирующей направленности  

по обучению грамоте с использованием ИКТ.

«В гости к Королеве - Вкусноежке»

Учитель-логопед: Федосенко К.Н.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ.

 «В гости к Королеве-Вкусноежке»

Цель: закрепить знания детей по теме продукты питания

Задачи:

- знать основные названия продуктов питания, отличие продуктов, их назначение

- закрепить умение классифицировать

- учить образовывать относительные прилагательные, слова с уменьшительно – ласкательным значением

- развивать память, связную речь, речевое внимание и мышление на основе игровых упражнений

- развивать зрительное восприятие на основе использования современных коммуникативных технологий

- развивать координацию речи с мелкой и общей моторикой на основе речевых игр и упражнений

- воспитывать у детей уважение к профессии повар, умение работать в коллективе

Оборудование: поварские колпаки, чайные ложки и зеркала на каждого ребенка, Д/и «Что из чего?», разрезная картинка - торт, пластмассовые муляжи продуктов, «пирожки» из поролона, мяч, презентация.

Ход занятия

Орг.момент

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята поздороваемся с нашими гостями, улыбнитесь им. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свои улыбочки. Доброе утро взрослые и дети.

Логопед.

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые – лишь кожа, да кости,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Быстро за стол они нас пригласили,

Блюдца поставим -  положат блины нам.

Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.

Блинчики мы пожуём и прикусим,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Всех накормили, никто не обижен,

Вкусный был завтрак -  мы губки оближем.

Раздается звонок (на экране появляется конверт с письмом) (презентация)

Логопед: Ребята, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо, сейчас мы его прочитаем.

Пишет нам Королева - Вкусноежка. Она приглашает нас в королевство здоровой и вкусной пищи на конкурс поваров. И чтобы стать настоящими поварами  нам нужно выполнить несколько заданий. Все готовы?

Логопед: Я знаю короткую дорогу, чтобы попасть в королевство. Скажем такие слова «Вокруг себя повернись и в королевстве окажись». Наденем поварские шапочки, возьмем в руки ложки, и покажем как мы ими умеем работать.

Самомассаж ложками

Лоб погладили мы нежно

И расслабили прилежно

А потом очки надели

И читали две недели

Как погладить щечки нам,

Не сдвигая кожу там

Растереть свои височки,

Надавив в последней точке.

Покружиться меж бровей,

Чтобы стало веселей

Повернуть боками ложки,

Вытирать со щечек крошки

После складочки сгребем

Нажимаем их потом

Поскребем по губкам тоже –

Забывать о них негоже

Там, где губок уголочки,

Крутим мелкие кружочки

Щеки можно посдвигать

Вверх и вниз, и вверх опять

Мы у подбородка круг рисуем четко

Задание 1. «Готовим пирожки для жителей королевства».

Скажите, кто-нибудь из вас видел, как делаются пирожки? А хотите сами их напечь? А какие продукты для теста нам понадобятся, а что понадобится для начинки? Кто с какой начинкой любит пирожки? Тогда приступим к работе! Помоем ручки под теплой водой (имитация мытья рук). Вытрем ручки (имитация вытирания рук). Замесим тесто? (повторяйте за мной движения и слова)

Дети: Тесто мнём, мнём

Тесто жмём, жмём

Тесто мы месили.

(очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)

Пирожки слепили.

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп.

(делаем движения, как будто лепим)

Логопед. А теперь каждый выбирает себе начинку,  (дети берут муляжи фруктов, овощей, рыбы и кладут в пирожок – разрезанную пополам губку) и нам расскажет с какой начинкой у него пирожок.

Дети: У моего пирожка начинка из рыбы – это пирожок с  рыбной начинкой;

  • из фруктов – с фруктовой начинкой;
  • из моркови – с морковной начинкой;
  • из мяса – с мясной начинкой;
  • из овощей – с овощной начинкой;
  • из грибов – с грибной начинкой;
  • из яблок – с яблочной начинкой.

Логопед. Ребята, мы с вами испекли вкусные пирожки, а что ещё можно испечь? Называем, загибаем пальчики на правой руке (блины, хлеб, булочки, печенье). А какой самый главный продукт необходим для приготовления этих изделий.

Дети. Мука

Логопед. Продукты из муки какие?

Дети. Мучные.

Логопед. Ребята, отгадайте загадку:

"Жидкое, а не вода, белое, а не снег" (показать стакан с молоком)

Дети. Молоко.

Логопед. Давайте назовем продукты из молока. Называем, загибаем пальчики на левой руке.

Дети. Из молока делают творог, масло, кефир

Логопед. Продукты из молока как называются?

Дети. Молочные.

Логопед: Давайте назовем продукты из мяса. Называем и хлопаем в ладоши.

Продукты из мяса как называются?

Логопед. Ребята, познакомьтесь с мальчиком, он живет в королевстве, его зовут Митя. А теперь послушайте стих

Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей, 
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Логопед. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети. Потому что ничего не ел.  Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут.

Задание 2. «Нужно сварить для Мити вкусную кашу»

Игра "Что из чего?"

Логопед: Перед детьми кастрюльки с крупой: рис, манка, гречка, дети их трогаю, описывают форму, цвет. Дети рассматривают и называют крупы. Идёт беседа - если каша из пшена, то она какая?....(пшенная) и т.д.

Логопед:   А если эти каши будут сварены на молоке, то они какие? (молочные)

Логопед:   А теперь попробуем сварить кашу для Мити. Но для этого вы должны с закрытыми глазами, выбрать и определить из какой крупы вы будете её варить.

Ощупывают крупу и отгадывают, при этом произносят: « Я сварю кашу из пшена, угощу Митю  пшенной кашей…» и т.д. Молодцы ребята, наварили Мите кашу, вот он какой довольный остался.

Физкультминутка:

А сейчас всё по порядку встанем дружно на зарядку

Руки в стороны, согнули.

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще.

А теперь присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Задание 3. Повар Поварешкин предлагает поиграть в игру «Назови ласково»:

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета - котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Каша – кашка

Кефир – кефирчик

Колбаса – колбаска

Торт – тортик

Молоко – молочко

Задание 4. Игра «Четвёртый лишний».

Логопед: вам как поварам принесли подносы с продуктами. Посмотрите и определите, какой продукт здесь «лишний». Объясните, почему вы так думаете.

Детям показывают поднос с продуктами

  • 3 молочных продукта – 1 мучной.
  • 3 мучных продукта – 1 мясной.
  • 3 продукта мясных – 1 молочный.

Дети отгадывают и объясняют свой выбор.

Задание 5. «Что пекут? Что жарят? Что варят?»

Мы теперь знаем, какие бывают продукты (Изготовленные из молока, муки, мяса). Поварешкин предлагает нам подумать, что мы можем пожарить, что может отварить, а что можем испечь. (Пожарить – хлопаем в ладоши, сварить – топаем ножками, испечь – присесть). (хлеб, рыба, суп, котлеты, булочки, компот)

Задание 6. «Королевский торт»

Логопед: Ребята, мы с вами и подошли к самому интересному. Сделаем  сюрприз для королевы, приготовим ей то, что она любит больше всего.

Молодцы, ребята, вы не только знаете названия продуктов питания, но и стали настоящими поварами. Это очень важно и пригодиться вам в жизни. Теперь вы уверенно можете помогать своей маме на кухне.

Конкурс поваров подошёл к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем слова «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись». Королева-Вкусноежка осталась вами очень довольна и передала вам вкусный подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности "В гости к матрёшкам"

Цель: развитие речи детей, приобщение к русскому народному творчеству (народная игрушка, потешки).Задачи:1. Продолжать знакомить с русскими потешками, игрушками.2. Способствовать развитию артикуляцион...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки»

Конспект открытой непосредственно  образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей  технологии и ИКТ «В гостях у   сказки&ra...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности за I полугодие в первой младшей группе на тему: «Куклы в гости к нам пришли».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».    Виды детско...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...