"Разнообразие упражнений для автоматизации звука на логопедических занятиях"
тренажёр по логопедии
Предлагается ряд упражнений по автоматизации изолированного звука и в слоге на логопедических занятиях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Выполняя данные задания, мы работаем над коррекцией звукопроизношения а так же развиваем высшие психические функции: внимание, память, ритм (слуховое восприятие), мелкую моторику, зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 874 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Карточка №1 | АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Карточка №2 |
- Развитие графомоторных навыков «Обводилки» Использование пособия Зегебарт Г.М. «Обводилки» - развитие мелкой моторки, графомоторных навыков и тренировка межполушарного взаимодействия Произносить слог и одновременно обводить рисунок, либо заштриховывать его. | «Заборчики» или «Дорожки» рисуя «заборчики»; |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Карточка №3 | АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Карточка №4 |
«Раскраска», «Штриховка». Произносить звук (слог), одновременно обвести, раскрасить либо заштриховать (справа налево, либо сверху вниз и т.п.) - развитие мелкой моторки, графомоторных навыков и ориентировки в пространстве | « Резиночки» Автоматизация произношения поставленных звуков с одновременным развитием мелкой моторики пальцев рук. Меняя пальцы, произносим ряд слогов с поставленным звуком. |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Карточка № 5 | АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Карточка № 6 |
«Умелые пальчики». Развитие мелкой моторики пальцев рук и пространственной ориентировки с использованием мелких предметов. Произносить звук,(слог), поднимая маленький мячик со стола, меняя пальцы: 1,2; 1,3; 1,4; 1,5. 1,2; 2,3; 3,4; 4,5. 1,5; 1,4; 1,3; 1,2.
Сначала правой, потом левой. Затем обеими. «Катушки» Раскатывая катушку по столу ладонью, произносить звук, слог с автоматизируемым звуком. Так же можно отрабатывать звук, наматывая ленточку на катушку | «Оригами». Совместно с педагогом ребенок собирает из бумаги поделку. Проговаривая заданный логопедом звук, слог, слово. Например, собирая пароходик, выполнять артикуляционное упражнение «Пароход гудит» «Пароход» - [Л], «Самолёт» - [Р] « Птицу» - [Ч], « Змейку» - [Ш] и т.д.
|
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Карточка № 7 | АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Карточка № 8 |
«Голос» Развитие силы голоса. В зависимости какую карточку покажет логопед ребёнку, с такой силой голоса он будет произносить звук, слог, либо (цепочку слогов).
| «Послушай и повтори» - развитие чувства ритма. Логопед отстукивает или прохлопывает определённый ритм.
I II I II I II II II II II II I III I III I III Ребёнок отстукивает заданный ритм, одновременно проговаривая отрабатываемый звук, (слог); возможно пропевание знакомой мелодии Например, на мотив песни «В лесу родилась елочка» , «Чунга-Чанга».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-387651-1473790906.jpg)
Автоматизация звуков на логопедических занятиях посредством развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Автоматизация звуков через игры, направленные на развитие мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-136146-1548522978.jpg)
Картотека игр и упражнений по автоматизации звуков
Картотека игр и упражнений по автоматизации звуков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-608006-1426622076.jpg)
Логопедические упражнения для автоматизации звуков.
Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют малыша. Задача логопеда помочь ребёнку избежать скуки, увлечь ребёнка нестандартными игровыми приёмами.В ходе ав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613848-1427361184.jpg)
Логопедические игровые упражнения для автоматизации звука "Ш"
Материал адресован учителям-логопедам, содержит авторскую разработку игр для автоматизации звука "Ш" в словах, предложениях, текстах. Речевой материал подобран таким образом, чтобы ...
Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).
Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-748089-1568040431.jpg)
Игровые упражнения по автоматизации звуков для детей с нарушениями звуков
Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точ...
Логопедическое упражнение для автоматизации звука Р в сочетании звуков ТР
Упражнение позволякет многократно повторить отрабатываемый звук, сохраняя интерес ребёнка к деятельности...