Реутина И.Н. Практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в средней группе ДОУ
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Реутина Ирина Николаевна

Файл содержит практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_logopeda_vospitatelyam_v_sredey_gruppe_dou.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь

вечерних занятий воспитателя

по заданию логопеда

средняя группа

2017 - 2018 уч. г.

                Логопед:                Реутина И.Н.

                                Воспитатели:         Лысенко Т.А.

                                                               Чуприна Е.В.

 Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя. Воспитатели закрепляют учебный материал логопедических занятий, развивая у детей способность применять полученные знания и сформированные умения и навыки. Важным моментом в работе воспитателя являются вечерние занятия (20-30 минут после полдника) по заданию учителя-логопеда.

Рекомендации воспитателям по выполнению заданий логопеда:

С целью формирования лексико-грамматических навыков, расширения  словаря, развития связной речи специалисты группы организуют свою работу в рамках определенной лексической темы. В соответствии с перспективным планом логопедической работы логопед определяет лексическую тему на неделю. В еженедельных заданиях логопед указывает игры и упражнения, которые рекомендуется провести с детьми по данной лексической теме.

Воспитатель на свое усмотрение распределяет предложенные игры на неделю и проводит их с детьми (желательно одну и ту же игру проводить несколько раз в неделю для получения лучшего результата).

Кроме того, ежедневно логопед рекомендует проводить с некоторыми детьми артикуляционные, дыхательные и другие упражнения по индивидуальным планам работы (по индивидуальным тетрадям, закрепляя выполненные на логопедическом занятии упражнения). Имена этих детей указываются ежедневно. В случае, если воспитатель сомневается в методике проведения того или иного упражнения, логопед консультирует воспитателей.

Тематический цикл «Игрушки»

   Дети должны усвоить: обобщающее понятие игрушки; наименование, предназначение игрушек; как с ними обращаться;

из чего они сделаны; классификацию игрушек по материалу.

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

•        «Мы с игрушками играем». Воспитатель раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:

Мы с игрушками играем,        Неваляшка, мишка, гномик,

Мы игрушки называем:         Пирамидка, кубик, домик.

                Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем, заучивая его наизусть.

•        «Что делают игрушки?» Составление сложных предложений с союзом а. Воспитатель берет по две игрушки и производит с ними различные действия и комментирует:

Кукла лежит, а ежик стоит.                 Машина едет, а самолет летит.

Робот стоит, а мишка сидит.                  Гномик прыгает, а кукла спит.

•        «Назови картинки». Развитие вербальной памяти и зрительного внимания.

Воспитатель выставляет на доске 6 - 9 картинок с изображением игрушек, называет три из них и просит детей повторить названия (затем другую тройку).

•        «Игрушки спрятались». Усвоение категории тв. падежа ед. числа.

Воспитатель раздает детям по одной игрушке и просит их поиграть с ними, а потом спрятать. Далее он спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он играл. (Я играл с мишкой, Я играла с куклой. Я играл с матрешкой.)

•        «Игрушки-малютки». Формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

кукла — куколка, матрешка — матрёшечка, мяч — мячик.

2. Чтение с выражением стихотворения «Подружки». 

Беседа с детьми по содержанию стихотворения.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»           А. Кузнецова

Тематический цикл «Части тела»

Дети должны усвоить: названия основных частей тела функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направл-я (вверх-вниз, спереди-сзади, направо-налево, вперед-назад).

1. Лексико- грамматические игры и упражнения

«Ответь на вопросы». Практическое употребление в речи предлога НА. Обогащение словаря по теме.

Что на голове? (Волосы, лицо, уши)

Что на лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок)

Что на руке? (Пальцы, ногти, локоть.)

Что на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти)

Что на туловище? (Грудь, живот, спина, бедра)

•        «Что у тебя, а что у куклы?» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

У тебя голова, а у куклы... (головка). У тебя шея, а у куклы... (шейка)

•        «Кто выше, кто ниже». Усвоение понятий выше — ниже. Воспитатель вызывает двух детей и просит остальных сравнить их рост. Дети отвечают, а воспитатель комментирует: «Правильно, Миша высокий, а Коля низкий. Миша выше Коли. Коля ниже Миши».

•        «Моя семья». Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик — папочка                 Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,                Ну, а этот пальчик — я,

Этот пальчик — дедушка,                 Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Сколько человек в семье? Сколько пальчиков на руке?

2. Чтение с выражением потешки (устное народное творчество).

Ножки, ножки, где вы были?         А вы, глазки, помогали?

За грибами в лес ходили.                 Мы искали да смотрели —

Что вы, ручки, работали?                Все пенечки оглядели.

Мы грибочки собирали.

3. Развитие связной речи

•        «Машенька». Закрепление знаний детей по теме. Работа с картинкой.

«Вот девочка Машенька. На лице у нее глазки, носик, ротик, щечки, подбородок. У Машеньки есть две руки и две ноги.,.»

4. Сенсорное развитие

•        «Скажи правильно».

Ноги у тебя вверху или внизу?

Нос у тебя сзади или спереди?

Эта рука у тебя правая или левая?

Этот пальчик у тебя на руке или на ноге?

Тематический цикл «Осень»

Дети должны усвоить: основные признаки осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди; изм-ия в одежде людей; сбор урожая, перелет птиц на юг и т. д.)

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

        • «Картинки осени». Знакомство с признаками осени. Воспитатель показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети должны его закончить, опираясь на картинку. Затем они повторяют предложение полностью.

Осенью бывает... (дождь).                 Осенью бывает... (листопад).

Осенью бывает... (холод).                 Осенью бывает... (ветер).

Осенью бывают... (овощи).                 Осенью бывают... (фрукты).

Осенью бывают... (желтые листья).

Осенью бывают... (красные листья),

Осенью бывают... (грибы).

2. Заучивание стихотворения. «Осень пришла». 

Воспитатель читает стих, выставляя на доске «подарки» осени.

Осень, осень к нам пришла!

Нам подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

3. Сенсорное развитие «Обведём листочек».

У каждого ребёнка в тетради обведены листочки берёзы или липы. Дети проводят пальчиком по его контуру. Зачин воспитателя:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Карандашик я найду.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Я листочек обведу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

 Мой листочек небольшой.

Дуй-дуй-дуй, дуй-дуй-дуй,

Ветер, ветер, ты не дуй!

Ай-ай-ай, ай-ай-ай,

Ты, листок, не улетай!

Дети вместе с логопедом повторяют зачин, после чего раскр. листья.

4. Работа над звуковой стороной речи «Повтори потешки».

Желтенький листочек улетел в садочек.

Птички полетели, песенки запели.

Дима очень-очень рад: он увидел листопад.

Тематический цикл «Овощи»

Дети должны усвоить: названия основных овощей; их цвет, форму и вкус; обобщающее слово овощи; где растут овощи.

1. Лексико- грамматические игры и упражнения

•        «Корзина с овощами». Формирование навыка фразовой речи.

        На столе стоит корзина с овощами. Дети по очереди подходят к ней, выбирают какой-нибудь овощ, показывают его ребятам и говорят: «В корзине лежит помидор».

•        «Овощи-малютки». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-У меня помидор, а у Тани... (помидорчик), потому что он... (маленький)

- У меня огурец, а у Маши... (огурчик), потому что он... (маленький)

-У меня морковка, а у Коли..(морковочка), потому что она..(маленькая)

•        «Дети овощи учили». Заучивание рифмованной миниатюры. На доске — четыре картинки (лук, морковка, помидор, мухомор). Дети должны найти лишний предмет.        Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, морковка, помидор,

Но не овощ — мухомор!

•        «На столе или в столе». Составление предложений. Практическое усвоение в речи предлогов на и в, дифференциация этих предлогов.

Воспитатель берет два овоща, один кладет на стол, а другой — в стол (ящик стола) и комментирует, выделяя предлоги артикуляцией: «Помидор лежит на столе, а морковка в столе». Дети повторяют предложение за воспитателем, а следующее предложение пробуют составить сами. При необходимости воспитатель помогает.

2. Сенсорное развитие

•        «Волшебный мешок».

Дети по очереди нащупывают в мешке какой-либо овощ, не вытаскивая его, сообщают: «Я нащупал лук» или «Я нащупал помидор».

«Собери картинку». Формировать у детей целостный образ предмета и пространственное расположение деталей.

У каждого ребенка на столе — разрезная картинка из четырех частей с изображением овощей.

Зачин воспитателя: «Ты внимательно смотри и картинку собери!» После работы: «Мы с ребятами играли и картиночки собрали».

3. Физкультминутка-логоритмика

•        Импровизация движений в такт стихотворения.

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Тематический цикл «Фрукты»

Дети должны усвоить: названия основных фруктов, их цвет, форму и вкус; обобщающее слово фрукты; где растут фрукты.

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

•        «Попробуем яблоко». Учить детей отвечать на вопросы. Расширение лексического запаса детей по теме.

- Дети, что у меня в руке? (Яблоко).

- Оно красное или зеленое?

- Оно круглое или квадратное?

- Яблоко растет на грядке или на дереве?

- Оно твердое или мягкое? (Дети трогают яблоко).

- Оно растет высоко или низко?

- Яблоко сладкое или кислое? (Режет яблоко на дольки и угощает детей).

- Миша, я тебе дала целое яблоко или одну дольку - А тебе, Таня? (и т. д.)

- Сколько у яблока долек (много или мало)?

- Что у яблока внутри? Чем я вас угощала?

•        «Угостим зверюшек». Практическое усвоение категории дат. падежа.

Воспитатель выставляет на стол игрушек-зверюшек. У каждого ребенка в руке какой-либо фрукт. Дети по очереди подходят к столу, кладут фрукт возле игрушки и говорят: «Я дам яблоко зайчику» или «Я дам грушу мишке».

• «Что сделаешь с фруктом?» Воспитатель показывает детям какой-либо фрукт и дает варианты ответов: «Я съем яблоко». «Я отдам яблоко Тане». «Я разрежу яблоко пополам». «Я сварю из яблока компот». «Я положу яблоко в стол» и т. д. Дети выбирают варианты ответов или придумыв.свои.

2. Развитие связной речи•        Рифмованный рассказ «В саду». Оборудование: корзина, два апельсина, два яблока, одна груша, картинка с изобр. сада.    Девочка Маринка пришла в сад,

Там на деревьях фрукты висят.

Дедушка сорвал Маринке

Оранжевые апельсинки,

Дал Маринке в кулачки

Красные яблочки.

Дал Маринке желтую грушу:

—Ты, Маринка, фрукты кушай.

Вот тебе, Марина, для фруктов корзина.

3. Сенсорное развитие

  • «Разложи фрукты». Учить детей раскладывать фрукты правой рукой слева направо. Учить сравнивать две группы фруктов и пользоваться понятиями  поровну, больше, меньше.
  • «Посчитай фрукты». Учить пересчитывать предметы (сливы, яблоки, груши и т.д.) в пределах пяти и называть итоговое число.

4. Работа над звуковой стороной речи

•        «Угадай слово»: сли…, яб…, ли…, гру…, ба…, пер…, апель…, ана…

Тематический цикл «Овощи — фрукты»

   Дети должны усвоить: речевой материал по данным темам; различия между овощами и фруктами.

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

        •        «Овощ или фрукт?» Дифференциация овощей и фруктов. Воспитатель раздает детям овощи и фрукты. Затем по очереди задает детям вопрос: «У тебя овощ или фрукт?» Дети отвечают: «Яблоко — это фрукт» или «Помидор — это овощ».

•        «Что у кого?» Составление сложных предложений с союзом а.

Воспитатель спрашивает: «Таня, что у тебя, а что у Коли?» Таня отвечает: «У меня яблоко, а у Коли огурец». И так далее

«В вазе или в корзине?» Употребление предлога  в.

На столе ваза с фруктами и корзина с овощами. Воспитатель: «Где лежит яблоко?» Дети: «Яблоко лежит в вазе». И так далее,

•        «Верно — неверно». Закрепление в речи существительных с обобщающими значениями овощи и фрукты.

Огурец и помидор — это посуда?

Яблоко и груша — это овощи?

Капуста и лук — это фрукты?

Картошка и морковка — это одежда? Апельсин и лимон — это грибы?

Свекла и горох — это фрукты?

•        «Договори предложение». Усвоение слов с противоположным значением.

Апельсин сладкий, а лук...

Яблоко твердое, а слива...

Капуста большая, а картошка...

Чеснок горький, а персик...

Слива маленькая, а апельсин...

Персик мягкий, а яблоко...

2. Развитие связной речи

        Выполнение инструкций воспитателя.

  • Возьми яблоко из вазы,  положи в корзинку.
  • Возьми огурец из корзинки, отдай Тане.
  • Возьми картошку из корзинки, положи на тарелку. И так  далее.

Затем ребенок по просьбе воспитателя и с его помощью должен рассказать, что он делал.

3. Сенсорное развитие

  • «Посчитай фрукты (овощи)». Учить пересчитывать предметы в пределах пяти и называть итоговое число.
  • «Разложи фрукты (овощи)». Учить детей раскладывать предметы правой рукой слева направо. Учить сравнивать две группы предметов и пользоваться понятиями поровну, больше, меньше.
  • «Обведи пальником».  Обведение пальчиком овощей и фруктов по контуру на предметных картинках.

Тематический цикл «Одежда и обувь»

   Дети должны усвоить: названия и назначения основных видов одежды и некоторых ее частей; названия обуви; различение детской и взрослой одежды; существительные с обобщающим значением одежда, обувь.

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

  • «Для кого одежда?» Усвоение словаря по теме. Различие одежды для мальчика и девочки. Практическое употребление в речи предлога для.

Воспитатель показывает детям различные предметы одежды и спрашивает: «Для кого эта одежда — для мальчика или для девочки?» Дети отвечают: «Платье для девочки» или «Брюки для мальчика», «Юбка для девочки», «Шорты для мальчика» и т. д.

  • «Чьи вещи?» Усвоение местоимений  мой, моя, мое.

Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку, прикасается к какому-либо виду его одежды или обуви и спрашивает: «Чья рубашка?» или «Чей сарафан?» Ребенок отвечает: «Моя рубашка» или «Мой сарафан».

•        «Куда наденем?» Практическое употребление в речи предлога  на.

Рукавицы наденем на... (руки). Шарф наденем на... (шею).

Шапку наденем на... (голову). Сапожки наденем на... (ножки).

Перчатки наденем на... (руки). Носки наденем на... (ножки).

•        «Найди одежду». Практическое употребление в речи предлога  в.

Игра проводится в раздевалке. Воспитатель предварительно прячет одежду детей в разных местах и говорит, что прибегала мышка и спрятала одежду и обувь. Дети должны ее найти — каждый свою. Затем каждый ребенок должен сказать, где была его одежда.

Куртка была в шкафу. Носок был в ботинке.

Варежки были в кармане. Шарф был в рукаве.

Сапог был в углу. Рубашка была в куртке.

2. Развитие связной речи «Оденем куклу» Описание предметов одежды.

Воспитатель. Дети, давайте оденем нашу куклу. Я сшила для нее одежду. Что сначала наденем, что потом?

Одевая куклу вместе с детьми, воспитатель подробно описывает предметы одежды. Дети повторяют: «Платье зеленого цвета. Вот карман – он один. Вот рукава – их два. Вот воротник. Вот пояс. Платье длинное, красивое и т.д.

3. Сенсорное развитие

  • «Найди одинаковые». Развитие зрительного внимания, навыка сравнения. Усвоение и употребление понятия одинаковые.

На  столе в беспорядке располагаются несколько пар носков, варежек, ленточек, шнурков, резинок для волос и т.п. Дети помогают разобрать вещи и подобрать пару к каждому предмету, комментируя при этом: «Эти носки (шнурки, варежки) одинаковые.

Тематический цикл «Посуда»

Дети должны усвоить: знания о том, что посуда — это предметы домашнего обихода; названия основных предметов посуды; существительное с обобщающим значением посуда.

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

•        «Назови предметы». Составление предложений с союзом  и.

Воспитатель показывает детям по два предмета посуды и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают: «Это вилка и ложка» или «Это чайник и кастрюля» и тд.

•«Найди посуду». Практическое употребление в речи предлога на.

Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

        Чашка была на столе.         Вилка была на окне.

        Кастрюля была на полу.         Чайник был на полке.

        Тарелка была на стуле.         Стакан был на тумбочке.

        Ложка была на полу.         Ножик был на ковре и т. д.

        «Дружит или не дружит ?» Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов.

Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:

-Вилка «дружит» с ложкой? (Да, это посуда.)

-Чайник «дружит» с куклой? (Нет, потому что кукла не посуда).

-Тарелка «дружит» с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда). Ит.д.

•        «Слушай внимательно, делай старательно». Учить точно выполнять словесную инструкцию.

-Возьми ложку, вилку и чашку.

-Возьми блюдце, чайник и ножик.

-Возьми кастрюлю, крышку и ложку и т. д.

  • Чтение с выражением стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

2. Развитие связной речи

  • Рассказ-описание «Шкаф с посудой».

«Это шкаф с посудой. У него три полки: верхняя полка, средняя полка и нижняя полка. На верхней полке — кастрюля и чайник. На средней полке — тарелки, чашки, блюдца. На нижней полке — вилки, ложки, ножи. В шкафу много посуды».

Дети пересказывают рассказ с опорой на вопросы воспитателя и картинки.

3. Сенсорное развитие

•        «Построй по росту». Формирование умения выстраивать предметы по определенному признаку.

На игровом поле — пять контуров чашек разной величины. Воспитатель вместе с детьми располагает их «по росту»: самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая.

4. Работа над звуковой стороной речи

•        «Назови ласково»: чашка – чашечка, ложка – ложечка, кастрюля – кастрюлька, тарелка – тарелочка и т.д.

Л.т. «Домашние животные и их детеныши»

Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей; их отличительные признаки; обобщающие слова домашние животные и детеныши.

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

  • «У кого кто?» Составление предложений по картинкам с предлогом у.

Воспитатель в ряд выкладывает на игровом поле картинки с изображением взрослых домашних животных, а под ними — картинки с изобр. их детенышей.

  - Кто у собаки? — У собаки щенок. Это детеныш, он маленький.

  - Кто у кошки? — У кошки котенок. Это детеныш, он маленький.

  - Кто у коровы? — У коровы теленок. Это детеныш, он маленький.

 - Кто у лошади? — У лошади жеребенок. Это детеныш, он маленький.

 - Кто у свиньи? — У свиньи поросенок. Это детеныш, он маленький.

   - Кто у козы? — У козы козленок. Это детеныш, он маленький.

  • «Кто за кем бегает?» Составление предложений с предлогом за.

        Щенок бегает за... (собакой).         Жеребенок бегает за... (лошадью).

        Котенок бегает за... (кошкой).         Поросенок бегает за... (свиньей).

        Теленок бегает за... (коровой).         Козленок бегает за... (козой).

  • «Незнайка и животные». Практическое употребление в речи предлога с. Развитие внимания. Закрепление знаний по теме.

Воспитатель. «Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Он плохо знает животных. Помогите ему.

- Теленок живет с кошкой. — Нет, теленок живет с коровой.

- Котенок живет с собакой. — Нет, котенок живет с кошкой.

- Поросенок живет с козой.— Нет, поросенок живет со свиньей.

- Козленок живет со свиньей. — Нет, козленок живет с козой.

- Жеребенок живет с коровой. — Нет, жеребенок живет с лошадью.

2. Заучивание потешки «Из-за леса, из-за гор» Во время чтения воспитатель выставляет картинки: лошадь, корова, телята, козлята.

Из-за леса, из-за гор                 Жена на коровке,

Едет дедушка Егор:                 Дети на телятках;

Сам на лошадке,                 Внуки на козлятках.

3. Сенсорное развитие «Кто больше? Кто меньше?» Учить сравнивать два предмета разной величины. Используются картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

- Кто больше – лошадь или жеребёнок? (Лошадь больше жеребёнка).

- Кто меньше – коза или козлёнок? (Козлёнок меньше козы). И т.д.

4. Физкультминутка-логоритмика

Импровизация движений в такт стихотворения.

У коровы есть ребёнок,                 И у козочки ребёнок,

Брык-брык, скок-скок.                 Брык-брык, скок-скок.

А зовут его телёнок,                 А зовут его козлёнок,

Брык-брык, скок-скок.                 Брык-брык, скок-скок.

Л.т. «Домашние птицы»

   Дети должны усвоить: названия домашних птиц и их детенышей (курица, петух, утка; гусь; индюк); их отличительные признаки; существительное с обобщающим значением птицы.

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

  • «В гости пришли птицы». Обогащение знаний детей по теме.

Воспитатель показывает детям картинки и говорит: «Дети, к нам в гости пришли птицы: петух, курица, утка, гусь, индюк. Кто это? Да, это домашние птицы. Они живут около дома. Они приносят пользу человеку: несут яйца, дают нам мясо. Какую пользу домашние птицы приносят нам? (Дети повторяют.)

Посмотрите внимательно на курочку: какая она, что у нее есть? Правильно, у курочки есть голова, гребешок, клювик, глаза, лапки, хвостик, перышки. А теперь скажите сами, что есть у курочки?

  • «Что умеют птицы?» Расширение словаря по теме.

- Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить.

- Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.

- Гусь умеет гоготать, клевать, щипать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.

- Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, летать, драться.

- Индюк умеет балаболить, клевать, бегать, ходить, летать, пить.

Далее  воспитатель просит детей повторить, что умеют птицы.

  • «Один — много». Образование множественного числа существительных.

- У курицы не цыпленок, а... (цыплята). - У гуся не гусенок, а... (гусята).

- У утки не утенок, а... (утята). - У индюка не индюшонок, а… (индюшата).

Игра повторяется. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто у курицы? Кто у утки? Кто у гуся? Кто у индюка?»

Воспитатель подводит итог игры: «Цыплята, утята, гусята — это детеныши»

2. Заучивание потешки «Петушок» (устное народное творчество). Во время чтения воспитатель выставляет игрушку-петушка или картинку.

Петушок, петушок,         Что ты рано встаёшь,

Золотой гребешок,         Голосисто поёшь,

Маслена головушка,         Деткам спать не даёшь?

Шёлкова бородушка.

3. Сенсорное развитие «Расскажи о курочке». Развитие пр. восприятия.

«Впереди у курочки — голова с клювом. Сзади — хвостик. Посередине — туловище. С одной стороны — крыло, с другой стороны — тоже крыло, у курочки два крыла. Внизу у курочки — две лапки».

Рассказ о курочке повторяется с помощью вопросов.

4. Физкультминутка-логоритмика «Как у наших у ворот». Импровизация движений в такт потешке.

Как у наших у ворот         Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,         К себе курочек зовет.

Л.т. «Зима»

Дети должны усвоить: свойства снега (белый, холодный, тает); понятие о снегопаде, снежинках, морозе; основные признаки зимы.

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. «Ответь правильно». Развитие умения отвечать на вопросы.

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваемся тепло или легко?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

2. «Когда это бывает?» Дифференциация понятий зима—лето.

Воспитатель произносит ряд слов, а дети должны сказать, когда это бывает— зимой или летом: снегопад, дождь, снегурочка, цветы, санки, травка, лед, яркое солнышко, снежинка, самокат и т. д.

3. «Идем на прогулку». Составление предложений по двум опорным картинкам.

Воспитатель «собирается» с детьми на прогулку и выставляет пары картинок (штаны и кофта; шарф и шапка; носки и валенки и т. д.).

Дети по очереди рассказывают, что они надевают.

- Я надеваю штаны и кофту.

- Я надеваю шапку и шарф.

- Я надеваю носки и валенки». И так далее.

4. Заучивание стихотворения «Зима».

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Лёгкие пушинки.

5. «Построй по росту». На столе пять снеговиков, разных по величине.

Воспитатель просит детей расположить их по росту: самый большой, большой, поменьше, маленький, самый маленький.

Физкультминутка-логоритмика

6. «Как на горке». Импровизация движений.

Как на горке – снег, снег.

И под горкой –  снег, снег.

И на ёлке – снег, снег.

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!                       И. Токмакова

Л.т. «Новогодний праздник»

Дети должны усвоить: особенности праздника (бывает зимой; приходит Дед Мороз со Снегурочкой; наряжают елку). 

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. «Какая елочка?» Подбор определений к слову елочка (маленькая, зеленая, настоящая или искусственная, лесная, колючая, ароматная, душистая, красивая).

2. «Нарядим елочку». Составление предложений. Воспитатель раздает детям игрушки, которые они вешают на елку.

- Я вешаю на елочку шишку.                 - Я вешаю на елочку зайчика.

- Я вешаю на елочку шарик.                 - Я вешаю на елочку конфетку.

И так далее.

3. «Подарки от Дедушки Мороза». Усвоение глаголов будущего времени.

Зачин воспитателя: «Дед Мороз придет и подарки принесет». Далее каждый ребенок рассказывает, что ему на праздник подарит Дед Мороз.

4. Чтение с выражением стихотворения «Елочка».

Елочка, елка,                        Что в лесу?

Колкая иголка,                 -Морозы, белые березы,

Где ты выросла?                  Волки да медведи —

- В лесу;                          Вот и все соседи.

        Что ты видела?                 А у нас под Новый год

- Лису.                                 Каждый песенку поет.         М. Ивенсен

Развитие связной речи

5. Рассказ «Елочка». Закрепление знаний детей по теме.

Воспитатель вместе с детьми подходит к наряженной елочке и составляет рассказ.

«Вот нарядная елочка. Она пришла к нам из леса. Она маленькая, зеленая, колючая, ароматная. На ней много веточек. На ветках висят игрушки».

- Кто повесил игрушки на елочку? (Дети).

- Кто какую игрушку повесил?

- Какие игрушки висят вверху? Какие внизу? А какие игрушки висят посередине?

- Наша ёлочка какая? (Нарядная, красивая)».

Работа над звуковой стороной речи

6. «Слово ты договори и всё вместе повтори».

Вот она — елка, на елке... (иголки).

Елочка высока, достает до... (потолка).

Дед Мороз придёт и подарки… (принесёт).

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе… (нос).

Вот пришла девчурка – из снега…(Снегурка)

Бабу снежную лепили и вокруг неё…(ходили).

Л.т. «Зимние забавы»

   Дети должны усвоить: что такое зимние забавы.

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. «Зимние забавы». Составление предложений по сюжетным картинкам.

Воспитатель выставляет на наборное полотно сюжетные картинки, дети составляют предложения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что происходящее на картинках бывает только зимой.

- Дети играют в снежки.                 - Дети катаются на лыжах.

- Дети лепят снеговика.                 - Дети катаются на коньках.

- Дети катаются на санках.                 - Дети наряжают елку.

- Дети катаются с горки.         - Дети танцуют у елки.

2. «Что лепили дети?» Составление предложений по картинкам.

Предварительно на прогулке воспитатель с детьми лепят из снега различные предметы. Дети вспоминают, что они лепили.

   - Дети лепили снежки (снеговика, мишку, горку, снегурочку, кролика).

3. Пальчиковая гимнастика «Кролик».

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой,

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни:

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

                        Точно настоящие.                           О. Высотская

4. «Идем на прогулку». Воспитатель перед прогулкой спрашивает детей, что они будут делать на улице. Дети по очереди отвечают:

- Я буду лепить снеговика.

- Я буду кататься на санках.

- Я буду играть в снежки. И так далее. 

Работа над звуковой стороной речи

5. «Найди картинку». Дети должны найти картинку, название которой начинается с части сне-.

Картинки: снеговик, санки, снегурочка, лыжи, снег, коньки, снежинка, шуба, ёлочка, снегопад, шапка.

Физкультминутка-логоритмика

6. Импровизация движений в такт стихотворения «Снег идет».

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе  лопатой...                                 М. Познанская

Л.т. «Дикие животные»

   Дети должны усвоить: названия диких животных наших лесов (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ежик); их отличительные признаки; условия их обитания.

Лексико-грамматические игры и упражнения

1 «Где звери живут?» Практическое употребление в речи предлога в.

На наборном полотне — картинка с изображением леса. Воспитатель выставляет поочередно картинки с изображением диких животных и спрашивает детей, где они живут.

- Волк живет в лесу.           - Заяц живет в лесу.

- Лиса живет в лесу.           - Белка живет в лесу.

- Медведь живет в лесу.      - Ежик живет в лесу.

2. «Назови картинки». Составление сложных предложений.

Воспитатель вызывает детей (по 2 человека), просит их взять любую картинку. Остальные дети комментируют:

- У Тани волк, а у Светы лиса. 

- У Коли медведь, а у Сани заяц. И так далее.

3. «Кому это нужно?» Усвоение категории дательного падежа.

Воспитатель помогает детям узнать, кто чем питается. Для этого используются картинки из любого лото: мед, рыба, малина, курица, мясо, морковка, капуста, орехи, грибы, яблоко, мышка.

Воспитатель спрашивает: «Кому нужен мёд?» Дети отвечают: «Мёд нужен медведю». И так далее.

Сенсорное развитие

4. «Длинный или короткий?» Развивать у детей умение сравнивать два предмета разной длины. Усвоение слов-антонимов.

-У зайца длинные уши, а у медведя …   -У белки короткие ноги, а у волка...

-У лисы длинный хвост, а у зайца...        -У медведя короткий хвост, а у лисы...

-У белки длинный хвост, а у медведя...  -У ежика короткие уши, а у зайца....

Работа над звуковой стороной речи

5. «Как назвать зайку?» Игра со словами.

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел заяц. А можно про него сказать - волк? (Нет.) А зайка? Ежик? Зайчик? Зайчишка? Ежишка? Волчишка? Заинька? Заюшка? Медвежонок? Зайчонок?

Далее дети повторяют за логопедом цепочку родственных слов: заяц - зайка - зайчик - зайчишка - заинька - зайчонок.

Физкультминутка-логоритмика

6. «Колыбельная для заиньки». Импровизация движений.

Баю-баю-баиньки,

Засыпай, мой заинька,

Положу тебя в кровать,

Будешь крепко-крепко спать.

Л.т. «Детёныши диких животных»

   Дети должны усвоить: названия диких животных и их детенышей; отличительные признаки; обобщающие слова дикие животные, детеныши.

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. «Кто это?» Составление предложений с однородными членами.

Воспитатель выставляет картинку с изображением взрослого животного и его детеныша. Проговаривает предложение частями, дети повторяют.

-Это лиса и лисёнок, лисёнок — детёныш.

-Это медведь и медвежонок, медвежонок — детёныш.

-Это волк и волчонок, волчонок — детёныш.

-Это еж и ежонок, ежонок — детёныш.

-Это заяц и зайчонок, зайчонок — детёныш.

2. «Кто с кем играет ?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Используются картинки из упражнения «Кто это?»

Воспитатель спрашивает детей: «С кем играет лиса?» Дети отвечают: «Лиса играет с лисенком». И так далее.

3. «Сколько детенышей?» Согласование числительных с существительн.

Воспитатель показывает картинку с изображением какого-либо животного и помогает детям сформулировать правильный ответ:

- У лисы... (два лисенка).         - У медведя... (один медвежонок).

- У зайца... (три зайчонка).         - У ежа... (пять ежат).

- У волка... (четыре волчонка).

4. «Кого видели в лесу?» Составление предложений с однородными членами. Усвоение категории родительного падежа.

Дети с воспитателем «идут» на прогулку в лес (игровой уголок). Каждый ребенок по просьбе воспитателя должен сказать, кого он видел в лесу. Используются картинки.

- Я видел лису и лисенка.

- Я видел волка и волчонка.

- Я видел зайца и зайчонка. И т.д.

Работа над звуковой стороной речи

5. «Договори слово».

Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки. Дети договаривают слова.

Шла по лесу девочка,

Вот с бельчонком белоч...(ка)

Вот лисица и лисе...(нок), 

Вот волчица и волчо...(нок),

Вот зайчиха и зайчо...(нок),

Вот ежиха и ежо...(нок)

И без мамы медвежо...(нок)

Л.т. «Зимующие птицы»

Дети должны усвоить: названия нескольких зимующих птиц (ворона, воробей, сова, дятел, синица); их отличительные признаки; как они передвигаются; чем питаются; обобщающее слово птицы.

 Лексико-грамматические игры и упражнения

  1. «Расскажи о птичке». Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображением двух-трех птиц: «Посмотрите на ворону (синицу, сову). Что у нее есть? «У вороны есть голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья, грудка, перышки». И так далее.
  2. «Ответь на вопросы». Согласование числительных с существительными.

- Сколько у вороны лапок? (У вороны две лапки.)

- Сколько у воробья крыльев?            - Сколько у синицы клювиков?

- Сколько у совы хвостов?                    - Сколько у вороны глаз?

- Сколько у дятла голов?                    - Сколько у птицы перышек?

3.  «Отгадай загадку» Заучивание наизусть загадки:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой!              (Дятел)

Сенсорное развитие

4. «Покажи пальчики». Воспитатель выставляет на наборном полотне сначала одну, затем две (три, четыре, пять птиц). Дети должны показать столько пальчиков, сколько птиц.

5. «Исправь ошибку». Развитие пространственного восприятия.

- У вороны хвост впереди. (Нет, у вороны хвост сзади)

- У воробья клюв сзади.     (Нет, у воробья клюв впереди)

- У совы лапы. вверху       (Нет, у совы лапы внизу)

- У дятла крылья внизу.    (Нет, у дятла крылья по бокам)

- У синицы хвост. сбоку     (Нет, у синицы хвост  сзади)

Работа над звуковой стороной речи

   6. «Вороны». Дети-«вороны» произносят кар, воспитатель заканчивает слово.

Кар...(тошка), кар...(тинка), кар...(ман), кар...(тон), кар...(лик), кар...(ты), Кар...(куша).

7. «Повтори слова». Игра со словами. Повторение рифмующихся слов:

птичка — синичка; сорока — белобока; сова — голова; совушка — головушка; птичка — невеличка; воробьишка — трусишка.

Физкультминутка-логоритмика

8. «Села птичка на окошко». Импровизация движений.

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела.—Ай!                         А. Барто

Л.т. «Транспорт»

   Дети должны усвоить: названия нескольких видов транспорта – машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, вертолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик; элементарные части машины – кабина, кузов, руль, педали, колеса, фары; назначение транспортных средств.

Лексико-грамматические игры и упражнения

 1.«Едем в гости» Усвоение категории предложного падежа с предлогом НА.

   Воспитатель раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости к дедушке, бабушке, друзьям и т.д.

        Я поеду на машине.                Я поеду на мотоцикле.

        Я поеду на поезде.                Я поплыву на корабле.

        Я поеду на автобусе.                Я полечу на самолете.   И т.д.

2. «Доскажи словечко» Составление предложений с союзом а.

   Лодка плывет, а машина… (едет)                 Самолет летит, а автобус… (едет)

   Трамвай едет, а самолет… (летит)         Корабль плывет, а ракета…(летит)

   Мотоцикл едет, а корабль… (плывет)        Ракета летит, а поезд… (едет)

3.«Дружит или не дружит?» Усвоение категории творит. Падежа с предл. С.

Машина дружит с автобусом или глобусом?

Самолет дружит с ракетой или газетой?

Корабль дружит с лодкой или ложкой?

Мотоцикл дружит с машиной или малиной?

Развитие связной речи

3. Разучивание стихотворения с движениями «Грузовик»

Вот машина грузовая.                        Дети «рулят» двумя руками.

До чего она большая!                        Разводят руками.

Перевозит грузы,                        Поднимают и сводят руки,

У неё есть кузов.                        Изображают руками кузов, 

Вот кабина, в ней шофер.                кабину, «рулят».

Впереди гудит мотор.

Крутятся колёса,                         Поочередно вращают правой,

Песенка поётся.                         потом левой рукой.

        Сенсорное развитие

4. «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай» Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

        Воспитатель демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у нее

            где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета – нос.                С другой стороны крыло

Сзади у самолета – хвост.                Внизу у самолета три колеса.

Посередине – корпус.                Самолет летит вверх. (показывает).

С одной стороны крыло.                А потом самолет летит вниз (показывает).

Л.т. «Профессии»

   Дети должны усвоить: названия нескольких распространенных   профессий: профессии работников д/сада (воспитатель, помощник воспитателя, логопед, повар, врач), учитель, продавец, водитель, пожарный, строитель, художник и названия военных профессий (танкист, моряк, пограничник, летчик), предметов-помощников.

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. «Кто что делает?» Расширение глагольного словаря.

-Воспитатель читает детям книжки, играет с ними.

-Логопед учит детей правильно говорить.

-Учитель учит детей читать, писать.

-Повар готовит пищу.

-Врач лечит, ставит градусник.

-Строитель строит дома.

-Шофер водит машину, перевозит грузы. И т.д.

2. «Запомни и повтори» Усвоение един. и множ. числа существительных.

    -Врач лечит, а врачи лечат.         -Повар готовит, а повара готовят.

    -Учитель учит, а учителя учат.        -Продавец продает, а продавцы продают.

3. «Кому это нужно?» Усвоение категории дательного падежа.

-Кастрюля нужна повару.        -Игрушки нужны воспитателю.

-Градусник нужен врачу.        -Книга нужна логопеду

        -Весы нужны продавцу.        -Краски нужны художнику.

4. «Кто нас защищает?»

  Предварительно рассмотреть с детьми флаг России, повторить названия и значения цветов флага: красный цвет – земля, синий цвет – вода, белый – воздух.

        Кто защищает нас на земле? (пограничники, танкисты)

        Кто защищает нас на воде? (моряки, подводники)

        Кто защищает нас в воздухе? (летчики, вертолетчики)

Сенсорное развитие

5. Пальчиковая гимнастика «Вертолет»

Быстро лопасти крути!        Пальцы обеих рук сплести, указательные пальцы

Вертолет, лети, лети!                выдвинуть вперед и соединить(хвост вертолета)

                                Большими пальцами выполнять круговые

                                движения (лопасти вертолета)

6. «Сосчитай до пяти слова»

Самолет, вертолет, танк, пушка, солдат, летчик, моряк…

Один самолет, два самолета, три самолета…пять самолетов.

Л.т. «Мебель»

Дети должны усвоить: названия предметов мебели, для чего она нужна, названия частей мебели (у стула – спинка, сиденье, ножки, у стола – крышка, ножки), понятия мягкая мебель, детская мебель, кукольная мебель, существительное с обобщ. значением мебель.

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. «Посмотри и назови». Рассмотреть предметные картинки (шкаф, кровать, стол, стул, тумбочка, диван, кресло). Ребёнок должен назвать мебель (по выбору), повторить обобщающее понятие «мебель».

Это шкаф. Шкаф – это мебель.

2.«Отвечай-ка». Дети отвечают на вопрос воспитателя полным предложением:

-На чем сидят?                 -Куда кладут книги?

-На чем спят?                -Куда убирают белье, одежду?

-Куда можно поставить телевизор?

-За какой мебелью можно сидеть и пить чай? Обедать? Читать? И т.д.

3. «Для чего нужна мебель».

Предложить детям закончить фразу и повторить ее полностью.

-Стул (шкаф, кровать, диван, тумбочка, стол) нужен, чтобы...

4. «Назови ласково». Мебель кукольная маленькая, и называем её по-другому, ласково: -Это столик. Что это? (Это столик).

                                    -Это кроватка. Что это? (Это кроватка). И т.д.

5. «Где котёнок?» Воспитатель помещает мягкую игрушку-котёнка на диван, на спинку дивана, под диван, за диван, и т.д. и задаёт детям  вопросы: Куда залез котёнок? Куда спрятался? Где он находится?

6. Отгадывание загадок. Воспитатель разъясняет детям их значение.  

Дети повторяют загадки за воспитателем.

Под крышей четыре ножки,  

А на крыше суп да ложки.             (Стол)

Стоит в углу, большой, как дом.                Со столом всегда он дружит

Но окошек нету в нём.                        И давно всем людям служит.

Ну-ка, дверцу отвори,                        Есть и спинка, есть и ножки,

Видишь, полочки внутри.                        Только это вам не кошка!

Гости в дом тот не придут –                                         (Стул)

Наши вещи здесь живут!       (Шкаф)

7. Физкультминутка-логоритмика

Раз, два, три, четыре.                Дети шагают.

Стулья есть у нас в квартире.        Приседания-пружинки (стульчики).

Есть и столики,                        Руки вытянуть вперёд (столики).

кроватки,                         Наклониться, развести руки (кроватки).

Мебель вся у нас в порядке!        Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись         вверх.

Л.т. «Наш дом»

Дети должны усвоить: названия некоторых частей дома; как строят дом; для чего он нужен; понятия много этажей, один этаж, высокий, низкий.

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. «Что нужно домику?» Составление предложений по образцу.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дома и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно домику?»

- Домику нужна крыша.                 - Домику нужны этажи.

- Домику нужны стены.                - Домику нужны полы.

- Домику нужны балконы.         - Домику нужны лестницы.

2. «Что есть в домике?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом в; существительных с обобщающим значением.

Воспитатель показывает детям поочередно ряд картинок, опираясь на которые они рассказывают, что есть в домике.

- В домике есть мебель.

- В домике есть одежда.

- В домике есть обувь.

- В домике есть посуда.

- В домике есть продукты.

- В домике есть игрушки.

- В домике есть цветы.

3. Чтение с выражением загадок. 

Кто в дом ни идет,                                 Много соседей, все рядом живут,

Меня за ручку берет.   (Дверь)                А никогда не видятся.   (Окна)

Четыре братца

Под одной крышей стоят.  (Стол)

4. «Что есть в твоей комнате?» Составление предложений с однородными членами. Каждый ребенок рассказывает, что есть в его комнате. При необходимости воспитатель помогает.

Сенсорное развитие.

5. «Соберем домик». 

У каждого ребенка на столе лежит геометрическая фигура, изображающая какую-либо часть дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик.

Зачин воспитателя (дети повторяют):

Мы с ребятами играем,

Домик быстро собираем.

Физкультминутка-логоритмика «Строим дом». Импровизация движен.

Молотком и топором

Строим, строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

Л.т. «Наша семья»

Дети должны усвоить: состав семьи (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук); родств. связи в семье; кто что делает; понятие дружная семья.

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. «С кем ты живешь?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.

Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома. Я живу с мамой, с папой. Я живу с мамой, с папой, с бабушкой. Я живу с мамой, с братиком и дедушкой. И так далее.

2. «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестрёнка, сестрёночка, внучок, внученька.

3. «Мой, моя, мои». Использование в речи местоимений. Воспитатель показывает детям картинки, на которых нарисованы члены семьи, и спрашивает каждого ребенка:

- Чья мама? Чья бабушка? Чей папа? Чей дедушка? Чьи родители? Чей братик? Чья сестрёнка?

Развитие связной речи

4. Рассказ по сюжетной картине «Семья».

«Это дом. Здесь живет семья: мама и папа (это родители детей); бабушка и дедушка (это родители мамы и папы); братик и сестричка (это дети мамы и папы и внуки для бабушки и для дедушки). Папа читает газету. Мама шьет на машинке. Дедушка чинит велосипед. Бабушка вяжет носки. Братик делает уроки. Сестричка играет с игрушками. Эта семья дружная».

Сенсорное развитие

5. «Утром, днем, вечером». Практическое употребление в речи наречий, обозначающих время. Дифференциация этих понятий.

Каждый ребенок рассказывает, как он провел выходной день: что он делал утром, днем и вечером. При необходимости воспитатель помогает.

- Утром я завтракал, играл с игрушками. Днем ходил гулять, а вечером смотрел мультфильмы.

Работа над звуковой стороной речи

6. «Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша — Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т.д.

7. Физкультминутка – пальчиковая игра

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,  

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"

Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....

Практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в старшей группе

Материал представляет собой подборку лексических и грамматических заданий по всем проходимым в старшей группе лексическим темам. Воспитатель использует эти задания для проведения ежедневных вечерних з...

Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.

 Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...

Реутина И.Н. Практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в младшей группе ДОУ

Файл содержит практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в младшей группе ДОУ...

Реутина И.Н. Практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в старшей группе ДОУ

Файл содержит практические задания по лексическим темам - игры, упражнения, стихи для заучивания наизусть....

Реутина И.Н. Практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в подготовительной группе ДОУ

Файл содержит практический материал - игры, задания, упражнения, стихи для заучивания наизусть....

Вечерние занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.

Материал для организации взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателем группы компенсирующей направленности...