Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

данный конспект составлен на основе цикла занятий по лексической теме "Зима" и преследует цель обобщить и актуализировать знания воспитанников о зиме, а также развивать грамматический сторй речи, связную речь, психические процессы, формировать фонематические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима»

Подготовительная группа

Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Зима»

Задачи:

  • Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
  • Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
  • Развитие связной речи.
  • Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
  1. Организационный момент

Игра «Снежок» на создание положительного эмоционального фона.

Дети встают в кружок и передают по кругу снежок, говоря друг другу комплименты.

  1. Ход занятия:

Логопед: ребята, сегодня в детский сад пришла телеграмма, кому она, вы должны догадаться сами. Видимо, телеграмма шла очень долго и кому она, понять не так и просто, некоторые буквы совсем не видны. На конверте буквы СН.Г.В.К.

Дети: это телеграмма для снеговика

Логопед: верно, ребята, давайте прочитаем, что за послание внутри!

«Дорогой снеговик! Пишут тебе дети Африки, мы не знаем, что такое зима, а очень хотели бы это узнать, пожалуйста, помоги нам! »

Логопед: ребята, сейчас, перед новым годом снеговик очень занят, помогает деду морозу, как же быть, кто поможет детям из далекой Африки и расскажет им о зиме?

Дети: давайте, мы расскажем!

Логопед: а вы сможете?

Дети: да

Логопед: Сейчас и проверим! А вы знаете признаки зимы?

Дети называют признаки зимы

Логопед: молодцы, ребята, вы правильно вспомнили все признаки зимы и вот вам награда – снежинка с буквой, что это за буква?

Дети : это буква З

Логопед: правильно, ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, для того чтобы лучше узнать про зиму, и для начала давайте отправимся в зимний город!

Включается аудио со звуками работающих снегоуборочных машин, на экране появляется изображение иллюстрации «Зима в городе» Грабаря И. Э.

Логопед предлагает детям описать иллюстрацию с помощью наводящих вопросов.

Логопед: ребята, мы оказались на оживленной улице города, уже давно идет снег, что же вы видите на изображении?

Дети: мы видим работу снегоуборочных машин

Логопед: опишите, пожалуйста, что вы видите на переднем плане картины?

Дети: мы видим снегоуборочный комбайн. Он убирает снег.

Логопед: какие машины еще есть на иллюстрации?

Ответы детей.

Логопед: а людей на картине вы видите?

Ответы детей

Логопед: как вы думаете, какая работа у шофера снегоуборочной машины?

Ответы детей.

Далее логопед предлагает описание картины одному ребенку.

Логопед: ребята, а как называется это погодное явление, когда дует сильный ветер со снегом?

Дети: вьюга, метель

Логопед: верно, а сейчас мы вместе с вами послушаем как звучит метель.

Включается аудиозапись метели.

Логопед: ребята, а давайте сами попробуем озвучить метель!

Голосовое упражнение «Вьюга»

Дыхательное упражнение «Метель»

Логопед: ребята, зимний город на прощание дарит нам снежинку, какую букву вы видите на ней?

Дети: это буква И.

Логопед: правильно! А у нас с вами впереди еще много всего интересного, сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, и представить себя в большом заснеженном парке.

На экране появляется иллюстрация зимнего парка.

Логопед: весело в парке зимой! А какие зимние забавы вы знаете?

Ответы детей.

Логопед: а сейчас я загадаю вам загадки о зимних забавах, а вы попробуйте их отгадать!

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду

Только не карандашами,

А блестящими ….(коньками)

…..

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их! (санки)

…..

Две курносые подружки

Не отстанут друг от дружки

Обе по снегу идут,

Обе песенки поют

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу (лыжи)

….

Шайбу здесь вовсю гоняют,

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лед везде,

Рады мы такой игре!(хоккей)

….

С метлой в руке, с ведром на голове

Стою зимой я во дворе (снеговик)

….

В снегу уже все по уши,

Довольны малыши,

У всех намокли варежки

Играли мы в …(снежки)

На экране появляются изображения картин – отгадок

Логопед: молодцы, ребята!

 А давайте вспомним, какие родственные слова к слову снег мы знаем?

Дети: снег, снежок, снежный, снежинка, снегирь, Снегурочка, заснеженный…..

Игра «Назови ласково»

Слова: мороз, снеговик, лед, снег, ветер, санки, сугроб и т.д.

Логопед: засиделись мы, ребята, а зимой холодно, надо больше двигаться

Массаж биологически активных зон «Наступили холода»

Логопед: молодцы, ребята, столько ласковых слов сказали зимушке, вот вам еще один подарок от нее, снежинка. Какую букву вы видите на ней?

Дети: это буква М

Логопед: наше путешествие продолжается, сейчас мы отправимся в волшебный зимний лес.

Динамическая пауза «В лес на лыжах мы идем»

Игра – импровизация «Песенка снежинки» на формирование ритмической организации речи.

Логопед: ребята, давайте посмотрим в наше зимнее окошко, кого же мы в нем увидим?

Игра «Кто спрятался в лесу?»

 На экране появляется изображение зимнего леса и спрятавшихся на поляне животных.

Образование притяжательных прилагательных.

Чей хвост?

Чья голова?

Чьи лапы?

Игра «телеграф» на определение  количество слогов в словах. (медведь, лиса, заяц, лось, волк…)

Логопед: молодцы, ребята! Вот  вам еще одна снежинка. Какую букву вы видите на ней?

Дети : это буква А

Логопед: верно! Все снежинки выстроились в ряд, какое слово получилось?

Дети: это слово зима

Логопед: верно! Наше путешествие закончилось. Вы очень хорошо рассказали детям Африки о зиме, теперь они знают. Что это такое. Я предлагаю вернуться нам с вами в детский сад

Звукобуквенный анализ слова ЗИМА

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....