Конспект НОД "Бытовая техника"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Вячеславовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bytteh.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР

ТЕМА:   «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА»

  • Обучающие задачи: 

                                         - активизировать словарь по теме;

                                         -упражнять в образовании сравнительной степени прила-

                                          гательных, сложных слов, в согласовании числительных

                                           с существительными, в подборе родственных слов;

                                          - закреплять навыки речи с рукой.

                                                                                                                                         

  • Развивающие задачи:

                                           - развивать пространственную ориентацию, внимание,

                                            мышление, воображение.

  • Воспитательные задачи:

                                            - воспитывать положительную мотивацию к занятию;

                                            - формировать речевую культуру поведения на занятии.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I.Организационный момент.

Загадки:

  1. Стоит на кухне дом холодный,                           2. Есть у нас в квартире робот,

И бродит рядом кот голодный.                               У него огромный хобот.

Дверь дома крепко заперта,                                     Любит робот чистоту

Не впустит бедного кота.                                         И гудит как лайнер: «Ту»!

Живут там разные продукты:                                                  (пылесос)

Котлеты, овощи и фрукты,

Сметана, сливки и колбасы,

Сосиски, молоко и мясо.  

                                           (холодильник)

      3.Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная.

                                          (телевизор)

  1. То назад, то вперед, ходит - бродит пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

                                                         (утюг)

  1. Для моей сестренки Светы  нет еды вкусней котлеты.

А большой приятель Веня любит с кетчупом пельмени.

Спорить с ними я не буду, сам люблю я эти блюда.

Чтобы их соорудить, нужно мясо измельчить.

И прибор изобретен, ловко мясо рубит он.

Нам на кухне верно служит, с электричеством он дружит.

                                                       (мясорубка)

II. Введение в тему.

-Как назвать предметы одним словом?

- Какие еще приборы бытовой техники вы знаете?

III.Основная часть.

  1. Игровое упр. «Посчитай-ка» (1-2-5)

Цветной телевизор

Новый магнитофон

Настольная лампа

Электрический утюг

Стиральная машинка

Желтый миксер

Мощный пылесос

  1. Игра «Из двух слов собери одно»

Пыль сосет - …(пылесос)

Кофе мелет - …

Картофель чистит - …

Хлеб режет  -…

Овощи режет - …

Паром варит - …

Кофе варит - …

Мясо рубит - …

Сок выжимает - …

Сок варит - …

  1. Подбор родственных слов :

Пыль – пылинка, пыльный, пыльца, пылесос

Варит – варенье, повар, повариха, поварята, поварешка, отвар.

IV. Физминутка.

Иммитация движений «Угадай, что делаю»

Глажу утюгом.

Шью на швейной машинке.

Печатаю на компьютере.  

 И др.

  1. Упр. «Измени предложение»

Мама стирает белье в … (стиральная машина).

Папа чистит ковер (мощный пылесос).

Маша гладит (новый утюг).

Коля взбивает крем (легкий миксер).

Бабушка достает продукты из (высокий холодильник).

Дедушка наливает чай из (электрический чайник).

Надя шьет на  (швейная машинка).

  1. Игра «Еще лучше!»

Тяжелый   - еще тяжелее

Легкий - …

Яркая - …

Горячий - …

Красивое - …

Хороший - …

Холодный - …

Маленький - …

Мощный - …

Высокий – …

Быстрый - …

V. Анализ занятия.

VI. Итог.

- О чем сегодня говорили на занятии?

- Назовите любой электрический прибор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"

Конспект семинара для воспитателей ДОУ "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"...

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста

Цикл конспектов по технике рисование пескомдля детей младшего дошкольного возраста...

Конспект нетрадиционной техники рисования "Мыльные рыбки"

познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования...

Конспект "Нетрадиционные техники художественного творчества"

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, по...

"Песочные фантазии" цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможностьтворить самому.          Известно мног...