Прогулка в лес
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
логоритическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Прогулка в лес».
Цель: развитие слогового анализа и синтеза
Задачи:
- Закрепить знания по теме «Лес, деревья, цветы, птицы».
- Закрепить умение делить на слоги слова разной слоговой структуры.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развитие общей моторики.
- Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;
- Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
- Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов.
Ход занятия:
Логопед:
Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Дети поют:
Милости просим,
Гости дорогие.
Садитесь удобней,
На нас поглядите.
Гости:
Здравствуйте, дети.
Видеть вас рады.
Учитесь, дерзайте
Ни в чем не преграды.
Логопед:
Дети, посмотрите, какой сегодня день чудесный!
Солнце ласково смеется,
Светит ярче и теплей.
В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам сегодня не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Дети становятся другом, держась за руки, голова повернута в сторону зрителя.
Муз. руководитель: (поет)
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять.
Дети: (поют)
В лес гулять, в лес гулять
Мы пойдем опять. Ходьба на месте на каждый слог
Муз. руководитель:
По извилистым тропинкам Идут «змейкой»,
Потихоньку мы пойдём. держась за руки
Дети:
Мы пойдем, в лес пойдем
Там красиво будет в нем.
Муз. руководитель:
На носочки тихо встали
По дорожке побежали. Бег на носочках
И на пяточках пойдём, Идут на пятках
Лужи все перешагнем. Идут, высоко поднимая ноги
А теперь всем осторожно
Перейти мосточек можно. Идут мелкими шагами
Дети:
Мы тихонечко пойдем
И мосточек перейдем.
Муз. руководитель:
Тише, тише не спешите, Стоят на месте
Брёвнышки не раскатите.
Дети:
Тихо, тихо мы пойдем Идут, расставив руки
И мосточек перейдем. в разные стороны
Логопед:
Ну вот, мы с вами и в лесу. Дети, посмотрите, как много разных деревьев. Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Назовите их.
Дети:
сосна, береза, ель.
Логопед:
Дети, вы правильно назвали деревья. Посмотрите, у меня здесь зашифрованы названия деревьев при помощи слоговых схем. Давайте подберем подходящую слоговую схему к названию дерева.
Логопед:
Как называется это дерево?
Дети:
Это сосна.
Логопед:
Сколько слогов в слове сосна?
Дети:
(делят на слоги) со – сна. Два слога.
Логопед:
Стас ,побери слоговую схему к слову сосна. Прикрепи схему к сосне
Логопед:
Молодец! Посмотрите, как называется это дерево?.
Дети:
Это берёза
Логопед:
Сколько слогов в слове береза?
Дети:
Бе – ре- за. (делят на слоги) Три слога.
Логопед:
Маша, побери слоговую схему к слову береза. Прикрепи схему к березе
Логопед:
Молодец. Дети, а как называется это дерево?
Дети:
Это ель.
Логопед:
Сколько слогов в слове ель?
Дети:
(делят на слоги) Один слог.
Логопед:
Карина ,подбери слоговую схему к слову ель.
Логопед:
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте присядем и немного отдохнем. (дети присаживаются на стульчики)
Звучит фонограмма « Звуки леса»
Логопед:
Дети, а что за звуки раздаются со всех сторон? Кто это может издавать такие звуки?
Дети:
Птицы.
Логопед: Птицы весело запели -
Дети: Чик-чик- чик, чик-чик-чик. (дети топают ногами)
Логопед: Синица -
Дети: Тинь-тинь-тинь, тинь-тинь-тинь.(хлопают в ладоши)
Логопед: Кукушка -
Дети: Ку-ку, ку-ку. (хлопок в ладоши возле правого уха, затем хлопок в ладоши возле левого уха )
Логопед: Сорока -
Дети: Ч-ч-ч-ч-ч, ч-ч-ч-ч-ч.
Логопед: Филин -
Дети: У- ух, у- ух.
Логопед:
Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель, трудится весёлый
Дети:
Дятел.
Логопед:
Давайте попробуем изобразить, как дятел стучит. Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит : Д-Д-Д-Д-Д, Д-Д-Д-Д-Д.
(Дети повторяют за логопедом).
Муз. руководитель:
А ведь у дятла стук всегда разный. Давайте прохлопаем, какой бывает ритм.
Игра: «Прохлопай ритм».
Муз . руководитель предлагает повторить детям несколько ритмических рисунков. Дети с помощью деревянных ложек, передают заданный ритм.
Муз. руководитель:
Молодцы! Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко, та ярко, что петь хочется.
Упражнение «Солнышко»
(дети поют песенку и выполняют движения)
Маленькое солнышко я держу в ладошках, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце вижу из окошка, (поворачиваются к окну, показывают рукой).
Маленькое солнышко я беру руками, (имитируют поднимание с пола солнышка)
А большое солнце высоко над облаками. (Руки вверх, поднимаются на носочки).
Маленькое солнышко мне в ладошки светит, (Ладошки вытягивают вперед)
А большое солнце светит всей планете. (Руки разводят в стороны и вверх)
Логопед:
Дети, посмотрите, мы с вами оказались на поляне. Мне, кажется ,что чего то не хватает на ней. Как вы думаете чего?
Дети:
Цветов.
Логопед:
Ой, кто-то оставил корзины с цветами. Посмотрите, как называется этот цветок?
Дети:
Этот цветок называтся мак
Логопед:
Правильно, сколько слогов в слове мак?
Дети:
(делят на слоги) в слове мак один слог.
Логопед:
Поиграем в игру «один- много». У меня мак, а у вас?.
Дети:
А у нас маки.
Логопед:
Сколько слогов в слове маки?
Дети:
(делят на слоги) ма-ки. Два слога.
Логопед:
Правильно, молодцы, посмотрите, а как называется этот цветок?
Дети:
Этот цветок называется ландыш
Логопед:
Сколько слогов в слове ландыш?
Дети:
(делят на слоги) лан-дыш. Два слога.
Логопед:
Правильно, у меня один ландыш. А у вас?.
Дети:
А у нас ландыши.
Логопед:
Сколько слогов в слове ландыши?
Дети:
(делят на слоги) лан-ды -ши. Три слога.
Логопед:
Молодцы, справились с заданием, давайте украсим нашу поляну этими цветами.
Дети:
Расставляют цветы.
Логопед:
Ах, как приятно пахнут эти цветы. Давайте вдохнем этот приятный аромат.
Дети выполняют упражнение «Цветочки»(на развитие плавного продолжительного выдоха)
Закрыть рот, сделать вдох через нос, а затем – ровный, медленный выдох через рот. Повторить 3 раза.
Логопед:
У вас получилась очень красивая полянка. Она стала такой яркой и красивой, очень весёлой, хочется танцевать. Давайте потанцуем возле нашей полянки.
Дети исполняют танец «Отвернись, повернись».
Логопед:
Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке все пойдём, в сад мы снова попадём. (под музыку идут по залу)
Логопед:
Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Что вы увидели в нашем лесу?.Какие деревья вы видели в нашем лесу? Какими цветами украшали поляну? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей
Муз. руководитель:
Дети, вам пора возвращаться в свою группу.
Дети:
Спасибо за чудесное занятье.
Муз. рук:
Но расставаться все же нам пора.
Дети:
И нам осталось спеть всего лишь «До свиданья!»
Муз. рук:
До скорой встречи, милые друзья.
До свиданья, до свиданья, до свиданья!
Дети и гости:
До свиданья, до свидания!
Дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....