Прогулка в лес
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Меньших Мария Леонидовна

логоритическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_logoped_muzkalnryi.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема   «Прогулка в лес».

Цель: развитие слогового анализа и синтеза

     Задачи:  

  • Закрепить знания по теме «Лес, деревья, цветы, птицы».
  • Закрепить умение  делить на слоги слова разной слоговой структуры.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развитие общей моторики.
  • Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;
  • Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
  • Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов.

Ход занятия:        

Логопед:

Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Дети поют:

Милости просим,

Гости дорогие.

Садитесь удобней,

На нас поглядите.

Гости:

Здравствуйте, дети.

Видеть вас рады.

Учитесь, дерзайте

Ни в чем не преграды.

Логопед:

Дети, посмотрите, какой сегодня день чудесный!

Солнце ласково смеется,

Светит ярче и теплей.

В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам сегодня не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Дети становятся другом, держась за руки, голова повернута в сторону зрителя.

Муз. руководитель: (поет)

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять.                  

Дети: (поют)

В лес гулять, в лес гулять

Мы пойдем опять.                                  Ходьба на месте на каждый слог       

Муз. руководитель:

По извилистым тропинкам                   Идут «змейкой»,

Потихоньку мы пойдём.                       держась за руки                     

Дети:

Мы пойдем, в лес пойдем

Там красиво будет в нем.

Муз. руководитель:

На носочки тихо встали

По дорожке побежали.                                   Бег на носочках

И на пяточках пойдём,                                   Идут на пятках

Лужи все перешагнем.                                   Идут, высоко поднимая ноги 

А теперь всем осторожно

Перейти мосточек можно.                             Идут мелкими шагами

Дети:

Мы тихонечко пойдем

И мосточек перейдем.

Муз. руководитель:

Тише, тише не спешите,                                  Стоят на месте

Брёвнышки не раскатите.

Дети:

Тихо, тихо мы пойдем                                     Идут, расставив руки  

И мосточек перейдем.                                     в  разные стороны

Логопед:

     Ну вот, мы с вами и в лесу. Дети, посмотрите, как много разных деревьев. Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Назовите их.

Дети:

     сосна, береза, ель.

Логопед:

 Дети, вы правильно назвали деревья. Посмотрите, у меня  здесь  зашифрованы  названия деревьев при помощи  слоговых схем. Давайте подберем подходящую слоговую схему к названию дерева.

Логопед:

Как называется это дерево?

Дети:

    Это сосна.

Логопед:

Сколько слогов в слове сосна?

Дети:

(делят на слоги) со – сна. Два слога.

Логопед:

Стас ,побери слоговую схему к слову сосна.  Прикрепи схему к сосне

     Логопед:

 Молодец! Посмотрите, как называется это дерево?.

Дети:

  Это  берёза

Логопед:

Сколько слогов в слове береза?

Дети:

Бе – ре- за. (делят на слоги) Три  слога.

Логопед:

Маша, побери слоговую схему к слову береза.  Прикрепи схему к березе

Логопед:

Молодец. Дети, а как называется это дерево?

Дети:

    Это ель.

Логопед:

Сколько слогов в слове ель?

Дети:

(делят на слоги) Один слог.

Логопед:

Карина ,подбери слоговую схему к слову ель.

     Логопед:

 Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте присядем и немного отдохнем. (дети присаживаются на стульчики)

Звучит фонограмма « Звуки леса»

Логопед: 

     Дети, а что за звуки раздаются со всех  сторон? Кто это может издавать такие звуки?

Дети:

     Птицы.

Логопед: Птицы весело запели -

Дети:       Чик-чик- чик, чик-чик-чик. (дети топают ногами)

Логопед: Синица -
Дети:      Тинь-тинь-тинь, тинь-тинь-тинь.(хлопают в ладоши)

Логопед: Кукушка -
Дети:       Ку-ку, ку-ку. (хлопок в ладоши возле правого уха, затем хлопок в ладоши  возле левого уха  )

Логопед: Сорока -
Дети:       Ч-ч-ч-ч-ч, ч-ч-ч-ч-ч.

Логопед: Филин -
Дети:       У- ух, у- ух.

Логопед: 

    Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель, трудится весёлый 

Дети:

     Дятел.

Логопед:

     Давайте попробуем изобразить, как дятел стучит. Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит : Д-Д-Д-Д-Д, Д-Д-Д-Д-Д.

(Дети повторяют за логопедом).

Муз. руководитель:

     А ведь у дятла стук всегда разный. Давайте прохлопаем, какой бывает ритм.

Игра: «Прохлопай ритм».

Муз . руководитель предлагает повторить детям несколько ритмических рисунков. Дети с помощью деревянных ложек, передают заданный ритм.

Муз. руководитель:

     Молодцы! Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко,  та ярко, что петь хочется.

Упражнение «Солнышко»

(дети поют песенку и выполняют движения)

Маленькое солнышко я держу в ладошках,        (показывают руками                 маленькое солнышко)

А большое солнце вижу из окошка,               (поворачиваются к окну, показывают рукой).

Маленькое солнышко я беру руками,                (имитируют поднимание с пола солнышка)

А большое солнце высоко над облаками.                (Руки вверх, поднимаются на носочки).

Маленькое солнышко мне в ладошки светит,        (Ладошки вытягивают вперед)

А большое солнце светит всей планете.                (Руки разводят в стороны и вверх)

Логопед:

     Дети, посмотрите, мы с вами оказались на поляне. Мне, кажется ,что чего то не хватает на ней. Как вы думаете чего?

Дети:

Цветов.

Логопед:

Ой, кто-то оставил корзины с цветами. Посмотрите, как называется этот цветок? 

Дети:

Этот цветок называтся мак

Логопед:

Правильно, сколько слогов в слове мак?

Дети:

(делят на слоги) в слове мак один слог.

Логопед: 

Поиграем в игру «один- много». У меня мак, а у вас?. 

Дети:

А у нас маки.

Логопед:

Сколько слогов в слове маки?

Дети:

(делят на слоги) ма-ки. Два слога.

Логопед:

Правильно, молодцы, посмотрите, а как называется этот цветок?

Дети:

Этот цветок называется ландыш

Логопед:

Сколько слогов в слове ландыш?

Дети:

(делят на слоги) лан-дыш. Два слога.

Логопед:

Правильно, у меня один ландыш. А у вас?.

Дети:

А у нас ландыши.

Логопед:

Сколько слогов в слове ландыши?

Дети:

(делят на слоги) лан-ды -ши. Три слога.

Логопед:

Молодцы, справились с заданием, давайте украсим нашу поляну этими цветами.

Дети:

Расставляют цветы.

     Логопед:

Ах, как приятно пахнут эти цветы. Давайте вдохнем этот приятный аромат.

Дети выполняют упражнение «Цветочки»(на развитие плавного продолжительного выдоха)

Закрыть рот, сделать вдох через нос, а затем – ровный, медленный выдох через рот. Повторить 3 раза.

Логопед:

  У вас получилась очень красивая полянка. Она стала такой яркой и красивой, очень весёлой, хочется танцевать. Давайте потанцуем возле  нашей полянки. 

Дети исполняют танец «Отвернись, повернись».

Логопед:

     Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке все пойдём, в сад мы снова попадём. (под музыку идут по залу)

Логопед:        

     Ну, вот  мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Что вы увидели в нашем лесу?.Какие деревья вы видели в нашем лесу? Какими цветами украшали поляну? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей

Муз. руководитель:

      Дети, вам пора возвращаться в свою группу.

Дети:        

Спасибо за чудесное занятье.

Муз. рук:

Но расставаться все же нам пора.        

Дети:        

И нам осталось спеть всего  лишь «До свиданья!»

Муз. рук:

До скорой встречи, милые друзья.

До свиданья, до свиданья, до свиданья!

Дети и гости:        

До свиданья, до свидания!

Дети выходят из музыкального зала.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...