«Путешествие в стану звуков". Конспект занятия в старшей группе»
план-конспект занятия по логопедии

Трафимова Елена Александровна

«Знакомство с Язычком и его дузьями. Конспект занятия в старшей группе»

Учитель- логопед : Трафимова Е.А

Конспект занятия в подготовительной группе «Язычок и его друзья.»

Тема: «Язычок и его друзья»

Цель: коррекция речи у детей логопедической подготовительной группы.

Задачи:

-закрепить навыки четкого произношения звука-с- изолированно, в слогах, словах, фразах;

-учить выделять согласный звук «з» из начала слова;

-учить подбирать слова- антонимы с согласным звуком «завод, забор, замок, заяц, ваза, блуза,береза, таз»;

-развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Методические пособия:

-картинка -Язычок, звуковые замки, картинка-символ звука «з»,

-кружки (красный и синий, длинная полоска, картинки (

План занятия

1. Организационный момент:

пальчиковая гимнастика »Дружба»:

-Дружат в нашей группе (сжимаем пальцы в кулачки одновременно)

девочки и мальчики, (сжимаем пальцы в кулачки поочередно)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (все пальчики поочередно касаются больших пальцев левой и правой руки одновременно) .

2. Основная часть

Логопед: - Посмотрите, кто у нас в гостях. Это - Язычок. Он будет знакомить нас со своими друзьями-звуками.

Вопрос:

- А что мы знаем о звуках?

Ответ:

- Звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки живут в красном замке, обозначаем красным кружком. Согласные звуки живут в синем замке, обозначаем синим кружком.

Логопед:

- Молодцы! Сегодня Язычок познакомит нас с еще одним звуком. Послушайте песенку комарика зззззззз. А теперь вы спойте песенку.

Замечательно! Давайте расскажем о звуке «з».

Задания по характеристике звука по артикуляционным и акустическим признакам:

Логопед:

Вопрос:

- Какой это звук : гласный или согласный?

Ответ:- Согласный, потому что есть преграды.

Логопед:

- Давайте проверим! Споем песенку комарика - ззззззз. Что делают наши губки? (Улыбаются). А зубки? (Заборчиком). А кончик язычка упирается в нижние зубки. Очень хорошо! Если в произнесении звука участвуют губы, зубы, язычок, то это согласный звук. А звук –с- глухой или звонкий? (глухой). А как вы узнали? (Тыльную сторону ладони приложить к горлу, произнести звук –з-). Наш голосок спит, значит это глухой звук. А этот звук твердый или мягкий? (твердый). Назовите его младшего братца. (з'). Какие вы молодцы! Итак, что мы узнали о звуке –з- (Это согласный, глухой, твердый звук.) А вот портрет звука-з-. (Показываю картинку-символ) .

3. Задания по развитию фонематического восприятия:

Логопед:

-Язычок предлагает поиграть в игру »Ловишки». Я называю разные звуки, а вы, услышав звук –с-, хлопните в ладоши, поймайте его. (Звукоряд, на звук –с—хлопок в ладоши.)

-Вы утром зарядку делали? Наш язычок тоже любит делать зарядку. Слушайте, запоминайте, за мной повторяйте: за- зы- зу, зо- за- зу, оз -аз- уз, уз -аз –ыз … (отраженно повторять слоговые ряды).

Упражнение «Веселые чистоговорки»: -Запоминайте и за мной повторяйте:

За- за- за- в лесу коза Оз- оз- оз- не боимся коз

зы- зы –зы – есть рога у козы Аз- аз- аз -у нас  есть таз.

 зу- зу- зу- я посу козу

Молодцы, правильно повторяли, ни разу не ошиблись!

4. Задание по звуковому анализу слова :выделение согласного звука «з» из начала слова. Работа со схемой.

Логопед:

Загадки умеете отгадывать? Слушайте внимательно

загадки, назовите их отгадки:

 То вприпрыжку, то в присядку,

Дети делают… ( Зарядку)

Зимой белый, летом серый (Заяц)

Посчитать совсем не просто,

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет,

Звезды в небе….( Звездочет)

 Логопед: -Молодцы, правильно отгадали все загадки! Давайте еще раз назовем все отгадки. С какого звука начинаются слова? Кто самый внимательный?

Ответ: -Со звука «з».

Логопед: -Да, все слова начинаются со звука «з». Где стоит звук?

Ответ:

-Согласный звук «з» стоит в начале слова.

Логопед:

-Представьте, что мы пришли в магазин. Что же мы там купили? Раз, два, три, картинки поверни, свою покупку назови.

Картинки:  зонт, заяц, замок, козу, корзину.

5. Задание на составление схемы, чтение слов, выделение согласного звука «з» в начале слова.

Ответ: -Согласный звук «з»

6. Задание на подбор слов –антонимов по картинкам

Логопед:

-Язычок предлагает вам поиграть в игру «Наоборот».Я называю слова, а вы подбираете к ним слова с противоположным значением:

-мокрый- сухой

-молодой- старый

-подниматься-спускаться

-надевать-снимать

-плакать-смеяться.

-Очень хорошо. Правильно подобрали слова.

6 Заключительная часть.

Логопед:

-Язычоку очень понравилось у нас в гостях.

Вопрос:

-С каким звуком вы сегодня познакомились?

Ответ:

-Со звуком «з». Он согласный, твердый, глухой.

Логопед:

-Правильно. Вы сегодня рассказывали о звуке «с», отгадывали загадки, выделяли согласный звук «з» в начале слова.

А теперь давайте подарим Язычоку слова, которые начинаются со звука «з».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_yazychkom_i_ego_duzyami.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с Язычком и его дузьями. Конспект занятия в старшей группе»

Учитель- логопед : Трафимова Е.А

Конспект занятия в подготовительной группе «Язычок и его друзья.»

Тема: «Язычок и его друзья»

Цель: коррекция речи у детей логопедической подготовительной группы.

Задачи:

-закрепить навыки четкого произношения звука-с- изолированно, в слогах, словах, фразах;

-учить выделять согласный звук «з» из начала слова;

-учить подбирать слова- антонимы с согласным звуком «завод, забор, замок, заяц, ваза, блуза,береза, таз»;

-развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Методические пособия:

-картинка -Язычок, звуковые замки, картинка-символ звука «з»,

-кружки (красный и синий, длинная полоска, картинки (

План занятия

1. Организационный момент:

пальчиковая гимнастика »Дружба»:

-Дружат в нашей группе (сжимаем пальцы в кулачки одновременно)

девочки и мальчики, (сжимаем пальцы в кулачки поочередно)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (все пальчики поочередно касаются больших пальцев левой и правой руки одновременно) .

2. Основная часть

Логопед: - Посмотрите, кто у нас в гостях. Это - Язычок. Он будет знакомить нас со своими друзьями-звуками.

Вопрос:

- А что мы знаем о звуках?

Ответ:

- Звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки живут в красном замке, обозначаем красным кружком. Согласные звуки живут в синем замке, обозначаем синим кружком.

Логопед:

- Молодцы! Сегодня Язычок познакомит нас с еще одним звуком. Послушайте песенку комарика зззззззз. А теперь вы спойте песенку.

Замечательно! Давайте расскажем о звуке «з».

Задания по характеристике звука по артикуляционным и акустическим признакам:

Логопед:

Вопрос:

- Какой это звук : гласный или согласный?

Ответ:- Согласный, потому что есть преграды.

Логопед:

- Давайте проверим! Споем песенку комарика - ззззззз. Что делают наши губки? (Улыбаются). А зубки? (Заборчиком). А кончик язычка упирается в нижние зубки. Очень хорошо! Если в произнесении звука участвуют губы, зубы, язычок, то это согласный звук. А звук –с- глухой или звонкий? (глухой). А как вы узнали? (Тыльную сторону ладони приложить к горлу, произнести звук –з-). Наш голосок спит, значит это глухой звук. А этот звук твердый или мягкий? (твердый). Назовите его младшего братца. (з'). Какие вы молодцы! Итак, что мы узнали о звуке –з- (Это согласный, глухой, твердый звук.) А вот портрет звука-з-. (Показываю картинку-символ) .

3. Задания по развитию фонематического восприятия:

Логопед:

-Язычок предлагает поиграть в игру »Ловишки». Я называю разные звуки, а вы, услышав звук –с-, хлопните в ладоши, поймайте его. (Звукоряд, на звук –с—хлопок в ладоши.)

-Вы утром зарядку делали? Наш язычок тоже любит делать зарядку. Слушайте, запоминайте, за мной повторяйте: за- зы- зу, зо- за- зу, оз -аз- уз, уз -аз –ыз … (отраженно повторять слоговые ряды).

Упражнение «Веселые чистоговорки»: -Запоминайте и за мной повторяйте:

За- за- за- в лесу коза Оз- оз- оз- не боимся коз

зы- зы –зы – есть рога у козы Аз- аз- аз -у нас  есть таз.

 зу- зу- зу- я посу козу

Молодцы, правильно повторяли, ни разу не ошиблись!

4. Задание по звуковому анализу слова :выделение согласного звука «з» из начала слова. Работа со схемой.

Логопед:

Загадки умеете отгадывать? Слушайте внимательно

загадки, назовите их отгадки:

 То вприпрыжку, то в присядку,

Дети делают… ( Зарядку)

Зимой белый, летом серый (Заяц)

Посчитать совсем не просто,

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет,

Звезды в небе….( Звездочет)

 Логопед: -Молодцы, правильно отгадали все загадки! Давайте еще раз назовем все отгадки. С какого звука начинаются слова? Кто самый внимательный?

Ответ: -Со звука «з».

Логопед: -Да, все слова начинаются со звука «з». Где стоит звук?

Ответ:

-Согласный звук «з» стоит в начале слова.

Логопед:

-Представьте, что мы пришли в магазин. Что же мы там купили? Раз, два, три, картинки поверни, свою покупку назови.

Картинки:  зонт, заяц, замок, козу, корзину.

5. Задание на составление схемы, чтение слов, выделение согласного звука «з» в начале слова.

Ответ: -Согласный звук «з»

6. Задание на подбор слов –антонимов по картинкам

Логопед:

-Язычок предлагает вам поиграть в игру «Наоборот».Я называю слова, а вы подбираете к ним слова с противоположным значением:

-мокрый- сухой

-молодой- старый

-подниматься-спускаться

-надевать-снимать

-плакать-смеяться.

-Очень хорошо. Правильно подобрали слова.

6 Заключительная часть.

Логопед:

-Язычоку очень понравилось у нас в гостях.

Вопрос:

-С каким звуком вы сегодня познакомились?

Ответ:

-Со звуком «з». Он согласный, твердый, глухой.

Логопед:

-Правильно. Вы сегодня рассказывали о звуке «с», отгадывали загадки, выделяли согласный звук «з» в начале слова.

А теперь давайте подарим Язычоку слова, которые начинаются со звука «з».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну знаний" Конспект занятия для старшей группы

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе было разработано совместно учителем-логопедом, воспитателем, психологом для показа на родительском собрании. В конспекте присутствуют образовательны...

«Путешествие на планету здоровья» конспект занятия в старшей группе

тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Продолжать укреплять здоровье детей;             Выявить спортивные интересы,...

Конспект занятия в старшей группе " Путешествие в царство звуков и цветов".

Учить видеть изменения в природе с наступлением теплой погоды.Закрепить у детей знания и осознание выполнения правил поведения в лесу....

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"

Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...