Мастер-класс
материал по логопедии

Гамза Ирина Анатольевна

Использование ОРТО пазлов в рамках коррекционно-логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ortopazly_oktyabr_2018.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по коррекции звукопроизношения звуков л

для детей дошкольного возраста с ФНР

Цель: автоматизация звука Л в прямых и обратных слогах, словах.

Задачи:

Образовательные: - закреплять названия и графическое изображение цифр, тренировать зрительное внимание и память.

Коррекционно-развивающие: 

- уточнить артикуляционный уклад звука Л;

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух,

- развивать мелкую моторику, внимание и память;

- совершенствовать координацию движений с проговариванием речевого материала, выполняя движения на массажных ковриках;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в паре и соблюдать правила и условия игры.

Оборудование: орто пазлы, предметные картинки на звук Л, шарики Су-Джок, дидактическое пособие «Солнышко»

Ход занятия

Организационный момент. (сообщение цели занятия)

  1. Изолированное произношение звука «Л», стоя на массажном коврике в позе «Фламинго» (руки на поясе, спина прямая, одна нога согнута в колене)
  2. Проговариваем описание положения органов артикуляции во время произнесения звуков Л
  3. Проговаривание прямых и обратных слогов, используя две дорожки массажных ковриков, одновременно называя слог, и делая шаг влево, затем вправо. На обратном пути проговариваем обратные слоги.
  4. Игра «Придумай слово на заданный слог». Необходимо придумать слово на слог, названный логопедом, если слово правильное, ребенок делает шаг на сегмент орто пазла. Задача придумать как можно больше слов и дойти до конца дорожки.
  5. Игра «Солнышко». Необходимо выбрать лучики солнца только те, в названиях которых есть звук «Л», собрать солнце. Вдоль дорожки, возле каждого сегмента расположены три лучика слева или справа, наступая на элементы дорожки необходимо сделать выбор.
  6. Игра «Прошагай слово». Используем предыдущую игру. Из выбранных лучиков называем слово и прошагиваем его по дорожке.
  7. Игра «Внимательные глазки». Пазлы расположены в форме квадрата, по сторонам разложены квадраты с цифрами. Нужно найти цифру и нарисовать увиденную фигуру.
  8. Собрать цифровые пазлы. Расположить по порядку цифры и назвать картинку со звуком Л.
  9. Самомассаж с использованием шариков Су-Джок.

Работа с мячом

  1. Я мячом круги катаю,
  2. Взад-вперед его гоняю.
  3. Им поглажу я ладошку.
  4. Будто я сметаю крошку,
  5. И сожму его немножко,
  6. Как сжимает лапу кошка,
  7. Каждым пальцем мяч прижму,
  8. И другой рукой начну.

Работа с кольцами от мяча

Этот малыш- Илюша, (на большой палец)

Этот малыш – Ванюша, (указательный)

Этот малыш – Алеша, (средний)

Этот малыш – Антоша (безымянный)

А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка – Танюша, (большой палец)

Эта малышка – Ксюша,

Эта малышка – Маша,

Эта малышка – Даша,

А меньшую зовут Наташа.

  1. Итог занятия.

Какой звук учились сегодня говорить?

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...