Проекты, мастер-классы
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Якушова Ирина Алексеевна

Проекты, мастер-классы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения в рамках реализации ФГОС ДО Учитель-логопед МАДОУ ЦРР - детский сад «Аленушка» Якушова Ирина Алексеевна

Слайд 2

ФГОС ДО: « … Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте…»

Слайд 3

Причины возникновения речевых нарушений Различные внутренние патологии у матери, которые приводят к нарушению развития плода. Это особенно актуально, если проблемы возникли в период от 4 недель до 4 месяцев беременности. Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга) плода. Различные инфекционные заболевания в первые годы жизни ребенка. Травмы черепа Наследственность Алкоголь, курение, наркомания

Слайд 5

Составляющие комплексного подхода к коррекции звукопроизношения логопедический массаж дыхательная гимнастика артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика развитие фонематического восприятия нейропсихологическая коррекция речедвигательная ритмика

Слайд 19

Биоэнергопластика — это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Слайд 21

Результаты применения биоэнергопластики: выстраивание преемственности в работе всех заинтересованных участников образовательного пространства в коррекции речи детей-педагогов, родителей кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком письма обеспечение успешности ребенка значительное облегчение постановки и введения звуков в речь положительная динамика в развитии артикуляционной, пальчиковой моторики, развитии памяти, внимания, мышления, чувства ритма, ориентировки в пространстве вариативность, творческий подход (использование стихов, сказок, оформление перчаточных кукол) .

Слайд 29

Коврограф

Слайд 30

Миниларчик

Слайд 31

Пескотерапия

Слайд 32

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Якушова И.А. Типы проектной деятельности: исследовательская проектная деятельность дошкольника при взаимодействии с семьей

Слайд 2

Нормативные Семейные Типы проектов

Слайд 5

Примеры исследовательских проектов «Мир воды»

Слайд 6

Проект «Правильное дыхание — залог здоровья и красивой речи!» Паспорт проекта Наименование проекта Правильное дыхание, как залог здоровья и красивой речи! Сроки реализации проекта Нормативно-правовая база Проекта Проект может быть использован при работе ДОУ по программе М. А. Васильевой «От рождения до школы» и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. • Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки от 28 декабря 2010 г. № 2106) ; • Закон РФ 10.07.1992 г., № 3266-1 (с изменениями и дополнениями) «Об образовании»; Разработчики проекта Цель проекта Формирование у детей правильного физиологического и речевого дыхания. Задачи проекта 1. Оказать общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм детей; 2. Расширить знания детей о дыхании; 3. Познакомить и обучить детей физиологическому (диафрагмальному) дыханию; 4. Познакомить и обучить детей речевому дыханию; 5. Повысить уровень концентрации внимания; 6. Развивать мелкую и общую моторику; 7. Расширять и обогащать словарный запас детей; 8. Развивать связную речь.

Слайд 7

Исследовательский проект «Питание и здоровье» Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. В процессе работы над проектом родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. I этап – целеполагание. Воспитатель выносит проблему на обсуждение родителям. Самой обсуждаемой темой вызывающей большой общественный резонанс, является вопрос детского питания. Форма: Родительское собрание «О чем волнуются родители?». II этап – разработка совместного плана действия по подбору форм и методов достижения цели. Анкетирование родителей «Питание в семье». Оформление памяток для родителей: «Это следует знать». Проведение родительского собрания на тему: «Организация детского питания». Обогащение предметно-пространственной среды в группе. III этап – практическая часть.



Предварительный просмотр:

Счет

 Игра «Отложи столько же предметов (счет на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребенок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: Сколько предметов ты отложил? Почему?

Усложнение: Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков.

Вопрос: Сколько ты отложил предметов? Почему?

Игра «Мой веселый звонкий мяч» (с мячом)

Например, взрослый называет число 4 (бросает мяч) и говорит«Считай дальше»(и так с любым числом до 10).

Назови соседей числа 4 (5, 6, 9 и т. д.)

Назови число, которое следует за числом 2(3, 4, 6 и т. д.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счет цепочкой (поочередно).

Начинает взрослый – «один», ребенок продолжает – «два», взрослый – «три», ребенок – «четыре» и т. д. до 10. Затем счет первым начинает ребенок.

Игра «Покажи столько же»

Взрослый показывает у себя 5 предметов,

Игра:»Отсчитай столько же»

Перед ребенком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и т. д.)

Задание: Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребенку любую другую цифру в пределах 10).

Предлагаем игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Практический материал для родителей

«Игры по математике дома»

C:\Users\ZX\Desktop\00.jpg

МАДОУ ЦРР детский сад

"Аленушка"

Составила учитель-логопед Якушова И.А.

Цифры

Игра: «Какой цифры не стало?»

Перед ребенком цифровой ряд. Ребенок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет.

Игра: «Цифры разбежались»

C:\Users\ZX\Desktop\0000000.jpg

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.

Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Игра «Назови цифру»

Перед ребенком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребенку показать любую из названных цифр, или указывая на любую цифру, спросить как она называется.

Назови, какие цифры пропущены 1 34 6 8 10?

Какая цифра должна стоять вместо? 1? ? 4 5? 7? 9 10? и др. 

                                           C:\Users\ZX\Desktop\00000.jpg

Ориентировка в пространстве

Игра: «Найди предмет»

В комнате расположены любые игрушки (около дивана, за стулом, впереди цветка, за полкой, на столе)

Задания: Найди около дивана зайчика. За стулом машинку. Впереди цветка куклу. За полкой книжку. На столе тетрадки.

Вопросы: Где был зайчик? Где была машинка? Кукла? Книжка? Тетрадка?

Усложнение: Положи зайчика впереди себя (сзади, слева, справа, под, около) и др.

Игра: «Самолеты на посадку»

Перед ребенком лист бумаги и маленькие самолетики (из картона или игрушки)

Задания: Самолет летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолет? Самолет полетел в середину листа. Где самолет? И т. д.

Аналогично можно играть с шайбой (черный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

Игровые задания детям

- Топни правой ногой три раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Дотронься левой рукой до правого колена.

- Повернись на право (на лево).

- Сделай три шага вперед, повернись влево сделай пять шагов и т. д.

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Игра: «Положи предмет на свое место»

На столе расположены предметы.

Задание: предметы круглой формы – на круглую полку, предметы овальной формы – на овальную полку и т. д. (обозначая, полку соответствующей геометрической фигурой)

Игра: «Какой фигуры не стало»

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую – нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

              Картинки по запросу картинки детские геом фигуры

Ориентировка во времени

Знать название текущего времени года. Сколько всего времен года? Назови их по порядку. Какое время года идет после весны? и т. д.

Назови зимние месяца.

Дни недели.

Части суток (что мы делаем утром; когда мы гуляем, спим, обедаем, просыпаемся, делаем зарядку и т. д.)

Дни недели

- Какой день недели 2-й (3-й, 5-й, 6-й) по счету?

- Сегодня вторник. Какой день будет завтра?

- Воскресенье – какой день по счету?

- Какой день недели будет после среды?

- Какой день между понедельником и средой?

- Сколько всего дней в неделе?

Картинки по запросу детские картинки дни недели


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мастер-класса "Новогодняя игрушка"

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки на елку для детей средней группы совместно с родителями.В предложенном материале представлена последовательность изготовления....

Проект мастер – класса. Игрушка - погремушка из бросового материала «Весёлый Петрушка».

Адресность: педагоги, родители.Цель: формирование представлений о последовательности изготовления игрушки – погремушки «Весёлый Петрушка» из бросового материала.Задачи: - обучать приёмам работы с брос...

Проект мастер класса Тема «Изготовление лэпбука по профориентации для дошкольников»

Цель: показать способы изготовление лэпбука.Зачем нужен лэпбук?·        Лэпбук помогает ребёнку лучше понять и запомнить материал по изученной теме.·...

Творческий проект «Мастер – класс 2017» «Была маечка бела, вмиг цветной стала она»

Технологическая карта проекта1.Творческий проект «Была маечка бела, вмиг цветной стала она».2. Проект ориентирован на родительскую аудиторию ДОУ.3. Для проведения мастер -  класса нео...

Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....

Конспекты открытых занятий, краткосрочный и долгосрочный проекты, мастер-классы, родительские собрания, доклады на педсоветах

Обогащение и расширение знаний детей , активизация словаря, стимуляция речевой и двигательной активности. Развитие у педагогов представлений о нетрадиционном творчестве.  Выступления на педсовета...

Презентация детско-родительского проекта "Мастер -класс по тестопластике "В гости к бабушке Арине" в группе раннего возраста

Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Лепка из теста - это просто и здорово - по...