Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме " Новоселье"
план-конспект занятия по логопедии

План-конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati2.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Фронтальное занятие «Новоселье»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Понимать и объяснять понятия «звук», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Развивающие: Развивать внимание, память, связанную и диалогическую речь. Способствовать развитию артикуляторной и мимической моторики. фонематического слуха. Активизировать словарь по теме занятия.

Воспитательные : воспитывать желание заниматься.

Организационный момент

Жила –была любопытная ворона. Полетела она однажды в лес.

Координация слова и движения:

Я летала, летала- взмахи руками

Устали не знала- на одно колено села, посидела

Дальше полетела- взмахи руками

Увидела ворона: сладко спит в берлоге медведь, а рядом дремлют медвежата. Подумала она, что маленькому мишутке холодно спать и решила сделать доброе дело. Позвала сорок ребят помочь построить для медвежонка и других зверей теплый дом.

Массаж рук

Целый день тук да тук

Раздаётся звонкий стук

Молоточками стучат

Строим домик для зайчат

Молоточком стучат

Строим домик для бельчат

Этот дом для зайчиков

Этот дом для белочек

Этот дом для девочек этот дом для мальчиков

Вот такой хороший дом

Все в нём дружно заживём.

Вот какой красивый дом получился. Все звери стоят и удивляются.

Артикуляционная гимнастика

 «Хоботок», «Качели» «Болтушка.». зайчик домик увидал, зайка губу облизал.

Массаж биологических зон

В домике была труба: ба-ба-ба, на крыше есть труба- Лоб

Бу-бу-бу- надо чистить трубу- нос

Бы-бы-бы- валит дым из трубы- уши

Всех зовём на новоселье, начинается веселье- хлопки руками.

Гости пришли дом рассмотрели. Дом построен из бревна, значит он какой-  бревенчатый. А если он был из камня, то он был- каменный

Из кирпича- кирпичный. Крыша из железа какая?

Окна из стекла какие?  фундамент из цемента какой?    Пол из дерева какой? Труба из кирпича какая? Что есть в доме? (комнаты, окна, стены, потолки, двери, этажи, лестницы, ступени).

Динамические упраднения

Кукла Маща услыхала

Самой первой прибежала- подскоки

Вот шагают петушки-ходьба с высоким подниманием ног

Золотые гребешки

А матрёшки-куклы крошки- (топающий шаг)

Ручками захлопали,

Ножками затопали,

А весёлые петрушки

Взяли в руки погремушки,

Погремушки вверх подняли

Очень весело плясали.

Всем было весело на новоселье, даже мухи в пляс пошли.

Пальчиковая гимнастика «Мухи»

На паркете 8 мух польку танцевали,

Увидали паука, в обморок упали,

Праздник завершается, гости разбегаются (поочередно соединить пальцы, разжать пальцы, опустить руки).

Ребята к нам сегодня в гости пришёл звук.

Звук И (гласный, губы в улыбке, видны зубы, язык спокойно лежит во рту).

Выделение начального гласного в словах: Игорь, Ира, имя, ива, иглы, искра. Какое слово получится- И- зюм, И- голка, И-грушка, и-ндюк.  Какие слова начитается со звука И- иголка - елка, игра- нора, Ира- Шура,

Пальчиковая гимнастика

 Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

 Игрушка не простая,

Игрушка расписная.

Какой звук чаще слышится в стихотворении? В каких словах он слышится.

Дети сорока нам приготовила сказку о звуке И Детям раздаётся раздаточный материал, где дети закрашивают квадратик т.е. определяют место звука в словах.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"...

фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"

Фронтальное занятие, направленное на развитие активного словаря, грамматического строя речи, на закрепление пространственных представлений, на развитие мелкой моторики....

фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Транспорт"

Занятие для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи. На занятии  развиваем лексико-грамматический строй речи, связную речь, общую и мелкую моторику....

фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Мебель"

занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на развитие лексики, грамматики, общей и мелкой моторики....