апрель
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Кувалдина Марина Александровна

Карточки для закрепления учебного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned._aprelya.docx20.24 КБ
Файл 2_ned._aprelya.docx19.86 КБ
Файл 3_ned._aprelya.docx20.33 КБ
Файл 4-ya_nedelya_aprelya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

1-я неделя апреля

Играем со звуком [ч] и буквой Ч. Различаем ть-ч.

1.    Заштрихуй букву зеленым цветом по образцу. Почему? Назови звук. Запомни: звук [ч] всегда мягкий согласный. Назови букву. На что похожа буква? Обведи её пальчиком левой, затем правой руки по контуру. Выложи из палочек. Запомни.

2.Придумай и нарисуй слова с этим звуком. Раздели эти слова на слоги хлопками.

3. Поиграй в игру «Наоборот» меняя ть на ч и наоборот (запиши печатными буквами в тетради).

тя       ча и т.д.: тё, тю, ать, ча, чу, мять, бить, тёлка, плети, петь, Петька, затем, сечь, чесать.

4.Запомни правило: ЧА пиши с А, ЧУ пиши с У.

Выложи из букв разрезной (магнитной) азбуки слова. Запиши печатными буквами 2 любых слова под диктовку в тетрадь, «зашифруй», поставь ударение и начерти слоговые схемы к ним.

чашка, мочалка, чуб, чудо, чулок.

5.Вспомни и расскажи родителям рассказ «Как грач подсолнух спас».

6.Продолжи ряд:

 



Предварительный просмотр:

2-я неделя апреля

Играем со звуком [й] и буквой Й (И краткой).

1.     Густо раскрась букву зелеными точками. Почему? Назови звук кратко. Запомни: звук [й] всегда мягкий согласный. Назови букву. На что похожа буква? Обведи её пальчиком левой, затем правой руки по контуру. Выложи из палочек. Запомни.

2.Придумай и нарисуй слова с этим звуком. Раздели эти слова на слоги хлопками.

3. Измени слова по образцу. Запиши и составь звуковые схемы новых слов.

прыгает-прыгай, шагает- , летает- , копает- , знает- , играет- , обедает- .

4.Составь рассказ-описание о рыбе. Нарисуй её.

1. Кто это?

2. Какая это рыба? Где она живет?

3. Чем питается?

4. Строение. Чем покрыто туловище?

5. Зачем нужна?

6. Что можно из нее приготовить?

6.Продолжи ряд:

 



Предварительный просмотр:

3-я неделя апреля

Играем со звуком [щ] и буквой Щ. Различаем щ-сь.

1.     Раскрась букву зеленым цветом. Почему? Назови звук. Запомни: звук [щ] всегда мягкий согласный. Назови букву. На что похожа буква? Обведи её пальчиком левой, затем правой руки по контуру. Выложи из палочек. Запомни.

2.Придумай и нарисуй слова с этим звуком. Раздели эти слова на слоги хлопками.

3. Поиграй в игру «Наоборот» меняя щ на сь и наоборот (запиши в тетради).

ща      ся и т.д.: ось, щу, щи, щё, ась, ось, лес, сели.

4.Запомни правило: ЩА пиши с А, ЩУ пиши с У!

Выложи из букв разрезной (магнитной) азбуки слова, вставив пропущенную букву. Запиши сам 2 слова под диктовку в тетрадь, «зашифруй», поставь ударение и начерти слоговые схемы к ним.

чащ . , тащ . , ищ . , щ . ка, пищ .  

5. Перескажи родителям мультфильм «Осторожно, щука!»

6.Продолжи ряд:

 



Предварительный просмотр:

4-я неделя апреля

Играем со звуком [йу] и буквой Ю.

1.    Заштрихуй по образцу половину буквы зеленым цветом, а другую – красным. Назови звуки, почему их называют «дружными»?  На что похожа буква? Когда буква Ю обозначает два звука в слове? Обведи букву пальчиком левой, затем правой руки по контуру. Выложи из пуговиц. Запомни.

2.Придумай и нарисуй слова с этими звуками. Раздели эти слова на слоги хлопками.

3.Выложи из букв разрезной (магнитной) азбуки слова. Напечатай сам 2-3 слова в тетрадь, «зашифруй», поставь ударение и начерти слоговые схемы к ним.

юг, юла, Юля, Нюра, салют, уют, юнга, юрта, юбка, плюс, крюк;

 4. Прочти предложения (см. в тетради).

 5. Перечисли профессии. Нарисуй и расскажи о профессии мамы или папы по плану:

1. Название профессии.

2. Носят ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?

3. Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии?

4. С кем или с чем работают люди этой профессии?

5. Что делают люди этой профессии? Для чего эта профессия нужна?

6. Продолжи ряд:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...