Дифференциация звуков Л-Л`
картотека по логопедии

Лосева Елена Васильевна

Материал для родителей и учителей-логопедов для дифференциации звуков Л-Л`

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l-l.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [л]–[л’]

I. Четко произносить слоги парами.

1.

2.

ла – ля

ло – лё

лу – лю

лы – ли

ал – аль

ол – оль

ул – уль

ыл – ыль

ял – яль

ёл – ёль

юл – юль

ил – иль

ел – ель

ля – ла

лё – ло

лю – лу

ли – лы

аль – ал

юль – ол

уль – ул

ыль – ыл

яль – ял

ёль – ёл

юль – юл

иль – ил

ель – ел

II. Четко поизносить слова парами.

пола – поля

юла – Юля

метла – петля

гладя – глядя

флаги – фляги

плачем – пляшем

пилот – полёт

слон – силён

лук – люк

лыко – лихо

лысый – лисий

был – быль

ел – ель

дал – даль

пыл – пыль

галка – галька

мел – мель

цел – цель

стал – сталь

угол – уголь

мол – моль

пол – Поль

мыл – мыль

был – быль

дал – даль

жал – жаль

III. Четко произносить предложения.

Оля пела.

Наша Юля как юла.

Вот идут на задних лапках две собачки в модных шляпках.

Без сомненья, лев силён, но слабее он, чем слон.

Лев охотился в джунглях.

Летят самолёты, сидят в них пилоты.

Сыпь уголь в этот угол.

Галка ходит у реки по гальке.

Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

На кухне стул, в комнате стулья.

На столе лимон и яблоко.

В этом году тёплое лето.

Володя увидел салют.

Мила любит лепить из глины лошадей.

За селом поля и леса.

Лёня и Володя были на футболе.

Поля подметает полы.

Лене купили ленту и лото.

Юла купила юлу.

Лёва катался в лодке.

Клава любит лимонад.

Мила поливает лук.

Володя белит потолок.

Пчела села на лилию.

Михаил пошёл на пляж.

Лена пила компот из яблок и слив.

Алина качалась на качелях.

На лугу гуляла Лина, там малина и калина.

Лук Алёнка поливала, поскользнулась и упала.

IV. Выучить.

Валенки для Валеньки

В магазине Валеньке

Покупают валенки.

Маленькие валенки

До чего ж милы!

Но надела валенки

Маленькая Валенька:

Оказались валенки

На неё малы!

Н. Кончаловская

Большие уши

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

– Ох, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

– Ты молчи да слушай.

Как же это слуха нет?

Вон какие уши!

В. Попов

Совушка

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидела,

Головой вертела.

– Совушка-совушка,

Большая головушка,

Где ты живала?

Где ты бывала?

– Живала я, совушка,

Большая головушка,

В тёмных лесищах,

В глубоких дуплищах.

Голубь белый

Голубь белый, голубь смелый.

Сделал он большое дело.

По полям, лесам летал

И поклон от нас всем детям:

Белым, желтым, – всем на свете

Белый голубь передал.

V. Пересказывать.

Сова (присказка)

Летала сова – весёлая голова. Вот она летала, летала, да и села. Головой повертела, по сторонам поглядела, снялась и опять полетела. Летала, летала, да села. Головой повертела, по сторонам поглядела, а глаза у неё, как плошки, не видят ни крошки.

Лиса и козёл (сказка)

Бежала лиса, зазевалась и в колодец упала. Воды в колодце было мало. Утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит леса в колодце. Идёт козёл, головой мотает. От нечего делать заглянул в колодец, увидел там лису и спрашивает:

– Что ты там, лисонька, делаешь?

– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса. – Здесь прохладно и воды холодной, сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

– Хороша ли вода?

– Отличная, – отвечает лиса. – Чистая, холодная. Прыгай, коли хочешь.

Прыгнул козёл в колодец, чуть лису не задавил. А она ему:

– Эх, и прыгнуть не сумел – всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.

Чуть не пропал козёл с голоду в колодце. Насилу его отыскали и вытащили.

Что случилось с волком

Блуждал по лесу голодный волк. И вдруг увидел он на колючей ёлочке пушистую белочку. «Вот я её съем», – подумал волк и ласково говорит белочке: «Слезай, белочка, с ёлки, иди сюда. Мы с тобой покатаемся на лыжах». Улыбнулась белочка: «Не могу, волк, пойти с тобой: у меня лыж нет. Ты лучше покатайся с лисой». Только она это сказала, из-за другой ёлки выбежала лиса. Волк пригласил и её на лыжную прогулку. «Ладно, – ответила ему лиса, – только вот сбегаю за своими лыжами». Мелькнула она и пропала в лесу. Только её и видели. Побежал волк за ней, да провалился в берлогу.

Лиса и собаки

Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес. Собаки её догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит:

– Ушки, ушки, что вы делали?

– Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали.

– Ножки, ножки, что вы делали?

– Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.

– Глазки, глазки, что вы делали?

– Мы глядели да глядели, чтоб собаки лисоньку не съели.

– А ты, хвост, что делал?

– Я по пням, по кустам цеплялся.

– А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост.

Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост.

Л. Толстой

Осень

Наступила осень. Листья опали. Лес стал голый. Часто идут ливни. На улице холодно. Птицы улетели на юг. Остались только зимующие птицы. Начались занятия в школе.

Зима

Встал Коля с постели, выглянул в окошко, а на улице всё бело. Наступила зима. Снег падает большими хлопьями и медленно ложится на землю. Большими пластами ложится он на ветки елей, сосен, клёнов, стоящих около дома. Коле стало так весело, что он захлопал в ладоши.

Весна

Наступила весна. Стало тепло. Потекла вода. Дети сделали из бумаги лодочки, пустили их по воде. Лодочки плыли, а дети бежали за ними. Детям было весело.

Лиза и булка

Маленькая Лиза гуляла на улице. Она ела булку. Подбежала собака Лайка и хотела отнять у Лизы булку. Лиза испугалась и заплакала. Мимо проходил Володя. Он схватил палку и замахнулся на Лайку. Собака испугалась и убежала. Лиза пошла домой, села на лавку и доела булку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Дифференциация звуков "с"- "ш"

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...