Главные вкладки

    Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ
    презентация по логопедии

    Адамова Марина Станиславовна

    Игры Воскобовича в логопедической работе с детьми с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iit.pptx2.42 МБ
    Файл iit_2.pptx2.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ д / с №12 Адамова М.С. г. Балашиха, мкр . Железнодорожный, 2019

    Слайд 2

    « Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело…Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра » А. С. Макаренко

    Слайд 3

    Использование развивающих игр в коррекционно- педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной; снимает излишнюю дидактичность обучения; позволяет решить проблемы мотивационного характера; способствует осуществлению качественной индивидуализации обучения детей.

    Слайд 4

    Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей « Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича .

    Слайд 5

    Особенности «Сказочных лабиринтов» Н е надо перестраивать работу учреждения или ломать реализуемые программы Предполагаются партнерские отношения Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально- творческой атмосферой Ребёнок не получает отрицательной оценки взрослых.

    Слайд 6

    Преимущества развивающих игр В.В. Воскобовича . Широкий возрастной диапазон (от 2х до 7лет ) Дидактическая мультимодульность Универсальность Эмоциональная культура игры Возможность индивидуального коррекционного обучения Предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности.

    Слайд 7

    Развивающие игры В.В. Воскобовича позволяют: Подбирать материал разной степени сложности. Конкретным детям всегда можно предложить то, что соответствует в данный момент его возможностям и задачам обучения. Во время логопедических занятий с использованием развивающих игр у детей исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала. Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.

    Слайд 8

    Развивающие игры условно разделили на группы: Игры, по обучению грамоте . Игры на развитие лексико – грамматического строя. Игры на развитие связной речи. Игры, способствующие развитию пространственно – временных отношений и формированию пространственного словаря.

    Слайд 9

    Игровизор «Лабиринт буквы А» ( вариант использования на занятиях по обучению грамоте ). Цель : Закрепить знание буквы А. Развивать навык буквенного анализа слов, чтения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления. Развивать графо – моторные навыки . Содержание : Участникам раздаются лабиринты с « Игровизорами », маркеры. Предлагается выполнить следующие задания: -Найдите все буквы А, закрасьте их. -Найдите путь от «стрелки» до буквы А в центре лабиринта , минуя бусины с другими буквами. Обвести главную букву А по контуру. -Пройти в лабиринте от «стрелки» до главной буквы через все буквы А. - от «стрелки» до картинок собрать слова по бусинам.

    Слайд 11

    Шнур – грамотей Цель : Развивать мелкую моторику, координацию «глаз – рука». Закрепить навык буквенного анализа и синтеза слов, чтения. Совершенствовать память, способность ориентироваться на плоскости. Развивать гибкость мышления, сообразительность. Содержание : Участникам предлагается: - выложить гласную или согласную букву; - выложить букву, обозначающую звук, находящийся в начале слова, в конце слова, вторым или четвертым по счету; - составить слова к заданной схеме: в слове должно быть три звука, первый – мягкий согласный, второй – гласный, третий – твердый согласный; - придумать и выложить слова, состоящие из четырех звуков и т.д.

    Слайд 13

    «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик» Содержание : Участникам предлагается несколько пособий: «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик». Даются задания: - составьте слова из 2 – 3 -4 букв не используя звёздочку. -составьте слова, используя звёздочку в начале слова, в середине, в конце. - составьте имена. -составьте родственные слова.

    Слайд 14

    Фиолетовый лес Подойдет для любого возраста, а так же для детей с ограниченными возможностями. Многовариантный и легко трансформируется. Р ешает любые образовательные задачи. И деален для групповых занятий. Является простором для творческих идей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кораблик Плюх-плюх Ф ормирование начальных математических представлений: порядкового счёта, состава числа, сравнения «больше-меньше ». Формирование эталонов цвета . Развитие самостоятельной речи и всех её составляющих (монологическая и диалогическая речь) О бучение описательному рассказу, построение синтаксических конструкций. Ф ормирование гармоничной и активной личности ребёнка.

    Слайд 3

    Таким образом, использование развивающих игр В.В.Воскобовича обеспечивает усвоение знаний, формирует и активизирует речь, сопровождает действие словом, помогает специалистам, работающим как со здоровыми детьми, так и с имеющими отклонения в развитии.

    Слайд 4

    Спасибо за Внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками

    Доклад из опыта работы учителя-логопеда по теме: "Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками"....

    Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

    ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

    "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе логопеда"

    Данная статья была опубликована в Новгородской газете "Образование info" Выпуск № 13(27) 15 ноября 2014 года....

    Проект :Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками.

    В последнее время логопеды бьют тревогу по поводу увеличения количества детей с речевой патологией и утяжеления речевой патологии.Кроме непосредственного нарушения звукопроизношения, у детей диагности...

    Использование игровых технологий в коррекционной работе по формированию фонематических представлений у дошкольников с речевыми нарушениями

    Статья об актуальности использования игровых технологий в корреклионной работе учителя - логопеда по формированию фонематических представлений  у дошкольников имеющих речевые нарушения. В статье ...

    Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

    Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...