Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми ТНР по обучению грамоте и развитию речи.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Агеева Светлана Валентиновна

Разнообразные игровые технологии, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей и навыкам звуко-буквенного анализа у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми ТНР по обучению грамоте и развитию речи. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Стрелковская О.Н. учитель-логопед Агеева С.В.- воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Слайд 2

Цель: Познакомить педагогов с разнообразными игровыми технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей и навыкам звуко-буквенного анализа у дошкольников. повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по развитию речи и обучению грамоте; вызвать у педагогов интерес к игровым упражнениям, способствующим развитию речи и навыкам звуко-буквенного анализа у дошкольников. Задачи:

Слайд 3

Особенности детей с ТНР Нарушение познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь); Эмоционально - волевой сферы; Нарушение слухового восприятия; Внимание неустойчиво трудности включения, переключения, и распределения. Наблюдается сужение объема внимания, быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого); Присущи недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению; Двигательные расстройства ( моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания; Нарушение звукопроизношения (снижение внятности речи, дефекты звуков); Фонематического слуха (недостаточное овладение звуковым составом слова); Недостаточная сформированность лексико-грамматического строя (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении); Связная речь неразвита.

Слайд 4

Богат и разнообразен мир игр. Игра – не только метод обучения, развития, но и метод коррекции речевых нарушений, активно используемый в нашей практике. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь. Выбор игровой технологии, обоснован тем, что игра -является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста Игровые технологии способствуют созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Слайд 5

Здоровьесберегающие Дыхательная гимнастика Цель: Развитие правильного речевого дыхания « Феерверк » «Буря в стакане» «Дракончик» «Угадай кто там?» Кинезиологические упражнения Кинезеологические упражнения – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения Упражнения на развитие динамического праксиса рук: по образцу, по словесной инструкции или под счет (кулак – ребро – ладонь).

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика «Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд. Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть. Всё! Хвалю! Начало есть! «Вкусное варенье» Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел . Физминутка , пальчиковая гимнастика, Су-джок «Я мороза не боюсь» Я мороза не боюсь, (шагаем на месте) С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши). Подойдет ко мне мороз (присели), Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос) Значит надо не зевать (хлопки в ладоши), Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте). «Фрукты» Этот пальчик - апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас. Фрукт для вас и для нас.

Слайд 7

Крупотерапия ЦЕЛЬ : Закрепление четкого произнесения звуков в словах, определять место звука в слове, развитие мелкой моторики, фонематического слуха. . Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии . Тестотерапия Цель: Вызвать у ребенка интерес к знакомству с буквами через лепку.

Слайд 8

Акватерапия Игры с водой вызывают у воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких, нужных впечатлений, переживаний и знаний. «Угадай букву на ощупь» «Составь слово, слог» Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии . «Сколько слогов, звуков в слове» «Составь слог, слово» «Волшебные капельки» «Загони кораблик в ворота»

Слайд 9

«ЗАБАВНЫЕ ПАУТИНКИ» ЦЕЛЬ: Закреплять умение выделять звук в слове, определять место звука в слове, совершенствовать навык звукового анализа слова. Развивать фонематический слух, тонкую моторику рук. Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии . Игры с крышками « Легомания » Цель: развитие звукового, слогового анализа и синтеза слов, автоматизация звуков в словах, составление предложений и выкладывание схемы, развивать фонематический слух, тонкую моторику рук. Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии . . «Построим слово» «Составим предложение » «В каком вагоне едет звук?»

Слайд 10

«Украсим торт свечами» Цель: развитие звукового, слогового анализа и синтеза слов, автоматизация звуков в словах. «Волшебные колечки» Цель: развитие звукового, слогового анализа и синтеза слов, автоматизация звуков в словах. «Поймай удочкой» Цель: автоматизация и дифференциация звуков в словах, определять место звука в словах составление предложений. «Улитка» Цель: Автоматизация и дифференциация звуков. Развитие мелкой моторики рук, навыков звукового анализа и синтеза, определение места звука в слове, закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий звук.

Слайд 11

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».В данном сборнике представлены методики и технологии в сфер...

Использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми . Обучение дошкольников с ОНР отгадыванию и составлению загадок.

Использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми . Обучение дошкольников с ОНР отгадыванию и составлению загадок....

Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ

Игры Воскобовича в логопедической работе с детьми с ОВЗ...

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ...

доклад по теме "Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР дошкольного возраста"

Выступление учителя-логопеда МДОУ на муниципальном методическом обьединении учителей-логопедов....

«Использование игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и в подготовке их к обучению грамоте».

совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие»-это создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию пот...