Самоанализ
материал по логопедии (старшая группа)

Павловская Юлия Александровна

Самоанализ индивидуального логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ логопедического занятия.

Тема занятия: Звуки [л] — [л']

     При подготовке  занятия  учитывалось:  особенности  учащегося: возраст;  логопедическое заключение: нарушения звукопроизношения выраженное недостаточностью всех средств языка с преобладанием смысловой стороны речи по типу «Общее недоразвитие речи Ш уровень; здоровьесберегающий фактор.

     На логопедическом занятии решались следующее

Цель: учить дифференцировать звуки [л] — [л'] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам.

Коррекционно-обучающие:

-уточнить правильную артикуляцию звука [л], [л'];

-повторить правильное произношение звука [л], [л']  изолированно

-упражнять в правильном произношении звука [л], [л']  в слогах, словах;

-учить модулировать голос по силе;

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

развивать память, внимание, мышление

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать осознанное отношение  к необходимости  исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля

Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Форма организации: индивидуальная.

Методы и приёмы:  словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация;  игровые упражнения .                                             

Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ,

индивидуальный опрос.

Педагогические технологии:

игровые технологии; здоровьесберегающие технологии;

 Цель и задачи соответствуют содержанию занятия.  Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах.  Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

В работе  прослеживалась комплексность  и взаимосвязь поставленных задач с использованием разнообразных методов и  современных технологий.

На занятии соблюдалась структура индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

-дыхательная гимнастика

-работа над звукопроизношением ( в слогах, словах)

-фонематическое восприятие

-психические процессы

На занятии для закрепления звука использовались различные анализаторы:

-зрительный;

-слуховой;

-мотивационный.

  Считаю, что на занятии была установлена хорошая  психологическая обстановка, т.к. наблюдалась организованное начало занятия. Прослеживалась связь содержания занятия с интересами детей.

Коррекционная направленность занятия: подобраны специальные упражнения на развитие высших психических функций ребёнка.  Обогащение словаря существительными множественного числа, уменьшительно-ласкательным суффиксом; Развитие связной речи по нарастающей сложности.

   Считаю, что реализовать поставленные задачи удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...