Мастер-класс для родителей по профилактике дисграфии
материал по логопедии (подготовительная группа)

Петухова Ирина Сергеевна

Материал для учителей-логопедов по практической работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_profilaktika_disgrafii.docx217.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мастер класса для родителей

«Почему же не выходит?»

(о системе работ по профилактике нарушений чтения и письма

Цель:

у детей старшего дошкольного возраста)

1. Развивать пространственные ориентировки, используя зеркальные буквы.

2. Развивать зрительное внимание и память, тактильные ощущения.

З.Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

4. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления.

5. Формировать связную речь детей.

6. Закрепить знание о предлоге, как отдельном слове, используя ребусы. Проверить умение составлять предложение

 7. Учить чтению слов, написанных разными шрифтами.

Тема:

Виды работ по предупреждению ошибок чтения и письма у детей дошкольного возраста.


Логопед предлагает родителям на время стать детьми и проводит с ними занятие.

1. Организационный момент. Игра с мячом "Цепочка слов". Какой сейчас идет месяц? (ноябрь).

Это будет первое слово в нашей цепочке. (Мяч передается от ребенка к ребенку, по мере называния слова на заданный звук, ребенок садится). Конечный звук предыдущего слова - начало следующего. Например: ноябрь – рябина – автобус – санки …и т.д.

При возможных затруднениях у одного ребенка, обращаются за помощью к остальным детям, а затем вновь предлагается ответить не справившемуся с заданием.

2. Развитие зрительного внимания, пространственных ориентировок, уточнение правильного написания печатных букв русского языка, имеющих "зеркального" двойника.

Игра «Буквы путанки» - на доске выставлены буквы и их зеркальные двойники. Задание – убрать неправильную букву, а правильную вспомнить и назвать достопримечательность г.Сургута.

Игра «Внимательные глазки» - выделение букв из геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук. Кто больше найдет букв по карточке и построит их из палочек на столе. При проверке дети выходят к доске и указкой обводят контур найденной буквы, а также называют слова, которые ее содержат:

И - индюк, М - муха, У - укроп и т.д.

Фишки в качестве награды за выполнение задания получают дети, не допустившие ошибок в выкладывании букв.

З. Работа с предложениями и союзами, отгадывание слов по ребусам, развитие зрительной памяти. На доске - картинки с ребусами (слова: Ваня, Наташа, дуб, поле, кот). Задание: отгадать слово, выделить предлог и составить с ним предложение.

4. Составление слов по заданному звуку. Например, по второму звуку из названий картинок: улитка, тигр, крокодил, банан. Лира - что такое лира? Музыкальный струнный инструмент.

Ход занятия

5. Поэтическая пауза. Чтение лирического стихотворения Б.Заходера "Что красивей всего?"

Вопрос детям после прочтения стихотворения: что они считают самым красивым? Уточнить правильное произношение слова "красивей".

6. Составление слов по заданной букве. Чтение слов, составленных из букв разного шрифта. Детям предъявляются изографы (на картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) – дети читают слова показывая указкой буквы.

7. Определение букв «на ощупь». Игра «Умные ручки» - необходимо с закрытыми глазами по картонному контуру определить букву, придумать с этой буквой слово.

8. Письмо и чтение слов из элементов букв на индивидуальных карточках. Какое слово получилось? (конец).

9. Подведение итогов – необходимо вспомнить чем занимались, какие задания выполняли.

http://exam-ans.ru/pars_docs/refs/28/27579/27579_html_m1eae91b9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте

Рекомендации родителям по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте...

Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников с ОВЗ.

1. Проблема. В последнее время учителя начальных классов отмечают значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. В основе дисграфии и дислексии лежит повреждение речевых механизмов. ...

Рекомендации родителям по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте

В данной работе описаны основные моменты, на которые необходимо обратить внимание родителям дошкольников по профилактике нарушений письменной речи....

Рекомендации для родителей по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Проблема нарушений письма - одна из самых актуальных тем для дошкольников. Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма (дисграфия) у детей обусловл...

Сценарий мастер – класса на конкурс на тему: «Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников на приёме дифференциации букв Ш-Щ с использованием игрового метода тестопластики»

Задачи:Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами профилактики  оптической дисграфии  через игровые приемы  тестопластики;вовлечь присутствующих в совместную ...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»

Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»...