Взаимодействие учителя-логопеда с семьей при индивидуализации педагогического процесса в ГБДОУ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

фурсова елена викторовна

Нарушения речи- распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если их не устранить своевременно , они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных способностей  и интеллекта. 

      Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве участников образовательного процесса . В этом союзе  необходимо правильно определить роли каждого участника и с наибольшей эффективностью  использовать их возможности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Взаимодействие учителя логопеда с семьей при индивидуализации педагогического процесса в ГБДОУ.» Автор -разработчик Фурсова Е. В. Учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района

Слайд 2

Нарушения речи- распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если их не устранить своевременно , они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных способностей и интеллекта. Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве участников образовательного процесса . В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника и с наибольшей эффективностью использовать их возможности.

Слайд 3

Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной , систематически спланированной , комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без осознанного заинтересованного включения в этот процесс родителей. Ведущая роль логопеда в педагогическом процессе объясняется тем, что как специалист он лучше знает речевые и психологические особенности детей с разной речевой патологией.

Слайд 4

Общие задачи сводятся к обеспечению своевременной и адекватной диагностической, коррекционно - педагогической и профилактической помощи дошкольника с проблемами в речевом развитии. Частные задачи достаточно специфичны для каждого из участников. Так логопед должен выявить детей нуждающихся в профилактической и коррекционно - логопедической помощи, определять уровень речевого, познавательного, социально- личностного , физического развития и идивидуально - типологические особенности таких детей и разрабатывает направления и содержания помощи каждому из них.

Слайд 5

Необходимо проводить профилактическую и коррекционно - логопедическую работу с детьми. Помогать сотрудникам и родителям в создании речевой среды . Для своей работы я использую следующие методы:

Слайд 6

К логопеду приходите и совет вы получите. Анкетирование родителей Индивидуальные беседы, консультации

Слайд 7

Родительские собрания Мы всегда помочь Вам рады, На вопрос ответить надо.

Слайд 8

Проведение семейной гостиной для родителей Ваш вопрос, а наш ответ. И проблемы больше нет .

Слайд 9

Проведение открытых логопедических занятий. Чаще в гости к нам ходите, На детей своих смотрите.

Слайд 10

Организация для родителей информационных стендов, уголков помощи. Мимо вы не проходите , Интересное прочтите .

Слайд 11

Организация в группе газет с творческими рассказами детей. Праздник мы не забываем. Враз газету выпускаем.

Слайд 12

Обучение родителей игровым занятиям Папы, мамы, поиграйте и детишек обучайте.

Слайд 13

Наблюдение за взаимоотношением родителей и детей во время приема и ухода детей Мы с бабуленькой друзья. Она поймет меня всегда И домашнее задания не забудем никогда

Слайд 14

Комплексная интегрированная модель коррекционно - развивающей деятельности специалистов Организационный этап Обследование детей Составление индивидуальных программ. Формирование позитивной установки

Слайд 15

Основной этап : Индивидуализация ( Изучение структуры нарушения речи каждого ребёнка) Разносторонность ( Целостное развитие личности) Комплексность ( Сотрудничество педагогов и родителей) Систематичность ( Ежедневная работа) Важное средство оптимизации построения корректирующих воздействий – проведение индивидуальных занятий.

Слайд 16

Заключительный этап . Оценивающий результат логопедической работы дают Специалисты ГБДОУ и родители Члены медико - психолого - педагогической комиссии

Слайд 17

Индивидуальный маршрут развития ребенка, имеющего нарушения речи. Фамилия имя ребенка Дата рождения № детского сада Содержание Анкета родителей Речевой профиль ( речевое обследование) План работы Подготовительный этап Автоматизация звуков Дифференциация звуков Взаимодействие логопеда с педагогами и родителями в организации коррекционного процесса Модель выпускника

Слайд 18

Исследование понимания лексики Исследование понимания обобщающих слов Исследование дифференциации предложно-падежных конструкций . Исследование дифференциации форм словообразования Исследование понимания существительных с суффиксом – инк – Исследование понимания глаголов с различными приставками.

Слайд 19

Исследование понимания словосочетаний и простых предложений Исследование понимания словосочетаний. Исследование понимания простых распространенных предложений. Исследование понимания вопросительных предложений. Исследование понимания слов с противоположным значением. Исследование сенсомоторного уровня речи . Проверка состояния фонематического восприятия. Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование артикуляционной моторики. Исследование звуко-слоговой структуры слова, предложения. Исследование звукопроизношения.

Слайд 20

Исследование грамматического строя речи и словоизменения. Исследование употребления сущ.в ед. и мн. числе. Исследование употребления сущ. в форме ед. числа тв.падежа Исследование употребления предложно-падежных конструкций. Исследование употребления прил. и сущ. в ед. и мн.числе жен., муж. и сред. рода . Исследование употребления существительных с числительными. Исследование словаря Исследование предметного словаря Исследование сущ., обозначающих части предметов. Исследование сущ , обозначающих название профессий . Исследование глагольного словаря. Исследование словаря прилагательных (определений).

Слайд 21

Исследование словообразования Употребление сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом Образование названий детенышей . Образование приставочных глаголов Исследование связной речи . Составление рассказа по сюжетной картинке . Пересказ сказки.

Слайд 22

Исследование общей моторики Исследование движений рук и плечевого пояса . Исследование движений туловища . Исследование движений ног и сохранение равновесия. Исследование статической координации движений. Исследование динамической координации движений. Исследование пространственной ориентации по подражанию. Исследование мелкой моторики Исследование кинестетической основы движений. Исследование кинетической основы движений .

Слайд 23

Тесное сотрудничество Только при тесной взаимосвязи воспитания ребенка в детском саду и семье создаются наиболее благоприятные условия для формирования интеллектуального и речевого развития ребенка. Главная задача детского сада показать родителям необходимость индивидуализации к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.С целью повышения...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учите...

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43          «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43          «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя как средство индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя как средство индивидуализации образовательного процесса в ДОУ...