Зачем логопед задает домашнее задание?
консультация по логопедии (старшая группа)

Корсакова Наталья Петровна

Необходимость выполнения заданий логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_logoped_zadayot_domashnie_zadaniya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем логопед задаёт домашние задания?



Написали мне в тетради 
Трудное заданье. 
Папа с мамою сказали: 
- Что за наказанье! 
(частушка о выполнении логопедических заданий дома) 


Успех коррекционного обучения детей с  нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. 

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. 

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. 

Так что же логопед задаёт для выполнения на дом? 

Задания включают в себя основные разделы:  

Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. 

В дальнейшей работе добавляются
упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений. 

Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.

Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов. 

Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных рас-пространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. 

Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов.  


ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ 
ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА: 


Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в пятницу в вечерние часы.  

Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы). 

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном.

 Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.  

Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы  в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.  

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности. 

На протяжении всего учебного года еженедельно по понедельникам  (с 15. 40 до 17.40)проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении

домашнего задания. 

ПАМЯТКА 

(правила занятий с ребёнком дома) 

1. заниматься с ребёнком дома ежедневно. 
2. занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке 
3. время проведения занятий 10-15 минут 
4. хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение 
5. артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. 
6. все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. 
7. графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. 
8. тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание. 


Уважаемые родители! 


Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем логопед задает домашние задания?

Статья для родителей о важности выполнения домашнего задания с ребенком .В статье логопед рассказывает как нужно выполнять домашние задания с ребенком, сколько времени уделять этой работе и тд....

Зачем логопед задает домашнее задание?

Успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей...

Консультация для родителей на тему: "Зачем логопед задает домашнее задание?"

Материал поможет родителям в выполнении домашнего задания, которые учитель-логопед задает в конце недели....

Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»Плутарх...

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?...