конспект логоритмического занятия "Весна в лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Вариант логоритмического занятия в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_vesna_v_lesu.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Аленушка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

на тему:

 «Весна в лесу»

в подготовительной к школе группе

Подготовили и провели

   Эльвира Наиловна Шагиева

        учитель-логопед

            высшей квалификационной категории;

            Лутфрахманова Ольга Васильевна

                                                            музыкальный руководитель

                                                                             высшей квалификационной категории                                                            

Согласовано: зам. заведующего

 _________________Л.Т. Пихтовникова

Дата проведения:

« 25» апреля 2019

2018-2019 учебный год

Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функции

Задачи:

Коррекционно - образовательные: расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна. Перелетные птицы»;  учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать точность, четкость, согласованность  движений, умение переключать внимание в соответствии с музыкой, учить слушать музыку, определять характер музыкального произведения; учить  играть на детских музыкальных инструментах; обогащать устную речь эпитетами, сравнениями

Коррекционно – развивающие: развивать дыхание, развивать общую, мелкую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, голос, развивать пространственную ориентацию, память;  развивать чувство ритма и координации движений; развивать дикцию, развивать умение переключатся с одного вида движения на другое, скорость двигательных реакции, развивать мелодико-интонационные характеристики голоса

Коррекционно - воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих возможностях; воспитывать положительные личностные качества, чувство коллективизма; регуляция психо-мышечного состояния

Методические приемы:

пение детьми песен

подвижные, речевые, логоритмические игры

показ жестов, движений        

слушание музыкального произведения

вопросы к детям

Предварительная работа:

беседы о весне, о перелетных птицах

рассматривание картин

слушание музыкальных произведений

чтение стихов, рассказов о природе

разучивание песен

Оборудование: музыкальный проигрыватель, фортепиано, колокольчики, треугольники, бубны, телевизор, пена, пищевые красители, коктельные палочки, контейнеры, листы ватмана, влажные салфетки.

Ход ООД

Дети  под музыку  входят  в  зал, встают  в круг.

Логопед: Сегодня к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся с гостями

Дети: «Здравствуйте!»

Логопед

 Ребята, а вы любите гулять? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес.

Дети: хотим

Эмоционально-волевой тренинг «Круг Доброты»

Логопед

Ребята, вставайте в круг «Доброты»

Логопед

Мы построим с вами круг

Слева – друг и справа – друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты»

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес

Чтоб не сбиться нам с пути,

Вместе мы должны пойти!

Ритмическая разминка

Логопед:

Отправляемся в путь. Чтобы не сбиться с пути по дороге в лес будем читать стихотворение «Прогулка», четко выполнять движения под музыку. Следим за осанкой.

Логопед:  Приготовьтесь, повернитесь друг за другом.

Логопед и дети:

Мы отправимся гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

По тропиночке пойдём  

Дружно лужи обойдем, Ходят «змейкой» 

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)

Руки в стороны расставим,

Дружно на носочки встанем  (ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)

На носочки встали,

По тропинке побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Логопед: молодцы. Все добрались до леса, движения выполняли четко, никто не сбился с пути. Солнце светит все ярче и ярче, снег уже растаял, бегут ручейки

Ребята, прочитаем стихотворение «Пришла весна» под музыку?

Упражнение на координацию речи с движением  «Пришла весна»

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, и всюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке  задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично раскрывают ладони)

По камушкам широким журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запах всюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое слышит весенний этот зов!

(Улыбнутся. Развести руки в стороны)

Упражнение на развитие дыхания «Чистый воздух – залог здоровья» 

Логопед

Весной расцветают первоцветы, на деревьях набухают почки и раскрываются листья. Воздух наполняется весенним ароматом. Расправьте плечи, сделайте глубокий вдох: почувствуйте свежесть весеннего утра. Приготовьтесь,  сделайте глубокий вдох. (дети делают вдох и выдох).

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

(выполнение упражнений под музыку)

Упражнение на развитие дикции, темпа речи

Логопед

Как же приятно гулять по весеннему лесу, любоваться птицами и деревьями. Предлагаю вам пропеть чистоговорки о лесе. Послушайте чистоговорку, а затем мы вместе четко и ритмично пропоем ее под музыку.

Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнения чистоговорки. Дети пропевают фразу под музыкальное сопровождение, с хлопками:

Су – су, су - су– су - погуляем мы в лесу

Су – су, су - су – су – как легко дышать в лесу

Са-са, са-са-са — в лесу бегает лиса.

Логопед

Молодцы. Спели ритмично, четко пропели звуки.

Приглашаю вас присесть на стульчики

Музыкальный руководитель

Слушанье музыкального произведения «Песня жаворонка» П.И. Чайковского

Беседа о музыкальном произведении по вопросам педагога.

Пение «Птицы прилетели» композитора Рафика Сальманова

Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый ручеек» на развитие тембрового восприятия и ритмичности

Логопед

Посмотрите, что лежит на столе. Как вы думаете, зачем нам музыкальные инструменты?

Дети: Чтобы поиграть

Логопед:

 Давайте исполним песенку весеннего ручейка на музыкальных инструментах.

Дети берут музыкальные инструменты, затем встают в круг.

Внимательно слушайте музыку и играйте на своих музыкальных инструментах.

Дети

Ручеек в лесу бежал

дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

 (Дети играют на треугольниках)

И зайчонка повстречал

Тра -та-та-та, тра-та-та-та

 (Дети бьют в бубны)

 Ручеек зайчонку вторит
(Дети играют на треугольниках)

дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

А зайчонок отвечал

Тра -та-та-та, тра-та-та-та

(бьют в бубны)

Белочка спустилась с ветки

И грызет свои орешки.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча,

 (Дети играют на маракасах)

Логопед

Как вы замечательно, ритмично сыграли, как приятно было вас слушать.

Логопед

Уберите музыкальные инструменты и встаньте в круг

Дети идут под музыку и кладут музыкальные инструменты на стулья

Логопед

Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна

Это к нам пришла…

Вставайте в хоровод, который называется «Весной». Пойте легко, звонко, весело выполняйте все хороводные  движения

Хоровод «Весной»

А весной, а весной

Снег повсюду тает

А весной, а весной

Птички запевают идут по кругу

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Птички запевают скользящие хлопки

А весной, а весной

Зацветут цветочки

А весной, а весной

Мы сплетем веночки  взмахи руками

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Мы сплетем веночки

А весной, а весной

Солнышко проснется

А весной, а весной

Детям улыбнется  в круг, из круга

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Детям улыбнется

Логопед

Молодцы. Пели легко, звонко, выполняли все хороводные движения

Весной природа пробуждается ото сна. Из далеких стран к нам возвращаются перелетные птицы.

Ребята,  знаете ли вы, какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: соловьи, жаворонки, лебеди, скворцы…

Логопед

Молодцы, много перелетных птиц знаете. Расскажем о птицах, а руки нам помогут выразительно изобразить птиц.

Упражнение для развития тонких движений пальцев рук «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!  Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Прилетел к нам скворушка

– Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж – Поочередно сгибать пальцы на обеих руках

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!  Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Логопед

Молодцы, движения выполняли четко.

Отгадаете ли вы  загадку о перелетной птице

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?

Дети: жаворонок

Логопед: сегодня мы с вами прослушали музыкальное  произведение  П.И. Чайковского «Жаворонок» и смотрели фрагмент мультфильма о жаворонке. Жаворонок одна из певчих птиц России. Песни жаворонков состоят из трелей, переливов, посвистываний.   Во время пения жаворонок трепещет крыльями. Я вам предлагаю поиграть в игру «Жаворонок». Хотите? Во время игры необходимо соблюдать правила, пропевать все слова и выполнять движения.

Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Жаворонок»

Играющие дети становятся в круг, водящий находится за кругом с колокольчиком в руке. Поют песню:

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(закрывают глаза)

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год.


          После окончания песни водящий кладет колокольчик между двумя играющими, которые говорят слова: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год», — и бегут по кругу в разные стороны. Водящий тем временем становится в круг. Кто первым возьмет колокольчик, тот становится водящим, а опоздавший занимает место в кругу.

Логопед

Молодцы играли дружно. Как выразительно изображали жаворонков, движения рук были плавные как у жаворонков. Ребята вам понравилась игра? Хотите поиграть еще раз?

Логопед Ребята вам понравилась наша весенняя прогулка в лесу? Вы бы хотели еще раз вернуться в лес?

 Пора нам возвращаться

Давайте попрощаемся с лесом

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Ребята, а какое у вас  настроение после прогулки в весеннем лесу?

Дети: веселое, бодрое, солнечное, легкое…

Логопед: Как вы думаете, какого цвета весеннее настроение?

Ответы детей (зеленого, голубого, желтого…)

Весной высокое, чистое, голубое небо; желтое веселое, жизнерадостное солнце; зеленая свежая сочная трава….

Логопед

Ребята у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы нарисуем свое настроение. Посмотрите на подносе настроение. Какое оно как вы думаете?

Дети: белое, бесцветное

Логопед: Предлагаю сделать его радостным, ярким, разноцветным, солнечным,  красочным. Рисовать мы будем палочками. Палочки длинные и небезопасные и работать с ними надо аккуратно.

Напоминаю правила безопасности при работе с палочками

Запрещено размахивать палочками

Запрещено резко поворачиваться к товарищу

Запрещено брать палочки в рот, трогать настроение руками

 На столе лежат краски. Вы выберите одну, которая вам понравится больше всего, и капните  в настроение.

Дети рисуют под музыку.

Логопед

Раскручивайте свои капельки, рисуйте завитки, волны, создавая свое настроение, смешайте свое настроение с настроением других ребят Движения легкие, волнообразные, мягкие.

Ребята, уберите палочки в контейнер.

После окончания работы дети кладут палочки в контейнер.

 Логопед

Чтобы увидеть ваше настроение нужно перенести его на бумагу. Чтобы перенести рисунок, необходимо приложить лист, прижимаем лист и аккуратно снимает. Кладем рисунком вверх, убираем  все лишнее.

Посмотрите, какое замечательное настроение вы изобразили. У вас получились замечательные, яркие картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"

Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....

Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.

Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...

Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект занятия по логоритмике содержит полностью авторский материал...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...