Конспект ООД по автоматизации звука [Р] «Помоги Солнышку".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шарипова Дина Арслановна

Образовательная область:  развитие речи.

Цель: автоматизировать звук [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
  • Формировать и расширять словарь по теме «Весна»;
  • Закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах.

Коррекционно-развивающие:

  • Нормализовать мышечный тонус лица, активизировать мышцы языка,  мелкую моторику пальцев рук, дыхание, силу  голоса.

Коррекционно-воспитательные:

  • Прививать любознательность, умение работать со средствами ТСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomogi_solnyshku.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин»

МР Учалинский район РБ

Конспект

 ООД по автоматизации звука [Р]

«Помоги Солнышку".

Учитель-логопед: Шарипова Д.А.

Образовательная область:  развитие речи.

Цель: автоматизировать звук [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
  • Формировать и расширять словарь по теме «Весна»;
  • Закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах.

Коррекционно-развивающие:

  • Нормализовать мышечный тонус лица, активизировать мышцы языка,  мелкую моторику пальцев рук, дыхание, силу  голоса.

Коррекционно-воспитательные:

  • Прививать любознательность, умение работать со средствами ТСО.

Оборудование: ТСО, игры сайта "Мерсибо" -   "Собери букет", "Раздуй сугроб", "Приключения Буратино",  медицинские перчатки, салфетки марлевые, коврики-пазлы, солнышко с лучиками,  картинки с изображением времен года, картинки с приметами времен года,  материал для обозначения артикуляции и характеристики звука [Р].

Ход ООД.

- Посмотри, к нам пришли гости. Поздоровайся с гостями.

- Динара, какое сейчас  время года?

- Как ты узнала, что весна наступила?

- Мы очень рады весне, гладим лицо, шею, руки.

- Я предлагаю тебе отправиться на прогулку в гости к Солнышку. Ты согласна?

- Посмотри, у нас тоже вокруг лужи и к Солнышку дойти можно только по кочкам.

Игра "Не намочи ножки".

- Посмотри, какое Солнышко?

- Как ты думаешь, почему оно грустное?

- Чтобы Солнышку поднять настроение, нам придется выполнить несколько заданий. Ты хочешь помочь Солнышку?

- Сначала постараемся разогнать тучи.

Развитие мелкой моторики.

- В дождевую тучу собери  "капельки" синего цвета, а в снежную тучу - "снежинки" голубого цвета.

- Молодец! Можешь добавить Солнышку один лучик.

- А теперь пройдем на полянку и понежимся под лучами солнца.

Массаж лица и языка.

- Давай покажем Солнышку как мы умеем играть с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

"Лошадка".

"Гармошка".

"Грибок".

- Зима не хочет уходить, давай поможем ее прогнать.

Игра на дыхание "Сдуй сугроб".

- Вспомни, какие месяцы весны ты знаешь.

- Какой праздник есть в марте?

Игра на развитие голоса "Собери букет".

- Какой звук мы научились говорить?

- Расскажи нам о нем.

Анализ профиля артикуляции.

Характеристика звука.

- Молодец! Добавь еще лучик Солнышку.

- Перед тобой картинки с изображением времен года. Выбери картинку , где изображена весна.

- Подбери к ней картинки с приметами весны и расскажи почему ты их выбрала.

Игра "Найди приметы весны".

- Расскажи Солнышку рассказ о весне.

Рассказ о весне.

Буратино тоже с нами  очень хочет помочь Солнышку, давай поиграем с ним.

Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях.

Игра "Приключения Буратино".

- Молодец! Посмотри какое стало Солнышко? Тебе понравилась прогулка? Что особенно тебе понравилось?

- Нам пора возвращаться в группу.

Весна

Тает снег.

Да.

Идет по коврикам-пазлам.

Грустное.

Нет лучиков.

Да.

Раскладывает драже голубого и синего цвета  в разную посуду.

Добавляет лучик на магнитной доске.

Март, апрель, май.

8 Марта

Произносит громко слоги со звуком [Р].

Твердый, глухой, согласный

Выполняет задание.

Составляет рассказ по мнемотаблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Игра на автоматизацию звука "Л" "Помоги улитке"

Игра на автоматизацию звука "Л". Ребенку предлагается назвать правильно все картинки со звуком "Л" ...

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам».

Цель: автоматизировать звук [Р].Задачи:Коррекционно-образовательные:Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;Формировать и расширять словарь по теме «Овощи-фрукты&raq...

Игра на автоматизацию звука [р]. "Помоги Роме"

закрепление правильного произношения звука «Р» в словах....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.Презентация максимально сжата, некоторые ка...