Играем – поставленный звук закрепляем.
консультация по логопедии (старшая группа)

Покидаева Жанна Михайловна

В представленном материале описаны игровые сюжеты для автоматизации поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста, которые будут интересны не только учителям -логопедам, воспитателям, но и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_na_sayt.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Играем – поставленный звук закрепляем.

Автоматизация звуков – длительный, сложный и очень утомительный процесс в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы этот процесс превратился в увлекательную игру, необходимо разнообразить занятия по автоматизации звуков всевозможными игровыми приемами.

Можно придумать целые игровые сюжеты, где ребенку будет предложено покормить голодного щенка, помочь кенгуренку найти свою маму, представить себя капитаном корабля, который спешит на помощь доктору Айболиту.

Кенгуренок

(автоматизация звуков [ р ], [ рь] в слогах, словах, предложениях)

Понадобится игрушка кенгуру с кенгуренком из «киндер – сюрприза».

В правом углу игрового поля изображена пальма, к ней в виде линий и кружков проложен путь из верхнего левого угла. На каждом кружке фигурка кенгуренка останавливается, и ребенок проговаривает автоматизируемый звук.

Инструкция.

Кенгуренок потерял маму. Он сможет найти ее, пройдя этот путь. На каждой остановке нужно вспомнить и произнести слово со звуками р,рь. Начинать игру со слов: « Мама Ру, мама Ру, все равно тебя найду». В конце игры появляется фигурка – мама Ру. В

В зависимости от задач инструкция изменяется.

Гром и молнии

Понадобятся файл, фломастер на водной основе, вырезанное изображение солнышка. Игровое поле заламинировано или помещено в файл, на поле изображены тучи. После произношения каждого слова правильно ребенок под каждой тучей рисует молнию. При появлении на поле солнышка он в том же порядке стирает молнии мягкой стороной фломастера.

Инструкция.

В жаркой стране Африке долго не было дождей. Без них всем трудно: и растениям и животным. Когда на небе появятся молнии, пойдет дождь. Произносим слова правильно и мы сможем нарисовать молнии.

Щенок Рекс

Понадобятся фигурки собаки и щенка. На игровом поле расположены изображения косточек. При отработке произношения ребенок передвигает любую фигурку от косточки к косточке, «угощая щенка». При произношении твердого звука «р» ребенок «угощает» большую собаку, мягкого «рь» - щенка. При отработке других звуков достаточно поменять клички собаке и щенку.

Инструкция.

Щенок Рекс давно не ел и проголодался. Угости его косточкой. Рекс так аппетитно хрустел косточкой, что это услышал пес Артемон. Он тоже хочет полакомиться. Услышишь в слове звук «р» - угощаешь Артемона, звук «рь» - Рекса.

Рыбки

Понадобятся вырезанные фигурки рыбок синего и зеленого цвета. На игоровом поле изображен водоем (озеро, река, море, пруд). При автоматизации ребенок, произнося слово, помещает в пруд рыбку одного цвета, при дифференциации – рыбок двух цветов.

Инструкция.

Решили рыбки отправиться в путешествие и заблудились. Помоги им вернуться домой, в озеро. Рыбка сможет вернуться в озеро, если ты правильно проговорил слова.

Айболит

(автоматизация звуков «л», «ль»)

Игровое поле заламинировано. На нем изображен морской пейзаж с корабликом и несколько домиков. Во время произношения слогов (слов) ребенок фломастером проводит линию от кораблика к домику,  узнавая, кому помогает доктор Айболит. В названиях птиц и животных, изображения которых появляются из домиков, присутствуют отрабатываемые звуки. Игра начинается со слов6 «На кораблике плыву, Айболиту помогу. Ла –ла –л а, лу –лу – лу, Айболиту помогу».

Инструкция. Узнай, к кому спешит Айболит на помощь? Чтобы проложить курс кораблю, нужно сказать волшебные слова: «На кораблике плыву, Айболиту помогу. Ла –ла - ла,  лу – лу – лу, Айболиту помогу». Айболит приплыл ко льву, у него болит лапка. Чью лапку будет лечить Айболит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем - поставленный звук закрепляем

В статье представлены игровые приемы для автоматизации поставленных звуков....

"Играем-поставленный звук закрепляем"-семинар-практикум для родителей.

Эффективность коррекционно-развивающих занятий во многом зависит от родителей. Ведь именно, родители, на этапе автоматизации и дифференциации должны помочь своим детям закрепить правильное звукопроизн...

Закрепляем правильное произношение поставленных звуков дома (На заметку родителям)

Информация для родителей, как закрепить правильное произношение поставленных звуков у ребенка дома....

"Как закреплять поставленные звуки дома?"

quot;Как закреплять поставленные звуки дома?"...

Как закреплять поставленный звук. Способы и приёмы (в играх).

Развитие речи – сложный коррекционно-педагогический процесс. Чем раньше мы научим ребенка говорить чисто, внятно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе....

«Играем – поставленный звук закрепляем»

Консультация для родителей...

Памятка для педагогов "Играй-ка, звуки закрепляй-ка"

Памятка для педагогов "Играй-ка, звуки закрепляй-ка"...