«Играем, поставленные звуки закрепляем»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Занятие-практикум с родителями и детьми по закреплению произношению звуков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – практикум с родителями и их детьми:
«Играем, поставленные звуки закрепляем».
Цель:
- Активизировать знания родителей о необходимости автоматизировать
поставленные звуки у детей, повышать уровень педагогической
компетенции родителей в вопросах речевого развития детей.
- Расширить знания родителей о возможностях посредством игры закреплять
правильные речевые навыки у детей в семейном досуге
- Поднять в глазах детей значимость их работы над звуками.
- Дать возможность детям продемонстрировать свои успехи в исправлении речи.
Оборудование:
Коробка с песком, мелкие игрушки на звук –Ш-, таблица «Громко, тихо, шепотом, про себя», наушники, аквариум, рубки с картинками на звук –Ж-, удочка, «Бассейн», «игровое поле», картинки на звук –Л-, колпачки на пальцы, игра «Ходилки».
Вступительное слово логопеда: После того, как детям поставили звуки, они должны научиться пользоваться ими в своей активной речи. Звук считается автоматизированным, когда его произносят, не задумываясь, автоматически. Ребенку достаточно долгое время приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды нужно определить наличие звука в слове, его место в слове, вспомнить положение языка, губ при его произнесении, правильном выдохе, успеть оформить свою мысль. Это трудно, особенно если у ребенка нет самоконтроля и слухового внимания. Вы, родители, должны принимать самое активное участие в становлении речи ребенка, иначе нарушается целостность коррекционного процесса и результат не будет достигнут.
I этап – Приветствие
-Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь….
-Здравствуйте!
Уважаемые родители! Сегодня дети готовы показать Вам, как они работают над звуками, чему научились, какие интересные игры с детьми можно проводить дома.
-Наше правило: "Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Во рту у нас живет язык,
К словам знакомым он привык.
II этап – основной «Мы играем»
1 подгруппа детей:
-Повторение артикуляции звука: "Вспомним все, про звук -Ш-" (выставляются символы звука –Ш-)
-Разминка:
"Ш – всегда шипящий звук:
Шар воздушный сдулся вдруг,
Ш – ш – ш – ш – ш…
На камнях змея шипит:
Ш – ш – ш – ш -…
Море Черное шумит:
Ш – ш – ш – ш –ш…."
Игра «Песочная терапия».
Задание: «Найти как можно быстрее игрушки в песке, правильно их назвать и поставить в
ряд.
Ответить на вопросы: - Какая игрушка первая в ряду? Какая последняя? Какая
по середине? Между какими игрушками стоит лягушка?
(мышка, лошадка)».
Игра «Громко, тихо, шепотом, про себя»
Задание: Произнеси названия картинок громко, тихо, шепотом, про себя.
Вспомни, какие картинки у тебя были.
Кукушка, чашка, пушка, бабушка, рубашка, школа.
Игра «Какое слово пропущено»?
Задание: «Я называю 5 слов, ты постараешься их запомнить. Затем я снова произношу
эти слова, но одно из них пропускаю. Назови пропущенное слово» (повтор 3
раза, слова пропускаются разные).
Подушка, ватрушка, вишня, шляпа, тишина.
Подушка, ватрушка, шляпа, тишина (вишня)
Подушка, тишина, вишня, ватрушка (шляпа).
Шляпа, вишня, ватрушка, тишина (подушка).
Игра «Прохлопай слово».
Задание: «Я произношу слово, а ты повторяешь его по слогам и определяешь количество
слогов».
Каша, окошко, уши, камыш, шум, шиповник.
«Постарайся вспомнить все эти слова».
-Повторение артикуляция звука -Ж-:"Вспомним все про звук-Ж-" (выставляются символы звука).
-Разминка:
"Ж – конечно, звук жужжащий.
Это жук летит блестящий:
Ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж…
А еще жужжит пила:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж….
И летящая пчела:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж…."
Игра: «Звук играет в прятки»
Задание: «Измени слово так, чтобы в нем появился звук – Ж».
Сапог (сапожок), пирог (пирожок), луг (лужок), друг (дружок), круг (кружок), утюг (утюжок), шаг (шажок), снег (снежок), берег (бережок).
Игра: «Наушники»
Задание: «Ты надеваешь наушники и изо всех сил стараешься услышать произносимое мной слово, затем повторить его, но уже со словами «желтый», «желтая», «желтые».
Пижама, желудь, кожура, лыжи, жираф, одежда, жуки.
Игра: «Аквариум».
Задание: «Твоя задача выловить все рыбки из пруда, удочку будешь держать только одной рукой, той, которая у тебя сильнее. Ты должна правильно назвать картинки, которые есть у этих рыбок».
«Какая картинка тебе нравится больше всего? Составь с ней предложение».
-Повторение артикуляции звука: "Вспомним все про звук -Л-" (выставляются символы звука).
-Разминка:
"Л – гудящий это звук.
Самолет летит на юг:
Л-л-л-л-л-л…
Пароход дает гудок:
Л-л-л-л-л-л…
И юла гудит, поет:
Л –л-л-л-л-л…"
Игра «Бассейн»
Задание: «Это игра – соревнование – кто быстрее заполнит бассейн пловцами. На каждое слово со звуком –Л—пловец. Они выставляются по краю бассейна плотно друг к другу. Родственные слова не принимаются, повторять слова - нельзя».
Игра: «Цветная поляна».
Задание: « Расставить игрушки по моей инструкции. Расскажи, что ты сделал, правильно произнося звук – Л -».
Игра: «Игровое поле».
Задание: «Твоя задача, выбрать такую же картинку, как у меня, правильно ее назвать и точно, как у меня, определить ее расположение на игровом поле».
«Какие картинки ты запомнил?»
III. Этап – «заключительный»
-подведение итогов.
- Где бы ни были, на прощанье мы говорим….
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем - поставленный звук закрепляем
В статье представлены игровые приемы для автоматизации поставленных звуков....

"Играем-поставленный звук закрепляем"-семинар-практикум для родителей.
Эффективность коррекционно-развивающих занятий во многом зависит от родителей. Ведь именно, родители, на этапе автоматизации и дифференциации должны помочь своим детям закрепить правильное звукопроизн...

Закрепляем правильное произношение поставленных звуков дома (На заметку родителям)
Информация для родителей, как закрепить правильное произношение поставленных звуков у ребенка дома....

Играем – поставленный звук закрепляем.
В представленном материале описаны игровые сюжеты для автоматизации поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста, которые будут интересны не только учителям -логопедам, воспитателям, но и...

Как закреплять поставленный звук. Способы и приёмы (в играх).
Развитие речи – сложный коррекционно-педагогический процесс. Чем раньше мы научим ребенка говорить чисто, внятно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе....

Памятка для педагогов "Играй-ка, звуки закрепляй-ка"
Памятка для педагогов "Играй-ка, звуки закрепляй-ка"...

