«Играем, поставленные звуки закрепляем»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Батанина Анастасия Михайловна

Занятие-практикум с родителями и детьми по закреплению произношению звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_praktikum_dlya_roditeley.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – практикум с родителями и их детьми:

«Играем, поставленные звуки закрепляем».

Цель:

  • Активизировать знания родителей о необходимости автоматизировать  

поставленные звуки у детей, повышать уровень педагогической

компетенции родителей в вопросах речевого развития детей.

  • Расширить знания родителей о возможностях посредством игры закреплять

правильные речевые навыки у детей в семейном досуге

  • Поднять в глазах детей значимость их работы над звуками.
  • Дать возможность детям продемонстрировать свои успехи в исправлении речи.

Оборудование:

Коробка с песком, мелкие игрушки на звук –Ш-, таблица «Громко, тихо, шепотом, про себя», наушники, аквариум, рубки с картинками на звук –Ж-, удочка, «Бассейн», «игровое поле», картинки на звук –Л-, колпачки  на пальцы, игра «Ходилки».

Вступительное слово логопеда: После того, как детям поставили звуки, они должны научиться пользоваться ими в своей активной речи. Звук считается автоматизированным, когда  его произносят, не задумываясь, автоматически. Ребенку достаточно долгое время  приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды нужно определить наличие звука в слове, его место в слове, вспомнить положение языка, губ при его произнесении, правильном выдохе, успеть оформить свою мысль. Это трудно, особенно если у ребенка нет самоконтроля и слухового внимания. Вы, родители, должны принимать самое активное участие в становлении речи ребенка, иначе нарушается целостность коррекционного процесса и результат не будет достигнут.

I этап – Приветствие

         -Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь….

         -Здравствуйте!

Уважаемые родители! Сегодня дети готовы показать Вам, как они работают над звуками, чему научились, какие  интересные игры с детьми  можно проводить дома.

        -Наше правило:   "Ясно, четко говорим,

                                       Потому что не спешим.

                                       Во рту у нас живет язык,

                                       К словам знакомым он привык.

II этап – основной «Мы играем»

1 подгруппа детей:

-Повторение артикуляции звука: "Вспомним все, про звук -Ш-" (выставляются символы звука –Ш-)

-Разминка:

   "Ш – всегда шипящий звук:

   Шар воздушный сдулся вдруг,

   Ш – ш – ш – ш – ш…

   На камнях змея шипит:

   Ш – ш – ш – ш -…

   Море Черное шумит:

   Ш – ш – ш – ш –ш…."

Игра «Песочная терапия».

Задание: «Найти как можно быстрее игрушки в песке, правильно их назвать и поставить в

                ряд.

               Ответить на вопросы: - Какая игрушка  первая в ряду? Какая последняя? Какая  

                                                          по середине? Между какими игрушками стоит лягушка?

                                                          (мышка, лошадка)».

Игра «Громко, тихо, шепотом, про себя»

Задание: Произнеси названия картинок громко, тихо, шепотом, про себя.

                Вспомни, какие картинки у тебя были.

         Кукушка, чашка, пушка, бабушка, рубашка, школа.

Игра «Какое слово пропущено»?

Задание: «Я называю 5 слов, ты постараешься их запомнить. Затем я снова произношу

                  эти слова, но одно из них пропускаю. Назови пропущенное слово» (повтор 3

                  раза, слова пропускаются разные).

               Подушка, ватрушка, вишня, шляпа, тишина.

               Подушка, ватрушка, шляпа, тишина (вишня)

               Подушка, тишина, вишня, ватрушка (шляпа).

               Шляпа, вишня, ватрушка, тишина (подушка).

Игра «Прохлопай слово».

Задание:  «Я произношу слово, а ты повторяешь его по слогам и определяешь количество

                    слогов».

                Каша, окошко, уши, камыш, шум, шиповник.  

                «Постарайся вспомнить все эти слова».

-Повторение артикуляция звука -Ж-:"Вспомним все про звук-Ж-" (выставляются символы звука).

-Разминка:

"Ж – конечно, звук жужжащий.                        

Это жук летит блестящий:

Ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж…

А еще жужжит пила:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж….

И летящая пчела:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж…."

Игра: «Звук играет в прятки»

Задание: «Измени слово так, чтобы в нем появился звук – Ж».

     

       Сапог (сапожок), пирог (пирожок), луг (лужок), друг (дружок), круг (кружок), утюг (утюжок), шаг (шажок), снег (снежок), берег (бережок).

Игра: «Наушники»

Задание: «Ты надеваешь наушники и изо всех сил стараешься услышать произносимое мной слово, затем повторить его, но уже  со словами «желтый», «желтая», «желтые».

                   Пижама, желудь, кожура, лыжи, жираф, одежда, жуки.

Игра: «Аквариум».

Задание: «Твоя задача выловить все  рыбки из пруда, удочку будешь держать только  одной рукой, той, которая у тебя сильнее. Ты должна  правильно назвать картинки, которые есть у этих рыбок».

                 «Какая картинка тебе нравится больше всего? Составь с ней предложение».

-Повторение артикуляции звука: "Вспомним все про звук -Л-" (выставляются символы звука).

-Разминка:

"Л – гудящий это звук.                                

Самолет летит на юг:

Л-л-л-л-л-л…

Пароход дает гудок:

Л-л-л-л-л-л…

И юла гудит, поет:

Л –л-л-л-л-л…"

Игра «Бассейн»

Задание: «Это игра – соревнование – кто быстрее заполнит бассейн  пловцами. На каждое слово со звуком –Л—пловец. Они выставляются  по краю бассейна плотно друг к другу. Родственные слова не принимаются, повторять слова - нельзя».

Игра: «Цветная поляна».

Задание: « Расставить игрушки по моей  инструкции. Расскажи, что ты сделал,  правильно произнося звук – Л -».

Игра: «Игровое поле».

Задание: «Твоя задача, выбрать такую же картинку, как у меня, правильно ее назвать  и точно, как у меня, определить ее расположение на игровом поле».

                 «Какие картинки  ты запомнил?»

III. Этап – «заключительный»

-подведение итогов.

- Где бы  ни были, на прощанье мы говорим….

        До свидания!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем - поставленный звук закрепляем

В статье представлены игровые приемы для автоматизации поставленных звуков....

"Играем-поставленный звук закрепляем"-семинар-практикум для родителей.

Эффективность коррекционно-развивающих занятий во многом зависит от родителей. Ведь именно, родители, на этапе автоматизации и дифференциации должны помочь своим детям закрепить правильное звукопроизн...

Закрепляем правильное произношение поставленных звуков дома (На заметку родителям)

Информация для родителей, как закрепить правильное произношение поставленных звуков у ребенка дома....

Играем – поставленный звук закрепляем.

В представленном материале описаны игровые сюжеты для автоматизации поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста, которые будут интересны не только учителям -логопедам, воспитателям, но и...

Как закреплять поставленный звук. Способы и приёмы (в играх).

Развитие речи – сложный коррекционно-педагогический процесс. Чем раньше мы научим ребенка говорить чисто, внятно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе....

«Играем – поставленный звук закрепляем»

Консультация для родителей...

Памятка для педагогов "Играй-ка, звуки закрепляй-ка"

Памятка для педагогов "Играй-ка, звуки закрепляй-ка"...