Мастер-класс Тема: «Использование сказки в коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР «Приключения гусеницы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Игина Ольга Владимировна

 Обучение  детей в игровой форме различать звуки [с] – [з] на слух, в словах и предложениях. Развитие слуховой памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики.

Помогает создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта подгрупповой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Мастер-класс

Тема: «Использование сказки  в коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР «Приключения гусеницы»

                                                                                   учитель-логопед: Игина О.В.

2018 г.

Программные задачи:

          Образовательные: продолжать учить делить слова на слоги; закреплять понятия, характеризующие звуки: твёрдый – мягкий согласный, гласный.

Коррекционно – развивающие: закреплять умение различать звуки [с] – [з] на слух, в словах и предложениях. Обогащать словарный запас. Развивать слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта подгрупповой работы.

Оборудование: пластилин, бусины на нитке, песок, лотки, мелкие предметы (собака, сова, коза, зайка), трубочки, предметные картинки (смородина, брусника, земляника),  мягкие шарики, крылья из ленты, «улыбочки».

Ход мастер-класса:

1. Орг. момент

- Дружно за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся,

  Раз – присели, два – привстали,

  Руки вместе вверх подняли,

  Раз, два, раз, два,

  Заниматься нам пора!

- Все садимся на свои места. Улыбнемся друг другу. Начнем наш мастер - класс.

2.  Вводная часть

Работа с пластилином

- На тёплой, залитой солнцем полянке, искрящейся блеском утренней росы, жила – была Гусеница.

- Возьмем кусочки пластилина и скатаем три шарика. Слепим Гусеницу.

- Эта Гусеница была очень маленькая и неяркая и все другие гусеницы над ней смеялись. Они говорили, что она тонкая и неуклюжая и уж конечно ей никогда не стать такой же хорошенькой как и они.

- Но была у нашей Гусеницы мечта. Однажды над их полянкой пролетела бабочка неземной красоты. Увидела её Гусеница и воскликнула: «Ах, какая же ты прекрасная! Вот бы и мне стать такой же лёгкой и красивой как ты, и парить в небесах также высоко.

- Сделаем нашей Гусенице усики.

- Услышали это другие гусеницы и стали изводить малышку пуще - прежнего, совсем ей житья не стало на своей полянке.

- Представим, что гусеница ползет. И вот, проползая мимо лужицы, посмотрела она на свое отражение и подумала: «Ах, какая же я гадкая и некрасивая. Уползу я отсюда, ведь я всем здесь мешаю, и будь что будет» - подумала так и поползла.

Артикуляционная гимнастика

- Возьмите, пожалуйста, длинную нитку с бусинами и наденьте её на указательные пальцы.

- Долго ползла Гусеница по полянке.

- Языком будем передвигать бусины сначала влево, а затем вправо. Подбородок стоит на месте, голова не двигается, работает только язык. Передвигаем по одной.

- Иногда ей на пути попадались высокие травинки.

Перевернем вертикально и перехватим нитку чуть ближе. Будем двигать бусины вверх по нитке и перехватывать бусины пальцами. Подбородок стоит на месте, голова не двигается, работает только язык. Передвигаем по одной.

- Возьмем нитку с одним шариком.

- А иногда налетал сильный ветер и относил нашу Гусеницу далеко-далеко на другую травинку.

- Возьмите бусину губами, сделайте вдох носом и резко подуйте на неё так, чтобы она откачнулась как можно дальше.

- А порой наша Гусеница попадала в листочки, наполненные водой, которые были похожи на большие-пребольшие чаши.

- Сделаем язычком чашечку, раскачаем немного нитку и поймаем чашечкой бусину. Работает только язык, подбородок на месте.

3. Основная часть

Работа с крупой и фигурами.

- Далеко уползла от своей полянки Гусеница и очутилась в песочной пустыне.

- Пододвиньте, пожалуйста, лотки.

- Но пустыня была не простая, песок в ней был волшебный. Только ступила Гусеница на песок, как тут же превратилась во множество мелких фигурок.

- Расставим их на песке и назовём.

- Назови, какие у тебя фигурки?

- Назовите только те, которые еще не озвучили.

- Заплутали наши герои в пустыне. Давайте поможем им добраться до ракушки.

- Поставим на разные концы лотка  фигурки и пальчиком нарисуем извилистую дорожку.

- А теперь поверните лоток так, чтобы вам было удобно. Подуем на нашу дорожку через трубочку, чтобы получилась ровная прямая линия. Тогда наши герои доберутся гораздо быстрее. Щеки не надуваем, дуем вперед, воздух набираем носом.

- У всех получилось?

- День был очень жаркий, и наша Гусеница решила зарыться в песок, чтобы переждать жару.

- Закапайте фигурки в песок, но не очень глубоко и сделайте небольшие бугорки, чтобы видеть, где же спрятаны наши фигурки.

- А теперь скажите, какая игрушка спряталась за вторым справа бугорком.

- Проверим. Дуем на бугорок. Угадали? Правильно запомнили?

Работа с предметными картинками

- Но наступал вечер, и нашей Гусенице нужно было двигаться дальше.

Давайте сделаем песок ровным и нарисуем на нём гусеницу и расставим на ней фигурки, чтобы превратить их обратно в Гусеницу.

- Выбралась из пустыни Гусеница и попала в волшебный лес. Птицы так обрадовались новой гостье, что решили накормить её ягодами.

- Назовите, какими ягодами угощали птицы (брусника, смородина, земляника)

- Съела Гусеница ягоды с удовольствием, а когда увидела своё отражение в капельке росы, очень обрадовалась, потому что теперь она уже не была такой маленькой и невзрачной, как раньше. Гусеница стала большой, она подросла и стала цветной.

Работа с мягкими цветными шарами (звуковой анализ и синтез)

- Возьмём цветные шарики.

- Подскажите,  кто же помог Гусенице стать большой и красивой? (лесные птицы)

- Давайте с помощью цветных шариков зашифруем слово «птицы» и мы увидим новую преобразившуюся Гусеницу.

- Какие звуки обозначаем синим шариком? (твердые согласные)

- Красным? (гласные)

- Зелёным? (мягкие согласные)

- Какие звуки у нас в слове? (1 звук – [п], дальше [ть]…)

- Посмотрите, какая Гусеница у нас получилась.

- Поблагодарила Гусеница лесных птиц и продолжила свой путь.

- А птицы в дорогу дали ей гостинцев. Посмотрите, у вас на столах есть картиночки. Выберите только те, в названиях которых есть звук [с] или [з].

4.   Заключительная часть

- Поползла Гусеница дальше (имитация) и очутилась на прекрасной лужайке, на которой было множество цветов, а над ними кружили чудесные бабочки. Увидела их Гусеница и с восхищением поглядела на них.

- Но дорога была длинная и утомленная путешествием Гусеница уснула. А когда она проснулась и увидела свое отражение в капельке утренней росы, обнаружила, что превратилась в замечательную бабочку.

- Давайте и мы с вами превратим наших Гусениц в бабочек. Прикрепим крылья и глазки.

- Вот такая замечательная бабочка у нас получилась.

Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу и у вас на столе есть небольшие полоски.

- Если занятие вам понравился,  и всё получилось, то пусть ваша бабочка улыбнется. А если же вам было скучно и возникали трудности при выполнении заданий и упражнений – пусть ваша бабочка огорчится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».

Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....

Мастер-класс Тема: «Использование сказки в коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР «Приключения гусеницы»

Данное мероприятие учит детей делить слова на слоги; закреплять понятия, характеризующие звуки: твёрдый – мягкий согласный, гласный, умение различать звуки [с] – [з] на слух, в словах и пр...

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений»

laquo;Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений»...

Мастер- класс на тему «Использование сказки в экспериментальной деятельности»

Как использовать сказку в экспериментальной деятельности...

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»

Цель: повышение компетентности логопедов в применении театрализованной деятельности в коррекционной работе, развитие фантазии и творческих способностей.Задачи:• Побудить к широкому использов...

Мастер - класс на тему: "Использование сказки в экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Цель мастера-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.1.Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развити...