Статья в помощь педагогам ДОУ по организации работы с лэпбуком.
статья по логопедии (старшая группа)

Овсяникова Валентина Васильевна

Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих интересых деталей.

Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке

А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с лэпбуком30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Статья в помощь педагогам  ДОУ по организации работы с лэпбуком.

Подготовили материал: Учитель – логопед: Соболева О.Б.

                                    Воспитатель: Овсяникова В.В.

Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих интересых деталей.

Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке

А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.  

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к оснащению

предметнопространственной развивающей среде

Общие сведения о ЛЭПБУКЕ.

Лэтбук -  информативен;  обладает дидактическими свойствами;  

является средством художественноэстетического развития ребенка; вариативен;

доступен детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность не только  воспитанниковно и родителей.  

Почему лэпбук?

Помогает систематизировать информацию по изучаемой теме, закрепить пройденный материал.  Может быть формой представления итогов проекта или тематической недели. Лэпбук эффективно используется для коллективной, групповой, подгрупповой, индивидуальной работы, а так же для самостоятельной игровой деятельности детей.

Виды лэпбуков:

Информационный - это лэпбуки, которые имеют структуру энциклопедии.  - По мотивам книг или мультфильмов Лэпбуки созданные по книге, позволяют глубже изучить ее, проиграть сюжет.  - Тематические -создаются по какой-либо заданной теме.

Все виды лэпбуков являются игровыми

Создание лэпбука

1 этап -  Выбор темы. Цель.   2 этап - Разработка лэпбука

3 этап - Практическая часть.  4 этап -  Подведение итогов

Какой он будет? Информационный, тематический, по мотивам сказок или литературных произведений.   План.  Что  войдет в лэпбук (его наполнение)

Сам макет.

Как будет представлен каждый из пунктов плана.  В соответствии с макетом делаем основу лэпбука в натуральную величину

 

                                        Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Картонная папка-основа  - Самоклеющаяся пленка, бумага, картон(мы в группе используем плотный картон,  или потолочные плиты ) ножницы, острый нож,   клей-карандаш для бумаги, скотч простой и двухсторонний, степлер, клеевой пистолет,  пуговицы , резинки, липучки, и др. отделочный материал

Представляем Вам  тематический   лэпбук  « Профессии в моей семье».

           К этому материалу мы подготовили презентацию с фотографиями

(смотрите наши публикации).

Лэпбук  как форма сотрудничества воспитанников,

воспитателя, учителя - логопеда и родителей.

Нетрадиционная форма работы с родителями.

   Лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о  профессиях своей семьи, для развития мышления, памяти, речи у воспитанников.

   Лэпбук  включает в себя задания на познавательное и  речевое развитие,

художественно творческое развитие, расширяет представления детей  многообразии окружающего мира, формирует  интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии».    

Лэпбук  - нетрадиционная форма работы с родителями, которая

  • помогает создать условия для тесного контакта родителей, детей и педагогов;
  • способствует сотрудничеству и развитию партнерских отношений между семьей и детским садом;
  • привлекает родителей к изготовлению интерактивной папки в детском саду и проведению мастер-классов « Профессии в моей семье», « Все профессии важны»;
  • развивает и формирует лексико-грамматический строй речи;
  • помогает детям систематизировать имеющиеся знания о профессиях;
  • развивает зрительное восприятие и навыки пространственной ориентации;
  • способствует развитию мелкой моторики;
  • способствует профилактике нарушений зрения у дошкольников.  
  • воспитывает самостоятельность, предоставляет ребенку возможность выбора вида деятельности;
  • развивает общие речевые навыки.

Описание лэпбука   - « Профессии в моей семье». 

Лэпбук  представляет собой единое пространство, которое разбито на различные элементы-зоны. Все составляющие элементы папки  объединены между собой общей темой и связаны единой логической  игрой «Навигатор»

Каждый элемент-зона  имеет свое название и значение, и реализует определенную дидактическую цель. Можно рассматривать материал лэпбука так, как хочет ребенок, а можно отправиться в путешествие с помощью логической игры «Навигатор»

Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой

 «Профессия в моей семье». Лэпбук включает в себя задания на познавательное, речевое развитие и восприятие окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессиях  , закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера. Предназначен для детей   дошкольного возраста, также можно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание  лэпбука 

Обложка с названием лэпбука и картинки с изображением профессий.

Кармашки:

1 – Отгадай какую профессию я загадал (загадки   детей , не называя   профессию рассказать о ней ).

Цели: обогащение и активизация словаря

Формирование грамматически правильной речи

Развитие логического мышления

2 – Загадки   - можно прочитать , а можно сочинить по картинке.

Цели: повышение познавательного интереса к загадкам

Обеспечить быстрое запоминание загадок – развитие памяти, логического мышления.

3 – Все профессии важны, все профессии нужны

 (рассматриваем картинки и называем профессию)

Цели: Помочь понять, обобщить, знания  детей о необходимости каждой профессии

           Развивать интерес к различным профессиям

           Формировать осознанно правильное отношение к труду.

            Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Смешивая картинки из двух кармашков можно поиграть в игры:

«Путаница», «Чей инструмент», «Назови профессию», «Угадай по описанию».

 4 – Совместное творчество детей и родителей :  Рисунки детей и родителей с небольшими рассказами  и комментариями о профессиях своей семьи.

Цели: Воспитывать навыки сотрудничества родителей, детей, педагогов.

           Воспитывать гордость, уважение к труду родителей  

            Включение родителей воспитанников в педагогический процесс как равноправных партнеров

5 – «Колесо вопросов» - какие профессии востребованы в  г.Колпино  

      (рядом кармашек со сменным материалом)

Цели: Дать знания  и расширить представления о профессиях нашего города, побуждать

            познавательный  интерес к родному городу.

           Формировать представление о городе зданиях, которые в нем расположены, их назначении.

           Развивать внимание, память, речь.

           Воспитывать интерес к профессиям, востребованным в  нашем  городе.

           Воспитывать гордость, любовь к родному городу  развивать чувства патриотизма.  

6 – Художественное творчество:  Будь внимателен узнай ,  назови и раскрась.

Цели: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, внимания, фантазии.

Развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус.

7 – «Волшебный цветок» : кроссворды,  мнемотаблицы,  стихи придуманные мамой поэтессой, составление рассказа по картинке.

Цели: Развитие логического мышления , тренировка внимания, памяти, воображения.

           Расширяем и закрепляем знания детей о профессиях, о предметах их труда.

Уметь делиться с родителями, детьми, педагогом  разнообразными впечатлениями.

 8- Д/игра:  Попробуй подобрать:

Повар, что делает?

( готовит, режет, шинкует и т.д.)

Кондитер, что делает?

(создаёт  кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду.)

9- Д/игра : Подумай, посчитай:  (Один внимательный врач, два внимательных врача и т.д.)

   

 Дидактический материал для педагогов находится с обратной стороны лепбука.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук:


1. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать материал (особенно если ребенок визуал).
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.

 В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал, рассматривая сделанную своими   руками и руками родителей книжку.
3. Учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию (в дальнейшем, хорошая подготовка к написанию рефератов и докладов).
4. Хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или игры с ниточками; а для старших детей – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
5. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников. КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Консультация для педагогов на тему: " Организация работы по самообразованию педагогов в ДО"

Познакомить педагогов с принципами построения работы по самообразованию....

Организация работы с лэпбуком педагогами ДОУ

Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих интересых деталей.Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО ...

Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в организации работы по ФЭМП у дошкольников»

Семинар-практикум«Повышение мастерства педагогов ДОУ по организации работы педагогов в процессе формирования элементарныхматематических представлений у дошкольников».Цель: Методи...

ПОВЫШЕНИЕ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Практика начальной школы доказывает – залог успешности обучения математике – в обеспечении эффективного математического развития детей в дошкольном возрасте, в умении педагогов ДОУ дать ус...

Статья.Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ при организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста, как компонент реализации ФГОС ДО

Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ при организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста, как компонент реализации ФГОС ДО...