Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Барташук Елена Николаевна

"Веселое путешествие Язычка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_yazychka.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в первой младшей группе

 «Веселое путешествие Язычка»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Барташук Е.Н.

Цель: Создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом и с педагогом.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат посредством игровой деятельности.

2. Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: поляна с цветами, изображенными на бумаге, счетные палочки,  тучки для дыхательной гимнастики, зеркало, музыка, зонтик.

                                           Ход занятия.                                                                      

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

                          Поздороваться нам нужно,

                          Здравствуй правая рука,

                          Здравствуй левая рука!

                         Здравствуй друг, здравствуй друг,

                         Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята, я расскажу вам сегодня сказку про Язычок, а вы слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Жил-был Язычок. Однажды теплым весенним днем Язычок решил погулять, но дверца оказалась закрыта (зубы сомкнуты). Постучался он в дверцы (быстро говорить звук: д-д-д-д). Дети повторяют за воспитателем. Дверцы открылись, и язычок вышел из домика (покусывать язык зубами, повторяя пя-пя-пя-пя). На улице ярко светило солнце Язычку стало так весело, и  он запел песенку «Ля-ля-ля-ля». На своем пути Язычок увидел качели (упражнение «качели» быстро находим языком верхние и нижние передние зубы). Язычок был так увлечен, что не заметил, как к нему прибежала веселая лошадка (упражнение «цокают лошадки»- язык присасываем к небу, выполнять быстро).

Мы поскачем, скачем, скачем быстро на лошадке,

Мы давным-давно не плачем, все у нас в порядке!

Остановилась лошадка (упражнение «останови лошадку»-губами тпру-тпру-тпру-тпру) на красивой полянке. Язычок устал, вытянулся на солнышке (язык широкий, расслабленный, свободно находится на нижней губе, язык узкий «иголочкой», поочередно показать широкий и узкий язык) и уснул. Проснувшись, язычок увидел цветочки.

Воспитатель: Ребята, выложите  цветочки из счетных палочек.

Дети выкладывают  на бумаге цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая игра:

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и дыханье,

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, прилетели пчелки, посадите их на свои цветочки! Пчелки зажужжали (ж-ж-ж-ж-ж), собрали нектар с цветочков и угостили нас медом. Мед очень сладкий (упражнение «вкусное варенье» широким и узким языком облизывать верхние и нижние губы и зубы) Вдруг набежала туча, и пошел дождь. Прогоним тучку, ребята!

Дыхательная гимнастика:  «Дуем на тучу»

Игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Язычок тучу прогнал, повеселился, пора домой возвращаться в свой домик (ля-ля-ля) и спрятали язык за зубами. На этом путешествие язычка закончилось.

Спасибо нашим пальчикам, спасибо Язычку.

Красиво, четко, правильно я говорить хочу.                                                                                                                            

Рефлексия:                                                                                                    Воспитатель: Ребята, вам было весело играть язычком, похлопайте в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...