Конспект индивидуального логопедического занятия "Прогулки по Петербургу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Горбатюк Кристина Александровна

Расширение, уточнение словаря по теме "Санкт-Петербург", автоматизация звука Л в прямых открытых слогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых открытых слогах.

                                                                Составитель:

                               Горбатюк К.А. - учитель-логопед

Тема: Прогулки по Петербургу.

Программное содержание: 

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навык произношения звука [л] изолированно, в прямых слогах, словах с ними;

- развивать фонематический слух;

- формирование фонематического анализа и синтеза прямых слогов;

- формирование слогового анализа;

- активизировать словарь по теме «Санкт-Петербург».

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать общую и мелкую моторику, мимику;

- развитие силы голоса, дыхания;

- развитие чувства ритма;

- формирование и развитие кинестетических ощущений;

- развитие слухового внимания;

- развитие ориентации в пространстве;

- воспитывать умение следить за своей речью.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родному городу, чувство гордости за него.

Материал: карта России, герб Санкт-Петербурга, игрушка-самолётик, схемы гласных звуков, песочница с песком

Видеоматериалы: авторская презентация «Прогулки по Санкт-Петербургу (артикуляционная гимнастика)».

Словарная работа: Казанский Собор, Стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Александрийский столп, «Медный Всадник», колонны, разводные мосты, бастион, крейсер «Аврора»,

Предварительная работа: постановка звука Л; знакомство детей на занятиях воспитателя с известными достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Используемые современные технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

 - образовательная кинезиология (пальчиковая гимнастика, координация артикуляционной и мелкой моторики);

- гимнастика для глаз;

- голосовая гимнастика.

 Информационно-коммуникативные технологии.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед:

 - Посмотри, какая огромная наша страна Россия. Много в ней городов?

 - Как называется город, в котором мы живём? Сможешь его найти на карте России?

Зрительная гимнастика «Летим в Санкт-Петербург»

(Ребёнок взглядом следит за передвижением самолётика по карте России).

Логопед:

 -Мы прилетели в аэропорт Пулково, и я приглашаю тебя погулять по Петербургу и посмотреть достопримечательности нашего прекрасного города. Будем стараться правильно произносить звук [л].

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

(Слайды из презентации)

Логопед:

 - Первая остановка – Казанский Собор. Ротик от восторга так же улыбнулся. («Заборчик»)

 - А это знаменитая часть нашего района – Стрелка Васильевского острова. Язычок захотел попробовать так же распластаться. («Лопаточка»)

 - Здесь, в Петропавловской крепости появились первые в России уличные механические часы. («Часики»)

 - Посмотри, какой высокий памятник стоит посреди главной, Дворцовой Площади, Санкт-Петербурга. Это Александрийский столп. Твой язычок сможет так же высоко подняться? («Грибок»).

 - Это знаменитые колонны на Стрелке Васильевского острова – Ростральные колонны. Ты видел, как колышутся их факелы? (беззвучная «Болтушка»).

 - Этот Памятник Петру I называется Медный Всадник. Как стучали копыта его коня по камню? («Лошадка»)

 - Наш город на весь мир знаменит своими разводными мостами. Днём мосты сведены, чтобы по ним проезжал городской транспорт («Мостик»), а ночью мосты разводят, чтобы освободить путь крупному водному транспорту по Неве («Парус»).

Игра на координацию артикуляционной и мелкой моторики «Мост сводят и разводят» с произнесением [л].

 - Давай отдохнём, попьём чай с вареньем («Вкусное варенье») и отправимся дальше.

Развитие фонематического восприятия.

Дидактическая игра «Слушаем слова со звуком [л]».

 Логопед:

- Ровно в полдень каждый день раздаётся выстрел из пушки бастиона Петропавловской крепости. Произнеси так же чётко и громко, как пушечный выстрел, звук [л], когда услышишь его в слове.

Слова: Нева, канал, площадь, Пётр, Павел, вокзал, музей, Ладога, парк,  Эрмитаж, зал, залив, факел, колонна, метро, столп, улица, переулок, Пулково, флаг.

Уточнение изолированного произнесения звука [л]. Автоматизация звука [л] в прямых слогах

Логопед:

 - Посмотри, это знаменитый музей на воде – крейсер «Аврора». Давай

Голосовая и пальчиковая гимнастика ««Аврора» близко, «Аврора» далеко» (Длительно произносить звук «ЛЛЛЛЛЛ», повышая и понижая голос)

Игра «Идём на «Авроре» к гласным звукам» (пальчиковая гимнастика, образование прямых слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ).

 - Какой первый звук в слоге ЛА? Какой второй звук?

 - Какие звуки ты слышишь в слоге ЛУ?

Игра с мячом «Болтунишки в нашем городе» (отработка слоговой ритмики).

Логопед:

-Болтунишки-лалакалки тоже приехали полюбоваться достопримечательностями нашего города. Но все достопримечательности они называют на своём языке. Я буду экскурсоводом, а ты болтунишкой. Повторяй за мной слова с помощью слогов.

- С помощью слога ЛА: Нева (ла-ла), мост (ла), площадь (ла-ла).

- С помощью слога ЛЫ: Эрмитаж (лы-лы-лы), крепость ы-лы).

- С помощью слога ЛО: Собор (ло-ло), столп (ло), стрелка (ла-ла).

Игра на песке «Волны Финского Залива»

Логопед:

- Во время штормового ветра в Санкт-Петербурге на Финском заливе поднимаются большие волны. Нарисую пальчиком на песке, как волнуется залив и произнеси слоги: ла-ло, лу-лы, ла-ло-лы, лы-ла-ло-лу, ла-ло-лу-лы, лу-лы-ла-ло, ло-лу-лы-ла.

Речевая игра «Сочини чистоговорку».

Логопед:

- Санкт-Петербург – это культурная столица России. Много поэтов создавали стихи в Петербурге.

 - Послушай внимательно слово, найди в нём слог со звуком [л] и придумай стишок-чистоговорку.

Слова: юла, пила, метла, была, стекло, полы, столы, на полу.

(Например, Ла-ла-ла – крутится юла.)

III. Заключительная часть.

 - Нам пора возвращаться.

 -Тебе понравилась прогулка по Петербургу? Какая достопримечательность тебе больше запомнилась?

 - Какой звук ты старался правильно произносить во время экскурсии?

http://12gbdou.ru/index.php/en/svedeniya-ob-administratsii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...