Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бережанская Татьяна Владимировна

Занятие построено с использованием технологии лэпбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zvuka_r.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

(индивидуальное)

Тема:                                       «В гостях у звука Р»

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р] в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

- автоматизировать звука [р] в словосочетаниях и предложениях;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух;

-  обогащать словарный запас

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: зеркало, лэпбук, мяч.

Ход занятия

1.Орг. момент

- Сегодня мы отправимся в гости, а к кому ты узнаешь, отгадав загадку.

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!

- Правильно! И ты тоже учишься правильно произносить звук р

- Зачем тебе уметь правильно говорить звук р? (ответ ребенка)

- Правильно, каждый ребенок должен правильно произносить все звуки и не только в словах, но и в речи в целом. Сейчас мы с тобой отправляемся в гости к звуку [р], он живёт вот в такой красивой книжке под названием лэпбук. Здесь тебя ждет много заданий и игр.

- Посмотри сколько здесь всего интересного, кармашки, конвертики, паровозик. Звук [р] предлагает нам использовать вот такую подсказку, чтоб открывать не все кармашки сразу, а по порядку (логопед даёт ребенку картонную полоску на которой изображены квадратики разных цветов                 )

 2.Артикуляционная гимнастика

- Первый конверт оранжевого цвета, открывай.

- Чтобы правильно произносить звуки мы должны делать зарядку для язычка.

(совместно с ребёнком выполняем артикуляционную гимнастику для звука [р])

3. Изолированное произношение звука [р]

- Какой следующий кармашек откроем? (ответ ребенка «Фиолетовый»)

- Тебе необходимо пальчиком проводить по линиям и правильно произносить звук [р].

- Молодец, отлично получается!

4. Автоматизация звука р в словосочетаниях.

- Открывай еще один конверт. (зелёный) Нужно дернуть за верёвочку вверх.

- Назови картинки которые лежат в конверте, правильно произноси звук (роза, самовар, рыба, забор, топор, арбуз, перо, радуга, барабан)

- Первая игра, придумай маленькие предложения с этими предметами, в этом нам поможет слово КАКОЙ, например, барабан какой? красивый барабан

(ответ ребёнка: морская рыба, розовая роза и т.д.)

- Молодец, а теперь отправим эти предметы прокатиться на паровозе. У каждого предмета свой вагон. В первом вагоне предметы в названиях которых звук [р] в начале слова, во втором вагоне в середине слова, а в третьем вагоне предметы в названиях которых звук в конце слова.

(ребенок раскладывает картинки по вагонам)

6. Физминутка

Игра с мячом

- Поиграем в мяч и немного отдохнём. Лови только те предметы, в названиях которых есть звук р.

- Теперь твоя очередь кидать мне мяч.

5. Автоматизация звука в предложениях.

- Остался последний кармашек, какого цвета? (ответ ребёнка: «Красный»)

(ребёнок достаёт фигурки героев из мультфильмов и картинки с изображением предметов: корона, ромашка, морковь, карандаш, сыр)

- Возьми одного героя и подходящий к нему предмет и придумай предложение. Но сначала вспомним что такое предложение (ответ ребёнка: предложение -это слова, которые связаны друг с другом и о чем-то нам рассказываю)

- Правильно!

- Придумаем предложения

Крош любит грызть морковь. Король носит золотую корону. Маша собирает ромашки.

8. Рефлексия

- Вот и закончилось наше небольшое путешествие в доме звука [р].

- Тебе понравилось?

- Что запомнилось больше всего? Какое задание было интересное?

- Посмотри внимательно, кто это там спрятался в уголочке? (ребёнок достаёт часы со смайликами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...