Конспект занятия "Друзья зоопарка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Степанова Нина Алексеевна

Конспект занятия "Друзья зоопарка" по лексической теме "Дикие животные" для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_zooparka.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

для детей подготовительной группы

Тема:  Друзья зоопарка.

                                                                                

                Коррекционно-образовательные цели: Активизация словаря по теме ,, Дикие животные’’. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных , употребление простых и сложных предлогов).Совершенствование навыков слогового анализа слов , формирование представлений об ударном слоге.

                Коррекционно-развивающие цели : Развитие общих речевых навыков,речевого слуха, памяти, мышления , артикуляционной и общей моторики .

               Коррекционно-воспитательные цели:Формирование взаимопонима-ния, самостоятельности ,инициативности ,навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент

        Отгадайте загадку и узнаете, куда сегодня мы совершим  экскурсию:

                Это очень странный сад -

                Звери в клетках там сидят,

                Его парком называют,

                Часто люди в нем бывают

                Там укрытия, вольеры,

                За забором ходят, звери

                Как мы этот парк зовем

                И смотреть зверей идем?

        - Правильно, это зоопарк.

2. Прежде чем мы отравимся в зоопарк, сделаем гимнастику:

                    Упражнение «Бегемотик»

                             Широко открыли ротик

                             Получился бегемотик.

                    Упражнение «Хобот слоненка»

                        Губы хоботом сложили

                        Со слоненком подружились

                Упражнение «Змейка»

                        Подражаем мы змее

                        С ней мы буде наравне

                Упражнение «Кошка»

                        Есть в зоопарке кошка

                        Любит пошипеть немножко

                        Спину выгнула дугой

                        Сердится на нас с тобой.

3. Вокруг себя повернись и в зоопарке окажись!

    Ой, а где же звери?

Директор зоопарка говорит, что случилось несчастье, сильный ветер распахнул двери домиков — вольер, сорвал с них таблички, звери испугались,   некоторые убежали.

Служащие зоопарка просят  о помощи. Ребята, вы  поможите им ?

Задание № 1: Упражнение «Какая   гласная  в слове?»

Рассмотрите животных и назовите их .(ЭМУ-СЛОН-РЫСЬ-ТИГР-ЗУБР-ЛАНЬ).

У каждого зверя есть  табличка с  надписью,  но  в словах этих животных  исчезли гласные буквы ?   Никто теперь не может прочитать слово , потому что вместо слов слышится только кряхтение и рычание.

Дети , вспомните и назовите гласные .(Дети называют А-У-О-Э-Ы-И)

Вставьте в  слова  гласные , ,, почините’’  таблички.

Дети вставляют гласные в слова и произнося их целиком .

Вывод: гласные и согласные в словах дружат, гласные помогают произносить слово целиком и по частям. Такие части  слова  называются слогами.

Вспомните правило о слогах…  (  сколько гласных в  слове, столько и слогов ).

Задание № 2: Упражнение «Чей хвост, голова»

Где же звери?

Посмотрите внимательно. Где медведь? (Медведь за деревом).

Чья голова, хвост? (Медвежья голова, медвежий хвост).

Кого вы видите слева? (Слева я вижу зайца. Он сидит под кустом).

Чей хвост, голова? (Заячья голова, заячий хвост).

Где сидит кошка? (Кошка сидит на дереве).

Чей хвост, голова? (Кошачья голова, кошачий хвост).

Задание № 3: Упражнение «Рассели животных»

(Индивидуальная работа) Каждому ребенку раздается карточка. В центре карточки домики вокруг звери.

,, Расселите’’  животных в соответствующие домики.

Соединить линией животных с домиками .

Домики : с 1комнатой – слова с 1 слогом;с 2 комнатами - 2 слогам;3 комнатами -3слогами; 4 комнатами -4слогами.

 Задание № 4: «Дострой дом животному»Определение ударного слога.

Зайчик и  медведь поссорились из-за домиков, потому что в этих словах ...(одинаковое количество слогов).

 (   Произносятся слова :  зай-чик ….     мед-ведь ) Вы заметили , что слоги в слове звучат по разному. Как звучат слоги в словах?

Ребенок -  Одни громче и протяжнее , а другие тише и короче .

Как называется звук, который  произносится громче и протяжнее ?(ударный слог)

Ударный слог,

Ударный слог -

Он назван так недаром…

Эй, невидимка молоток,

Отметь его ударом!

Дети вместе с логопедом определяют  ударный слог в слове зай-чик.

Соня, отстучи кулачком как молоточком слово медведь..

        (Детям раздаются карточки. Индивидуальная работа  по  следам  анализа)

       Нарисуйте слоговую  схему в домиках  и укажите черточкой ударный слог.

Задание № 5: ,,Объясни слово.’’

Все звери размещены в вольеры.

Директор зоопарка говорит, что на них  повесит замки (произносится     слово по слогам , выделяя первый слог) Что обозначает слово замки? (объяснения  детей).

Ребята, директор зоопарка правильно сказал? (Неправильно).

Какой предмет нужен директору зоопарка? (замок)

Назовите ударный слог ( мок).

       Директор зоопарка подумал о замке, но произнес это слово неправильно, поставив ударение на первом слоге и смысл слова поменялся.

Может ли от места ударения зависить  смысл слова?  (Ответы  детей)

Итог:

Ребята, директор  зоопарка благодарит вас за оказанную  помощь и дарит вам значки.

Дети нам пора возвращаться домой.

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!

Ребята, где вы были?

Что вам запомнилось больше всего?

А что было самым сложным, (самым легким).

Перед вами смайлики. Если вам занятие понравилось выберите смайл      красного цвета, а если нет синего.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."

Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с пом...

Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"

Программное содержание:·        Дать знания о культуре здоровья.·        Развитие физических качеств (ловкости, координации ...

Конспект занятия "Зоопарк"

Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларның сөйләм телен үстерү шөгыленең конспекты "Зоопарк"...

Конспект занятия "Зоопарк"

Занятие для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Зоопарк" для младших дошкольников

Этот конспект поможет воспитателям ДОУ провести занятие для малышей в игровой форме по ознакомленияс зоопарком и его обитателями....

Конспект занятия "Зоопарк"

Практическое применение интерактивной папки-лэпбук "Зоопарк"...

Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы

Закрепить представления детей о животном мире...