Конспект занятия "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кукушкина Оксана Владимировна

Занятие для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zoopark.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зоопарк»

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

Задачи:

-Закрепление понятий по темам«дикие животные»«животные жарких стран» и «животные холодных стран».

-Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения.

-Воспитывать познавательный интерес к животным.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций о животных.

Разгадывание загадок, ребусов.

Д/игры«Зоологическое лото»«У кого кто?»«Кто чем питается?»«Кто где живет?»«Четвертый лишний».

Составление небольших рассказов о животных. Беседа на тему: Что же это такое зоопарк?

Чтение художественной литературы

Штриховки, обводки.

Рисунки детей на тему«Животные», коллективная работа «Вот так Африка»

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Стоя в кругу, держась за руки, по очереди каждый ребенок тихо пожимает руку соседа и говорит слова приветствия «здравствуй, (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».

Воспитатель - Ребята, к нам в группу сегодня принесли телеграмму.

В ней написано, что в зоопарке случилось несчастье: сильный ветер распахнул двери всех клеток, сорвал таблички, животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка просят вас о помощи. Мы поможем им?

Дети - Да, поможем.

Воспитатель - Тогда отправляемся в путь.

Координация речи с движением: “Звери”

Это-лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней

(идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Воспитатель – Вот мы и пришли.

Посмотрите внимательно и назовите животных, живущих в зоопарке(Дети перечисляют всех животных, изображенных на картинках). Как вам кажется, удобно всем этим животным жить в одном доме? Не тесно ли им (ответы) Что можно сделать (поселить домашних животных отдельно от диких).Зачем надо расселять домашних и диких животных (дети поясняют- хищники,травоядные). Давайте постараемся все вместе расселить всех животных по своим домикам (проводит самостоятельную работу по подгруппам: первая подгруппа расселяет домашних животных, вторая подгруппа диких животных.) Молодцы, вы справились с этим трудным делом! В наш зоопарк могут прийти малыши, которые не умеют читать или иностранцы. Что можно придумать, чтобы всем было понятно, в каком домике живут дикие животные, а в каком домашние?

Дети предлагают условные обозначения диких и домашних животных, рисуют их и располагают возле клеток (обручей).

Воспитатель:

Скажите: не тесно ли диким животным? Удобно ли им? Почему неудобно? (дети высказывают различные предположения). Где обитают эти животные? (дети выделяют животных Севера и Юга: животным Севера необходим холод, а животным Юга тепло).А в какой по цвету домик мы поместим южных животных (в желтый). Почему (это цвет песка, пустыни). А в какой животных севера (в белый). Почему? (это цвет снега.) А домашним животным удобно вместе?. Почему? А как можно разделить домашних животных? (еще в 2 домика: животные для помощи в хозяйстве: лошадь, собака, кошка- и животные, которые дают продукты питания: корова -молоко, сметана, масло. Кролики- мясо). А теперь давайте придумает условные обозначения для этих животных.

Проводит самостоятельную работу по подгруппам. Дети сначала придумывают условные обозначения, а потом расселяют животных внутри больших обручей в 2 круга меньших размеров, помещая туда условные обозначения.

Воспитатель: 4 октября- Международный день защиты животных. Как вы думаете, удобно ли сейчас стало жить животным в зоопарке? Почему (ответы). Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

пальчиковая гимнастика “Зоопарк”.

Мы шагаем в зоопарк (указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками,

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,

Сделаем всем фото (показать руками,

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы) .

Воспитатель:

Мы хорошо отдохнули, а теперь нас ждет другое задание. А 1 апреля- праздник не только смеха но и Международный день птиц.

Кто изображен на этих картинках (птицы). Как вы догадались, что это птицы? (тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв,2 лапки с острыми коготками, она умеют летать.)На какие группы можно разделить птиц (водоплавающие и не водоплавающие)Чем они отличаются (у водоплавающих большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы и насекомых, живущий в воде). Каких водоплавающих птиц вы знаете (утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан,и тд). А не водоплавающих (индюк, курица, воробей, дятел, снегирь, скворец, и тд).

Воспитатель:

Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, а в какую – не водоплавающих (в синюю- водоплавающих, а в зеленую- не водоплавающих) почему (синий цвет обозначает вода,а зеленый –траву, луг.)

Но вот и всё, птиц вы собрали, по клеткам рассадили, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия. Вы постарались и теперь все животные в зоопарке в своих клетках. А ещё, я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу. Занятие окончено. Давайте споём шуточную песню «Петухи запели».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....